Урок по русскому языку в 4 классе школ.VIII вид. на тему:«Знаки препинания в конце предложения».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предлагаю конспект урока в 4 классе школа VIII вида. Урок- комбинированный.
Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце предложения
2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.
3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.
Урок состоит из 5 этапов.
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме.
5. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: «Знаки препинания в конце предложения».
Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка,вопросительный,восклицательный знаки) в конце предложения
2. Воспитывать любовь к природе,усидчивость,старание.
3.Развивать и корректировать речь, память ,мышление.
Ход урока.
I.Организационный момент.
– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
-Оценивать я вас буду с помощью лепестков. За лучший ответ вы получаете его.
-Дежурный, какое сегодня число, месяц?
-Откройте свои тетради. Проверим посадку .
- Правила посадки.(Я тетрадочку открою…)
-Запишите число, классная работа.
II. Чистописание:
-Минутка чистописания .Про какую букву так говорят?
Палочка,
Рядом две ровные дужки-
Вот и готовы
Очки …для лягушки.
-Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и маленькая.
Ввв Ввв Ввв
Весна, ,цветы ,разлив, скворец.
III.Сообщение темы и целей урока.
-Составьте предложение, используя слова весна, цветы.
(Весной распустились первые цветы.)
-Докажите что мы составили предложения.
-Запишем это предложение.
-Что поставили в конце этого предложения? Почему?
-Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения?
-Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?
-Прочтите это предложение с нужной интонацией.
-У кого получится лучше.
-Запишите это предложение.
-А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать?
-Запишем и это предложение.
-Тема наше сегодняшнего урока : «Знаки препинания в конце переложения».
IV.Работа по теме.
- Деформированные предложения.
-Что записано на доске?
воробей, обедал, Где.
в, хорошо, лесу, Как, весной.
поют, В, птицы, саду.
-Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений.
(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)
-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).
- Какой знак надо поставитли в конце предложения, если в нем
о чём-либо сообщается?
-Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)
-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения .
-Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. ( Где обедал воробей?).
-Какой знак нужно ставили в конце такого предложения?
Итог работы.
Физкультминутка.
1.Гимнастика для глаз.(Смотрим вправо ,смотрим влево ,смотрим прямо ,смотрим вверх, смотрим вниз.)
2.Руки вверх если в конце предложения ставим восклицательный знак.
Руки в стороны если в конце предложения ставим вопросительный знак.
Присядем если в конце предложения ставим точку.(Как хорошо весной! На речке начался леход. Весь снег растаял? В лесу распустились цветы. НА улице прекрасная погода! Ласточка перелётная птица?)
3.Раз,два – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
- Деформированный текст.
-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите. Что вы прочли?
В апреле тает последний снег из тёплых стран прилетели птицы на деревьях распускаются нежные листочки хорошо весной.
- Все ли понятно?
-Чего не хватает?
- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.
-Проверяем.
-Запишите этот текст к себе в тетрадь.
Итог работы.
- Самостоятельная работа.
-Поставьте карандашом нужный знак препинания в конце предложений.
Вы любите слушать дождь
Медом пахнут луговые цветы и травы
Как чудесно весной
Итог работы.
V.Домашнее задание.
-Дома нужно выполнить точно такое же задание на карточках.
-Посмотрите всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?
VI. Итог урока.
-У нас на доске распускается подснежник. Нам нужно ему помочь.
-Давайте его ещё раз вспомним все о предложении.
(На доске лепестки на них есть все ,что относится к предложению:
1.Наша речь состоит из …..
2.Предложение состоит из ….
3.Предложение выражает …..
4.Слова в предложении связаны…..
5.Первое слово в предложении…...
6.В конце предложения ставится…)
Выставление оценок.
-Всего вам доброго! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."
презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...
Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида
Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...
Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...
Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»
Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...
Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводитсяна полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и актив...
Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"
Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...
Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."
Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....