"Части речи" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Стефанова Наталья Юрьевна

Методическая разработка урока "Части речи" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._3_kl.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ФИО учителя: Стефанова Наталья Юрьевна, ГБОУ СОШ №401

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Тема: Части речи.

Цель: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные (УУД):

  • Имеют первоначальное научное  представление о нормах, системе и структуре русского языка;
  • Осознают безошибочное письмо, как проявление уровня культуры;
  • Применяют на практике изученные ранее правила правописания;
  • Владеют умением проверять написанное.

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях и условиях;
  • Умеют находить выход из спорных ситуаций;
  • Воспринимают речь учителя и одноклассников, обращенную к ним.

Познавательные:

  • Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним формулируют ответ в устной форме;
  • Осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
  • Овладевают умением смыслового восприятия учебного текста, осуществляют анализ, синтез и сравнение.

Регулятивные:

  • Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме.

Коммуникативные:

  • Оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (установка на работу)

Сегодня нам предстоит очень большая и плодотворная работа на уроке. Для того, чтобы настроиться на работу, выберите себе установку. Положите перед собой личные карты.

Посмотрите и выберите себе установку на урок, отметьте ее галочкой:

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

В конце урока посмотрим, удалось ли вам справиться с установкой. Приступаем к работе.

Активизирует учащихся.

Эмоционально настраивает на работу. Создает условия для рабочей установки на урок.

Эмоционально настраиваются на работу.

Принимают установку на урок.

2

Чистописание

Откройте рабочие тетради, посмотрите внимательно на доску. Запишите число, классная работа.

Вам представлены образцы для правописания:

Въе, взъе, объя, объе

Какое правило можно вспомнить при написании?

Запишите по образцу.

Показывает образец для чистописания.

Выполняют письмо по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк.

Вспоминают правило «Разделительный твердый знак»

3

Постановка учебной задачи

С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? (На экране слайд) Приведите примеры этих частей речи.

Назовите неизвестные вам еще части речи.

Сформулируйте тему урока, чем мы сегодня будем заниматься?

Создает условия для обозначения темы, постановки цели и задач урока.

Формулируют под руководством учителя тему, цель и принимают учебные задачи урока.

4

Организация познавательной деятельности

Прочитайте правило в учебнике на стр. 3.

Предлагаю вам заполнить таблицу, которую для вас приготовила, работая в парах.

Организует работу в парах с раздаточным материалом.

Корректирует работу учащихся.

Читают правило, извлекают информацию из учебного текста.

Заполняют таблицу, работая в парах, применяют имеющиеся знания.

5

Физминутка

Организует  своевременную смену деятельности.

Выполняют упражнения, повторяя за движущимися героями на экране.

6

Закрепление знаний и способов действий

  • Все слова в русском языке делятся на части речи. Выполнив упр.2 на стр.4, вы распределите все слова на группы.

  • Для чего необходимо знать, какой частью речи является слово?

Из предложенных слов в упр.4 на стр.5 самостоятельно составьте предложение загадку и запишите слово- отгадку.

  • Организует работу по учебнику под руководством учителя.
  • Организует самостоятельную работу по учебнику.
  • Читают задание к упражнению, различают части речи, делят их на группы под руководством учителя и записывают.
  • Выполняют самостоятельно задание в учебнике.

7

Рефлексия

Итак, со всеми задачами, поставленными на урок, мы справились?

Положите перед собой личные карты. Подчеркните те установки, с которыми у вас получилось справиться.

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Все справились с установками на урок? Что не получилось?  Чему учились на уроке? Над чем надо поработать на следующем уроке?

Создает условия для осмысления и оценивания своей деятельности на уроке.

Осмысливают и дают оценку своей деятельности на уроке.

7

Подведение итогов

Домашнее задание на стр. 5 упр. 5. Прочитайте задание в упражнении. Что требуется сделать? Достаточно ли у вас знаний для выполнения этого задания самостоятельно?

 Спасибо за урок!

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко

Рабочая программа  3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение

Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....