Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки» 1 класс школа VIII вида
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса может быть проведено в рамках месячника по письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy-bukovki.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Внеклассное мероприятие по письму: «Буквы-буковки»
Класс: 1 Учитель: Т.Ю.Сорокина
Цель: развитие графомоторных навыков у учащихся.
Задачи:
-упражнять в преобразовании печатных букв в письменные;
-упражнять в слоговом чтении и написании имён с большой буквы;
-развивать графическую память на материале занятия;
-развивать фонематический слух на материале занятия;
- воспитывать интерес к урокам письма.
Оборудование: наборы «Элементы букв» (для каждого ученика); таймер; таблица «Алфавит»; предметные картинки, слоговые карточки, магнитные буквы, листы бумаги и ручки (у каждого ученика); круги, вырезанные из бумаги.
1.-Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы научились писать? (при ответе ученики используют выставленные на доске магнитные буквы)
2.-Знакомство с буквами мы начинаем с её составления из элементов. Сейчас мы будем играть в игру «Составь буквы» (Учитель раздаёт каждому ученику наборы «Элементы букв»; включает таймер).
Проверка: учитель смотрит работу каждого, а ученики называют буквы, которые они составили.
3.-Посмотрите на таблицу «Алфавит», вспомните, какие бывают буквы по размеру? («большие и маленькие») А как правильно называем мы эти буквы? (строчные и прописные)
4.-Ребята, «буквы-малыши» потеряли свою маму. Напишите рядом с маленькой буквой «большую» - прописную.
а. о . у. м . н. п . с. х. ш. л .
Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.
5.-Не могут наши «малыши» долго сидеть на одном месте. Пошли они играть, но так себя вели, что потеряли свои «элементы-части». Давайте поможем нашим «буквам-малышам». Подумайте и допишите эти элементы букв.
(М)л (А) о (Р) г (Ш) и (Т) п
Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.
6.-А сейчас, я хочу проверить, узнаете ли вы буквы в словах. У вас на листах бумаги записаны четыре слова:
Тома В первом слове подчеркните букву «М» мама Во втором слове подчеркните букву «А» молоко В третьем слове подчеркните букву «О» шалаш В четвёртом слове подчеркните букву «Л»
Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.
7.Помогите мне, пожалуйста, проверить работу учеников. Прочитайте слова на доске, найдите и исправьте ошибки.
Соп (сок) мома (мама) маша(Маша) сопна (сосна) ука(мука)
Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.
8.На этих слоговых карточках написаны имена детей, которые учатся в нашей школе. Карточки перепутались! Помогите, составит имена (Ученики по двое выходят к доске)
Ма Са ма ша Ан Ро ша тон (Маша Саша Антон Рома)
-Запишите составленные имена письменными буквами на листочках.
Проверка: один из учеников выходит к доске, выполняет задание, ученики сравнивают свою работу, делают исправление, если это необходимо.
9.Ребята, на кругах, которые я вам сейчас раздам, надо написать письменными буквами своё имя. Помните, с какой буквы пишутся все имена? (Повторение правила о записи имён людей)
-Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились и мне помогли. А ещё вы составили и написали имена детей, которые учатся в нашей школе. Написали своё имя. Все справились с заданиями. Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида
Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...
Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»
Коррекционная школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...
Внеклассное мероприятие «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» (2 класс, школа VIII вида)
Для 2 класса школы VIII вида...
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»
Методическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные». Урок разработан подробно, методически последовательн...
Внеклассное занятие «Задачи в стихах» 1 класс школа VIII вида
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса школы VIII вида "Удмуртские посиделки".
Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию дл учащихся начальных классов коррекционных школ. Цели: развивать интерес к культуре удмуртс...