Урок "Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Перелыгина Вера Александровна

Листок юнго исследователя-технологическая карта обучающегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Листок юного исследователя

Этапы, цели

Содержание

Практическая работа

1.Актуализация знаний

 Что я помню

Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи.

По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места.

Часть речи:___________________________________

2.  Постановка учебной проблемы.

Я буду…

Работа в группах – выявление места и причины затруднения

             

               Мы медленно идём по опушке берёзового леса.

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Разберите по частям речи.

3. Покажите связь слов в предложении.

4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам)                                                                    

3.Знакомство с темой

Я хочу узнать…

Сообщение темы и цели урока

Составление эталона изучения части речи наречия

Тема урока:___________________________________________

4.Обобщение знаний (формулировка правила)

Я узнал…

Первичное закрепление.

Выпиши словосочетания с наречиями:

Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5.  Включение в систему знаний и повторение

Я использую…

Самостоятельная работа по группам.

Найди и подчеркни наречия:

Любишь ли ты осень?  Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный.

6.  Рефлексия учебной деятельности

Я умею

Самооценка

Я научился …

Я умею …

                                                                 Листок юного исследователя

Этапы, цели

Содержание

Практическая работа

1.Актуализация знаний

 Что я помню

Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи.

По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места.

Часть речи:___________________________________

2.  Постановка учебной проблемы.

Я буду…

Работа в группах – выявление места и причины затруднения

             

               Завтра мы с ребятами пойдём в зоопарк.

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Разберите по частям речи.

3. Покажите связь слов в предложении.

4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам)                                                                    

3.Знакомство с темой

Я хочу узнать…

Сообщение темы и цели урока

Составление эталона изучения части речи наречия

Тема урока:___________________________________________

4.Обобщение знаний (формулировка правила)

Я узнал…

Первичное закрепление.

Выпиши словосочетания с наречиями:

Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5.  Включение в систему знаний и повторение

Я использую…

Самостоятельная работа по группам.

Вставь подходящие по смыслу наречия:

Любишь ли ты осень?  Пройдись (как?) _____________осенью по лесу. Как (как?) _____________! Посмотри (где?) ________________. Осины (когда?) ______________ надели ярко – красный наряд. (где?) ______________ виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб (когда?) _____________ других деревьев поддаётся. (как?) ______________ он стоит зелёный.

Слова для справок: давно, позже, вдали, тихо, впереди, медленно, долго.

6.  Рефлексия учебной деятельности

Я умею

Самооценка

Я научился …

Я умею …

                                                     

                                                     Листок юного исследователя

Этапы, цели

Содержание

Практическая работа

1.Актуализация знаний

 Что я помню

Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи.

По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места.

Часть речи:___________________________________

2.  Постановка учебной проблемы.

Я буду…

Работа в группах – выявление места и причины затруднения

         

              Порывистый ветер сильно  раскачивал  деревья.  

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Разберите по частям речи.

3. Покажите связь слов в предложении.

4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам)                                                                    

3.Знакомство с темой

Я хочу узнать…

Сообщение темы и цели урока

Составление эталона изучения части речи наречия

Тема урока:___________________________________________

4.Обобщение знаний (формулировка правила)

Я узнал…

Первичное закрепление.

Выпиши словосочетания с наречиями:

Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5.  Включение в систему знаний и повторение

Я использую…

Самостоятельная работа по группам.

Поставь вопрос, найди и подчеркни наречия:

Любишь ли ты осень?  Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный.

6.  Рефлексия учебной деятельности

Я умею

Самооценка

Я научился …

Я умею …

                                                                Листок юного исследователя

Этапы, цели

Содержание

Практическая работа

1.Актуализация знаний

 Что я помню

Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи.

По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места.

Часть речи:___________________________________

2.  Постановка учебной проблемы.

Я буду…

Работа в группах – выявление места и причины затруднения

             

  Справа мелькали яркие огни города.    

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Разберите по частям речи.

3. Покажите связь слов в предложении.

4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам)                                                                    

3.Знакомство с темой

Я хочу узнать…

Сообщение темы и цели урока

Составление эталона изучения части речи наречия

Тема урока:___________________________________________

4.Обобщение знаний (формулировка правила)

Я узнал…

Первичное закрепление.

Выпиши словосочетания с наречиями:

Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

5.  Включение в систему знаний и повторение

Я использую…

Самостоятельная работа по группам.

Выпишите словосочетания с наречиями. Найдите главное и зависимое слово:

Любишь ли ты осень?  Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный.

6.  Рефлексия учебной деятельности

Я умею

Самооценка

Я научился …

Я умею …



Предварительный просмотр:

Развивающее обучение Л.В. Занкова

Русский язык  4 класс

Технологическая карта  

Тема

Формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи

Цели

1) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие;

2)организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи;

3)провести лингвистический эксперимент с целью: показать роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли;

4)формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля

Этапы. Цель деятельности

Технология изучения темы

Планируемый результат

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Повторение изученных частей речи.

Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи.

Предметные уменияУмение группировать морфологические признаки по частям речи

Личностные уменияСтремление к успешной деятельности

Метапредметные уменияПланирование учебного сотрудничества.Умение прогнозировать свою деятельность

 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Цель: Выявить место и причины затруднения.

Работа в группах – работа над предложением, выявление места и причины затруднения.

Обучающиеся работают по инструкции.

               Мы медленно идём по опушке берёзового леса.

1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Разберите по частям речи.

3. Покажите связь слов в предложении.

4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам)                                                                    

Формулировать вопрос к каждой части речи, определять части речи по её морфологическим признакам.

Проявлять интерес к изучению новой темы, желание помочь своим одноклассникам

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

3. Построение и выход из затрудненияЦель: Обозначить морфологические признаки наречия.

- Какое задание выполняли? (Делили слова по частям речи)

- Почему было затруднение? (Мы не знаем, к какой части речи относится слово «медленно»).

- Чего вы не знаете? (Не знаем эталона, по которому можно определить эту  часть речи)

2. Подчеркните в  предложении главные и второстепенные члены предложения

- С каким словом возникло затруднение?

3.- Выпишите из предложения  словосочетания.

- К какой части речи относится это слово, докажите.

4. - Получилось ли у вас изменить слово «медленно»

Рассказывать алгоритм определения изученных частей речи.

Находить выход из сложившейся учебной ситуации.

Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

4. Определение темы и постановка задач урока

Цель: осознать смысл изучения наречия и успешного его использования при общении с людьми

Сообщение темы и задач урока.

Составление эталона изучения наречия:

Эталон:

  1. Отвечает на вопрос «как?»
  2. Обозначает признак действия.
  3. Это самостоятельная часть речи.
  4. Это неизменяемая часть речи

Находить наречия по морфологическим признакам

Проявлять интерес к новой части речи и потребность применять её в своей речи.

Самостоятельно формулировать цели и задачи урока

5.Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить определять наречие по морфологическим признакам (Эталону)

Первичное закрепление.

Выпишите словосочетания с наречиями:

Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу

и обосновывать своё мнение согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

6.Вторичное закрепление нового материала        

Цель: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Любишь ли ты осень?  Пройдись (как?) _______осенью по лесу. Как (как?) _______! Посмотри (где?) ________. Осины (когда?) _________ надели ярко – красный наряд. (где?) ________ виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб (когда?) _______ других деревьев поддаётся осени. (как?) _______ он стоит зелёный.

Слова для справок: давно, позже, вдали, тихо, впереди, медленно, долго.

Вставлять наречия в текст по заданному вопросу

Использовать приобретённые знания при оформлении текста, с использованием наречий

Применять приобретённые знания для выполнения задания

7. Рефлексия

Цель: соотнести полученный результат с поставленной целью.

Я узнал…

Я научился …

Я умею…

Я смогу…

Определять наречия и обосновывать своё мнение.

Оценивать результат совместной учебной деятельности

Сверять свои действия с целью урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...