Урок "Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Листок юнго исследователя-технологическая карта обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listok_yunogo_issledovatelya.docx | 30.24 КБ |
технологическая карта учителя "Наречие как часть речи" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Листок юного исследователя
Этапы, цели | Содержание | Практическая работа |
1.Актуализация знаний Что я помню | Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи. | По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места. Часть речи:___________________________________ |
2. Постановка учебной проблемы. Я буду… | Работа в группах – выявление места и причины затруднения |
Мы медленно идём по опушке берёзового леса. 1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Разберите по частям речи. 3. Покажите связь слов в предложении. 4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам) |
3.Знакомство с темой Я хочу узнать… | Сообщение темы и цели урока Составление эталона изучения части речи наречия | Тема урока:___________________________________________ |
4.Обобщение знаний (формулировка правила) Я узнал… | Первичное закрепление. | Выпиши словосочетания с наречиями: Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу. _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
5. Включение в систему знаний и повторение Я использую… | Самостоятельная работа по группам. | Найди и подчеркни наречия: Любишь ли ты осень? Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный. |
6. Рефлексия учебной деятельности Я умею | Самооценка | Я научился … Я умею … |
Листок юного исследователя
Этапы, цели | Содержание | Практическая работа |
1.Актуализация знаний Что я помню | Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи. | По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места. Часть речи:___________________________________ |
2. Постановка учебной проблемы. Я буду… | Работа в группах – выявление места и причины затруднения |
Завтра мы с ребятами пойдём в зоопарк. 1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Разберите по частям речи. 3. Покажите связь слов в предложении. 4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам) |
3.Знакомство с темой Я хочу узнать… | Сообщение темы и цели урока Составление эталона изучения части речи наречия | Тема урока:___________________________________________ |
4.Обобщение знаний (формулировка правила) Я узнал… | Первичное закрепление. | Выпиши словосочетания с наречиями: Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу. _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
5. Включение в систему знаний и повторение Я использую… | Вставь подходящие по смыслу наречия: Любишь ли ты осень? Пройдись (как?) _____________осенью по лесу. Как (как?) _____________! Посмотри (где?) ________________. Осины (когда?) ______________ надели ярко – красный наряд. (где?) ______________ виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб (когда?) _____________ других деревьев поддаётся. (как?) ______________ он стоит зелёный. | |
6. Рефлексия учебной деятельности Я умею | Самооценка | Я научился … Я умею … |
Листок юного исследователя
Этапы, цели | Содержание | Практическая работа |
1.Актуализация знаний Что я помню | Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи. | По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места. Часть речи:___________________________________ |
2. Постановка учебной проблемы. Я буду… | Работа в группах – выявление места и причины затруднения |
Порывистый ветер сильно раскачивал деревья. 1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Разберите по частям речи. 3. Покажите связь слов в предложении. 4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам) |
3.Знакомство с темой Я хочу узнать… | Сообщение темы и цели урока Составление эталона изучения части речи наречия | Тема урока:___________________________________________ |
4.Обобщение знаний (формулировка правила) Я узнал… | Первичное закрепление. | Выпиши словосочетания с наречиями: Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу. _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
5. Включение в систему знаний и повторение Я использую… | Самостоятельная работа по группам. | Поставь вопрос, найди и подчеркни наречия: Любишь ли ты осень? Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный. |
6. Рефлексия учебной деятельности Я умею | Самооценка | Я научился … Я умею … |
Листок юного исследователя
Этапы, цели | Содержание | Практическая работа |
1.Актуализация знаний Что я помню | Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи. | По морфологическому признаку обучающиеся рассаживаются на свои рабочие места. Часть речи:___________________________________ |
2. Постановка учебной проблемы. Я буду… | Работа в группах – выявление места и причины затруднения |
Справа мелькали яркие огни города. 1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Разберите по частям речи. 3. Покажите связь слов в предложении. 4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам) |
3.Знакомство с темой Я хочу узнать… | Сообщение темы и цели урока Составление эталона изучения части речи наречия | Тема урока:___________________________________________ |
4.Обобщение знаний (формулировка правила) Я узнал… | Первичное закрепление. | Выпиши словосочетания с наречиями: Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу. _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
5. Включение в систему знаний и повторение Я использую… | Самостоятельная работа по группам. | Выпишите словосочетания с наречиями. Найдите главное и зависимое слово: Любишь ли ты осень? Пройдись медленно по осеннему лесу. Как тихо! Посмотри впереди. Осины давно надели ярко – красный наряд. Вдали виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени. Долго он стоит зелёный. |
6. Рефлексия учебной деятельности Я умею | Самооценка | Я научился … Я умею … |
Предварительный просмотр:
Развивающее обучение Л.В. Занкова
Русский язык 4 класс
Технологическая карта
Тема | Формирование у учащихся общего представления о наречии как части речи |
Цели | 1) создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; 2)организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; 3)провести лингвистический эксперимент с целью: показать роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли; 4)формировать учебные действия: действия самооценки и самоконтроля |
Этапы. Цель деятельности | Технология изучения темы | Планируемый результат | ||
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Повторение изученных частей речи. Группировка морфологических признаков по частям речи. Выделение новой части речи. | Предметные уменияУмение группировать морфологические признаки по частям речи | Личностные уменияСтремление к успешной деятельности | Метапредметные уменияПланирование учебного сотрудничества.Умение прогнозировать свою деятельность |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Цель: Выявить место и причины затруднения. | Работа в группах – работа над предложением, выявление места и причины затруднения. Обучающиеся работают по инструкции. Мы медленно идём по опушке берёзового леса. 1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 2. Разберите по частям речи. 3. Покажите связь слов в предложении. 4. Измените слово (по числам, родам, падежам, временам) | Формулировать вопрос к каждой части речи, определять части речи по её морфологическим признакам. | Проявлять интерес к изучению новой темы, желание помочь своим одноклассникам | Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Соотносить учебные действия с известным алгоритмом. |
3. Построение и выход из затрудненияЦель: Обозначить морфологические признаки наречия. | - Какое задание выполняли? (Делили слова по частям речи) - Почему было затруднение? (Мы не знаем, к какой части речи относится слово «медленно»). - Чего вы не знаете? (Не знаем эталона, по которому можно определить эту часть речи) 2. Подчеркните в предложении главные и второстепенные члены предложения - С каким словом возникло затруднение? 3.- Выпишите из предложения словосочетания. - К какой части речи относится это слово, докажите. 4. - Получилось ли у вас изменить слово «медленно» | Рассказывать алгоритм определения изученных частей речи. | Находить выход из сложившейся учебной ситуации. | Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. |
4. Определение темы и постановка задач урока Цель: осознать смысл изучения наречия и успешного его использования при общении с людьми | Сообщение темы и задач урока. Составление эталона изучения наречия:
| Находить наречия по морфологическим признакам | Проявлять интерес к новой части речи и потребность применять её в своей речи. | Самостоятельно формулировать цели и задачи урока |
5.Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить определять наречие по морфологическим признакам (Эталону) | Первичное закрепление. Выпишите словосочетания с наречиями: Иду к дому, иду домой, иду по дому, готовлю под вечер, готовлю вечером, готовлю на вечер, брёл наудачу, надеялся на удачу | и обосновывать своё мнение согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; | Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование | Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога. |
6.Вторичное закрепление нового материала Цель: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Любишь ли ты осень? Пройдись (как?) _______осенью по лесу. Как (как?) _______! Посмотри (где?) ________. Осины (когда?) _________ надели ярко – красный наряд. (где?) ________ виднеются золотые берёзы. Упрямый дуб (когда?) _______ других деревьев поддаётся осени. (как?) _______ он стоит зелёный. | Вставлять наречия в текст по заданному вопросу | Использовать приобретённые знания при оформлении текста, с использованием наречий | Применять приобретённые знания для выполнения задания |
7. Рефлексия Цель: соотнести полученный результат с поставленной целью. | Я узнал… Я научился … Я умею… Я смогу… | Определять наречия и обосновывать своё мнение. | Оценивать результат совместной учебной деятельности | Сверять свои действия с целью урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...