Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
Задание 1. Поставь ударение в словах:
завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
Задание 2. Прочитай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]? Напиши отгадку. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а просьбу слышно там. _________________
Задание 3. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 4. В каком слове есть только твердые согласные: мел, лось, темя, можешь, матч. ________________________________________
Задание 5. В каком слове количество букв и звуков совпадает: мать, беречь, вернешься, ясли, боюсь. _______________________________
Задание 6. Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, шар, лещ, утка, урок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Выпиши из стихотворения слова, в которых есть [й’].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе (…) ол ____________ те (…) л ________________
обы (…) ка ____________ ком (…) ок. ________________
Задание 9. В данном стихотворении найди слова, употребленные в неправильной форме. Подчеркни их.
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любит овощь,
Любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест
Баранок без разбору
Умнёт в один присест.
Задание 10. Прочитай крылатые выражения: капля в море, без сучка без задоринки, как снег на голову, в одну минуту, всей душой, как зеницу ока, как дома, как по маслу, рука об руку, на скорую руку, битый час, шаг за шагом, куда Макар телят не гонял, с гулькин нос. Замени крылатые выражения словами, которые отвечают на вопрос «как?». ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Образуй от слова СВЕТ семь однокоренных слов. __________________
________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле? Запиши.
Отольются кошке Мишкины слезки. _________________________________________
Город не тетка. ___________________________________________________________
Пуганая ворона куска боится. _______________________________________________
Моя дата с краю. __________________________________________________________
Проще жареной репы. ______________________________________________________
Рубят лес – кепки летят. ____________________________________________________
Задание 13. Запиши слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку – из слова «разведчик», окончание – из слова «сирень». _______________________________
Задание 14. Учительница попросила детей придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая буква – гласная, а третья – согласная, обозначающая глухой, твёрдый звук. В классе было 5 групп детей, каждая из которых придумала слово.
1 группа – «рак» 4 группа – «русь»
2 группа – «род» 5 группа – «рябь»
3 группа – «рот»
Кто правильно выполнил задание? Подчеркни.
Задание 15. Игорь написал на доске прописью «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок» Допустил ли он в вычислении ошибку? ______________________________________________________________
Задание 16. Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья», чтобы получилась фраза? Запиши все варианты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....