Памятка работы над ошибками по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок.
Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно.
Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подумай и напиши ещё одно предложение, подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду! 3. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 4. Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель - 3слога. 5. Перенос слова. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. 6. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. 7.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: ель, тень, пальто. 8. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, ежи, карандаши. 9. Cочетания букв: чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова. Например: дочка, мощный, речной. 10. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. | 11. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь. 12. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных сова. Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка. 13. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз-морозы, ягодка – ягода. 14. Разделительный мягкий знак. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными (е, ё, и, ю, я.) Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак Ь. Например: вьюга, листья, воробьи. 15. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, групповой, подгруппа. 16. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звёздный, звезда, звёздочка;. честный, честь. 17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно, два однокоренных слова. Например: поездка, езда, ездовой. 18. Не с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. гл гл гл Например: не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал. |
19. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел. 20. Правописание предлогов со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу Запомни! Предлог – это отдельное слово, часть речи. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. 21. Предлог с местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму. Например: у _ нас, ко _ мне, с _ тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями, как и с именами существительными, пишутся отдельно. 22. Разделительный твёрдый знак Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни Ъ. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный Ъ знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами (я, ю, е, ё) 23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Например: луч (м.р.), шалаш, товарищ; ночь (ж.р.), мощь, тушь. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е). Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, стеклоочиститель. | 25. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Проверь словом с ударным окончанием того же склонения , числа и падежа. Делай так: на опушке ( на земле), у речки (нет земли) 26. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от имени существительного. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п. 27. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-ое лицо, ед. ч.) Запомни! На конце глаголов 2 –ого лица единственного числа пишется мягкий знак Ь. 28. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение в глаголе. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет – писать, глаг., 1спр., (-е, -ут, -ют) ставит – ставить, глаг., 2спр., (-и, -ат, -ят) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку в1-4 классах....
Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны основные орфограммы, которые изучаются в начальной школе....
Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс
Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку...