Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс Полякова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс.Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс (50 часов) | |
Слово и предложение | 3 ч |
Звуки и буквы | 2 ч |
Слоги | 1 ч |
Гласные звуки | 2 ч |
Согласные звуки | 1 ч |
Перенос слов | 2 ч |
Ударение | 2 ч |
Большая буква | 3 ч |
Русская азбука, или алфавит | 2 ч |
Твердые и мягкие согласные звуки | 4 ч |
Шипящие согласные звуки | 4 ч |
Звонкие и глухие согласные звуки | 2 ч |
Парные согласные звуки в конце слова | 3 ч |
Части речи | 3 ч |
Предлоги | 2 ч |
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные | 2 ч |
Текст | 4 ч |
Родственные слова. Корень слова | 3 ч |
Секреты речи | 5ч |
№/п | Дата | Кол-во часов | Наименование раздела программы, тема урока. | Элементы содержания | Виды контроля | |||
1 | Слово и предложение. | Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устно го общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации. | Т.К. | |||||
2 | Слово и предложение. | Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устно го общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации. | Т.К. | |||||
3 | Слово и предложение. | Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. | Т.К. | |||||
4 | Звуки и буквы. | Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. | Т.К. | |||||
5 | Звуки и буквы. | Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. | Т.К. | |||||
6 | Слоги . | Упражнения на определение количества слогов в слове. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов | Т.К. | |||||
7 | Гласные звуки. | Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. | Т.К. | |||||
8 | Гласные звуки. | Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. | Т.К. | |||||
9 | Согласные звуки. | Классификация звуков по заданному основанию (твердые мягкие, звонкие-глухие согласные звуки). Определение наличия заданного звука в слове. Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их характеристике. Дополнение групп звуков в соответствии с их характеристикой. | Т.К. | |||||
10 | Перенос слов. | Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. | Т.К. | |||||
11 | Перенос слов. | Соотнесение количества звуков и количества букв в слове. Объяснение причины их расхождения. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. Классификация слов по количеству слогов. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. | Т.К. | |||||
12 | Ударение. | Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. | Т.К. | |||||
13 | Ударение. | Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке. | Т.К. | |||||
14 | Большая буква в именах ,отчествах , фамилиях. | Писать собственные имена с прописной буквы; находить в тексте имена собственные. | Т.К. | |||||
15 | Большая буква в кличках животных | Развивитие умения применять правило написания в в кличках животных | Т.К. | |||||
16 | Большая буква в названиях улиц , сел, деревень,городов, рек. | Развивитие умения применять правило написания в названиях улиц , сел, деревень,городов, рек. | Т.К. | |||||
17 | Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы. | Писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, клички животных и названия улиц, сёл, деревень, городов, рек; использовать в своей речи понятие «имена собственные». Различать слова, которые можно писать и с маленькой, и с большой буквы. | Т.К. | |||||
18 | Русская азбука, или алфавит. | Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов, предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смысло-различитель ной функции ударения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите. Записывать слова в алфавитном порядке. | Т.К. | |||||
19 | Русская азбука, или алфавит. | Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение (по орфоэпическим нормам) слов, предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса. Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смысло-различитель ной функции ударения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите. Записывать слова в алфавитном порядке. | Т.К. | |||||
20 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака | Т.К. | |||||
21 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е ,е,и, ю, я. | Сравнение модели звукового состава слов: нахождение сходства и различия. Соотнесение звука и соответствующей буквы. Характеристика функции букв, обозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Выполнять транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я; обозначать мягкость согласных звуков. | Т.К. | |||||
22 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е ,е,и, ю, я. | Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка). Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью букв е, ё, и, ю, я. | Т.К. | |||||
23 | Твердые и мягкие согласные. | Выполнять транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я; обозначать мягкость согласных звуков. | Т.К. | |||||
24 | Шипяшие согласные. | Выделять буквы, обозначающие шипящие звуки, правильно произносить их. | Т.К. | |||||
25 | Буквосочетания жи- ши. | Знать правило написания сочетаний жи-ши. Применять правило написания слов с сочетаниями жи-ши; писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши. | Т.К. | |||||
26 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | Применять правило написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; писать под диктовку. Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; Узнать приветствия, которые можно сказать днем | Т.К. | |||||
27 | Буквосочетания чк,чн,щн. | Знать и применять правило написания слов с сочетаниями чк, чн, щн; писать под диктовку. Писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; разгадывать ребусы. Находить в тексте сравнения | Т.К. Т. | |||||
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание. Распознавать звук и букву; уметь сравнивать слова. | Т.К. | |||||
29 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание. Распознавать звук и букву; уметь сравнивать слова. | Т.К. Т. | |||||
30 | Парные согласные звуки в конце слова. | Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание. Распознавать звук и букву; уметь сравнивать слова. | Т.К. | |||||
31 | Парные согласные звуки в конце слова.
| Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание. Распознавать звук и букву; уметь сравнивать слова. | Т.К. | |||||
32 | Парные согласные звуки в конце слова. | Т.К. Т. | ||||||
33 | Части речи .Имя существительное. | Выделять слова, обозначающие предметы; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи», «имя существительное» | Т.К. | |||||
34 | Части речи . Имя прилагательное. | Выделять слова, обозначающие признак предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи», «имя прилагательное» | Т.К. | |||||
35 | Части речи . Глагол. | Выделять слова, обозначающие действие предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи», «глагол» | Т.К. Т. | |||||
36 | Предлоги. | Выделять предлоги в предложениях; правильно оформлять их на письме. | Т.К. | |||||
37 | Предлоги и приставки. | Отличать предлог от приставки; использовать для определения предлога приём вставки слова между предлогом и следующим словом. | Т.К. | |||||
38 | Предложения повествовательные ,вопросительные и побудительные. | Определять виды предложений по цели высказывания. | Т.К. | |||||
39 | Восклицательные предложения. | Работать над деформированными предложениями; называть предложения по цели высказывания. | Т.К. Т. | |||||
40 | Текст. | Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст. | Т.К. | |||||
41 | Текст | Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст. | Т.К. | |||||
42 | Текст | Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст. | Т.К. | |||||
43 | Текст. | Составлять и оформлять предложения на письме; использовать словари русского языка; различать диалог и монолог. | Т.К. Т. | |||||
44 | Родственные слова Корень слова. | Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. | ||||||
45 | Родственные слова Корень слова. | Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам | Т.К. | |||||
46 | Родственные слова Корень слова. | Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам | Т | |||||
47 | Итоговая контрольная работа. | Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа. | И. | |||||
48 | Анализ работы.Работа над ошибками | Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа. | С. | |||||
49-50 | Урок- праздник « Секреты речи.» | Раскрывать секреты речи, используя дополнительный материал; узнает о вариантных названиях календарных месяцев. Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа. | Т.К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...