Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глаголов по временам
Основные цели: развитие читательских умений на основе освоения приемов изучающего чтения научно-учебного текста, совершенствований умений переработки и преобразования информации; развитие умений находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник
Оформление доски:
План:
- Орг. Момент
- Введение в раздел. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.
- Актуализация изученного.
- Формулирование темы урока как вопроса
- Открытие нового знания. Поиск решения
- Проверка выводов по учебнику.
- Развитие учебно-языковых и правописных умений
- Итог урока
9. Д\з
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг.момент | -Здравствуйте! Садитесь! Для урока нам понадобятся: ручка, карандаш, учебник и тетрадь. | -Здравствуйте!!!! Проверяют |
2. Введение в раздел. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке. | 1.Мотивирующее введение в тему урока. Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел… . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она … - муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и спасся. - Поняли о чем текст? А чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова. -А вот и авторский вариант. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала - муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой) -Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? -Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть.
-Самостоятельная или служебная часть речи? - Зачем нужны глаголы? - Приведите примеры глаголов | - Глаголы. -Глагол -Действие предмета -Что делать? Что сделать? |
3.Актуализация изученного о частях речи 4.Формулирование темы урока как вопроса 5. Открытие нового знания. Поиск решения 6. Проверка выводов по учебнику 7.Развитие учебно-языковых и правописных умений 8. Итог урока. 9. Домашнее задание | - Как называются слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? Какой? Какая? Какие? Какое? - Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них? -Приведите примеры названных частей речи. По рядам: один ученик называет слово, ученик с другого ряда отвечает, какая это часть речи. -Называем только те, части речи, которые назвали во время беседы - существительные, прилагательные, местоимения. -Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить, опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе? -Сверьте свои предположения с главным вопросом урока. (Как изменяется глагол?) -Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Как услышите вопрос, запишите его. Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?» Вот что ответил Глагол: -Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что я буду делать дальше? Я буду расспрашивать тебя. -Какие вопросы вы выписали? В чем разница? -Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. Упр 348 Учится (что делает?), писала (что делала?), написала (что сделала?) Вывод: какие действия могут обозначать глаголы по отношению к временам? -Прочитайте текст в рамке про себя. -О чем текст? (о временах глагола) -Прочитайте, как работать с учебно-научным текстом. (После рамки рядом со знаком вопроса)
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? -А теперь давайте ответим на эти вопросы, тем самым закрепим то, что мы узнали (Получился связный рассказ об изменении глагола по временам) Упр. 349 Снег ( что сделал?) пал, подкрался, выбелил (прош.вр) Мумии-тролль (что делал?) стоял, смотрел, думал (прош.вр) Зима (что делает?) пеленает (наст.вр) Мы ( что сделаем?) погрузимся (буд.вр) Упр. 350 Пятачок (что сделал?) почесал, сказал (прош.вр) Пятачок (что сделает?) пойдет (буд. вр) Они (что сделали?) пошли (прош.вр) Упр.351 - Как изменяются глаголы? -Как определить время глагола? -Какие есть времена? На какие вопросы они отвечают? Упр. 2, с. 116 | - имена существительные -имена прилагательные -местоимения -Версии учеников -Вопрос изменяется по времени -Глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Комментарии
Марина Анатольевна,
Марина Анатольевна, здравствуйте! Рада что зашла на ваш сайт.Ваш урок мне пригодится в работе. Приглашаю посетить мой сайт, может и вам что-то понравиться. Заранее спасибо!