Памятка "Фонетический разбор"
методическая разработка по русскому языку по теме
Памятка включает подробный материал, которая включает алгорим фонетического разбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fon.razbor.docx | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
06/26 2012ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
ПАМЯТКА
А | О | У | Ы | Э | Л | М | Н | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З |
|
|
|
| Ъ |
Я | Ё | Ю | И | Е |
|
|
|
|
| П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
Ъ Ь – звука не дают
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
- после гласной (лесная, умею)
- после ь, ъ (вьюга, подъезд)
Фонетический разбор слова
САД – 1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв.
С – [с] – согл., тв., глух., парн.
А – [а] – гласн.. ударн.
Д – [т] – согл.. тв., глух., парн.
____________________________________
3 б. 3 зв.
/
Пись/мо – 2слога, 2 гласных, 3 согласных, 6 букв, 5 звуков.
П – [п’] – согл., мягк., глух., парн.
И – [и] – гласн., безуд.
С – [с’] – согл., мягк., глух., парн.
Ь – [- ]
М – [м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.
О - [о ] – гласн., ударн.
____________________________________
6 б. 5 зв.
/
ОК/НО – 2 слога, 2 гласн., 2 согл., 4б., 4 зв.,
О – [а] – гласн., безуд.
К – [к] – согл., тв., глух., парн.
Н – [н] – согл, тв., звонк., непарн., сонорный
О – [о] – гласн., ударн.
____________________________________
4 б. 4 зв.
/
У/МЕ/Ю – 3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв.
У – [у] – гласн., безуд.
М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный
Е – [э] - гласн., ударн.
[й’] – согл., мягк., звон.. непарн.
Ю – [у] - гласн., безуд.
____________________________________
4 б., 5 зв.
Звуко-буквенный разбор слов
Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить.
Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.
Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.
Зпвуковой разбор идет в такой последовательности:
1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.
2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.
3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.
4. Запишите, выделите фонему (букву).
5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…
и т.д.
6. Проверьте, получилось ли слово.
Учащиеся имеют памятки:
№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .
Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:
а) в начале слова (например: Яша, юла);
б) после гласной (например: маяк);
в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.
Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.
Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.
Ь – показатель мягкости.
Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.
[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.
Звуки [ бб’, вв’, зз’, ж, гг’, дд’ ] – звонкие парные.
Звуки [ пп’ , фф’ , сс’, ш, кк’ , тт ’] – глухие парные.
Звуки [ хх’ , щ, ч, ц ] – глухие непарные.
Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.
Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.
Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]
’ - мягкость.
№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).
Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"
Цель: научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
Разбор слова по составу или морфемный разбор.
Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...