2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Носкова Кристина Александровна
Челябинская область, с. Злоказово
МБОУ ЗСОШ
Учитель начальных классов
План – конспект
Урока поучебнику «Русский язык. 2 класс»
Авторы: Горецкий В.Г., Канакина В.П.
Тема: «Обобщение знаний о частях речи»
Время реализации урока: 40 минут.
Цель темы | Закрепить умение распознавать части речи | |
Предметные умения | УДД | |
Закрепить умение распознавать части речи, закрепить знание грамматических признаков частей речи; активизировать словарный запас учащихся. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнениея действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов. | |
1 этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель: мотивировать учащихся на урок. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок – Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? - Сегодня на уроке мы отправимся в сказку, а в какую вы узнаете сами. (зачитывается учителем) В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей; у них было три сына, удальцы такие, что ни в сказке сказать ни пером описать. Младшего звали Иван-царевич. Как стали сыновья на возрасте, собрал их царь и говорит: «Вот, что сынки, пора вам жениться, возьмите каждый по стеле, выходите в чистое поле, натяните тугие луки и стреляйте в разные стороны. Куда, чья стрела упадет, там и ищите себе жену». - Скажите, ребята, что это за сказка? (Царевна-лягушка) - А кто знает автора этой сказки? (Русская народная сказка) - Верно, в библиотеке есть много книг со сказками. Читайте сказки, ведь на них выросло не одно поколение. - Ребята, скажите, о чем попросил своих сыновей царь? (Найти жену) - А что сделали сыновья? (Пустили стрелы) - Правильно, вот и мы отправимся вместе с царевичами и поможем им найти своих невест. И конечно повторим все, что знаем о частях речи. - А какие качества нам понадобятся? - В нашем путешествии нам понадобится: ум, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение слушать и слышать. Но для начала давайте узнаем, как их зовут. - А сейчас работа в паре, на каждой парте лежат разрезанные слова, вам нужно собрать слово. 1 ряд – существительное 2 ряд – прилагательное 3 ряд – глагол - Какие слова получились? - Верно, убрали на край стола. | |
2 этап. Актуализация знаний учащихся | ||
Цель: актуализировать знания и умения учащихся распознавать части речи. Рефлексия | - Итак, в путь. Стрела старшего брата упала на боярский двор. Но, чтобы туда войти мы должны выполнить задание. - Прочитайте слова, записанные на доске. Дудки Грибки Берёза Весна - Скажите, что общего у этих слов? (они существительные) - Кто уже догадался, как зовут боярскую дочь? (Существительное) (на доске карточка Существительное) - Что такое имя существительное? (правило) - Какие бывают существительные? (по родам: мужского, женского, среднего рода; единственного и множественного числа; одушевленные и неодушевленные) - Совершенно верно. Какое из этих слов лишнее? (Весна) - Почему? (безударная гласная -е-) - открыли тетради, записали число. Составьте предложение со словом весна. (у доски работает один учащиеся, разбирает предложение по составу) Наступила ранняя весна. - Молодцы, справились с заданием. И нашли невесту старшему брату. Отправляемся дальше искать невесту среднему брату. Его стрела попала на купеческий двор. Здесь нам тоже придется выполнить задание – словарная работа. - Записываем в тетради Словарь. Сейчас мы будем записывать словарные слова, но не просто записывать, а подбирать к ним глаголы в прошедшем времени. Загадки:
Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. (медведь лакомился)
Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно с ней? (машина уехала)
Сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (корова мычала)
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака лаяла)
Повадкой вороватая, Крикунья хрипотливая – Известная персона Кто она? (ворона улетела) - Давайте, проверим у кого какие словосочетания получились? (проверка) - Что мы подбирали к словарным словам? (глаголы) - правильно, так как зовут купеческую дочь? (Глагол) (карточка на доске Глагол) - Что такое глагол? (правило) - Глаголы, какого времени мы подбирали? (прошедшего) - Ребята, скажите глаголы, какого времени еще есть в русском языке? (настоящего и будущего времени) - Ну вот мы на купеческом дворе, нам осталось описать купеческую дочь при помощи глаголов. Что делает купеческая дочь? (шьет, стирает, готовит, вышивает……) - А сейчас давайте отдохнем. (физкультминутка) - Нашли мы и невесту среднему брату, осталось помочь младшему Иван-царевичу. - Кто уже догадался, как же зовут невесту? (Прилагательное) (карточка на доске Прилагательное) - У него стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Отправился Иван-царевич ее искать. Нашел в лесу на болоте. Видит стрелу держит лягушка. (на доске изображение лягушки) Удивился Иван-царевич, хотел забрать, да не тут-то было. Отдаст лягушка стрелу после выполненного задания. Поможем ему справиться? - Что вы знаете о прилагательном? (правило) - теперь вам нужно самостоятельно выполнить задание на карточке у каждого они лежат на парте. (коллективная проверка) - Что помогло вам отгадать название предметов, какая часть речи? (Существительное) - С какой частью речи согласуется? - Иван-царевич получил стрелу, но не поймет, где же его невеста? - Что вы можете ему ответить? - Мы должны расколдовать ее. Выполнив следующее задание. Заменить имя прилагательное словами, противоположными по значению. Как называют такие слова? (антонимы)
- Молодцы, а сейчас игра «День-ночь», закрыли глаза. (изображение лягушки меняется на принцессу) - Расколдовали мы лягушку и она оказалась принцессой. Откройте глаза. Опишите ее при помощи прилагательных. - Молодцы, какие части речи повторяли на уроке? (если останется время! - Чтобы всем братьям вернуться домой и показать невест царю, мы выполним последнее задание страница учебника 119 упражнение 4) - А братья возвратились домой и жили долго и счастливо. Семья у них была крепкая и дружная, такая же, как наш дружный класс. И любые препятствия нам нипочем. Царевичи за вашу помощь говорят спасибо и прислали гонцов с подарками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...