Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по развивающей системе Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: различие предложений по цели высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2kl.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе.

Предмет: русский язык

Тема: различие предложений по цели высказывания.

Цель: создать условия, в которых дети придут к пониманию, что предложения различаются по цели высказывания и имеют разные знаки в конце.

Задачи:

1. Обозначить, что такое предложение.

2. Повторить знание о границах предложения.

3. Ввести понятие -  цель высказывания.

4. Рассмотреть разные предложения по цели высказывания.

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учеников

Эмоциональный настрой.

Все начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Актуализация знаний.

Что вы можете сказать об этой записи?

Коля гуляет во дворе с собакой.

 Юля: Это предложение.

Что о предложении мы знаем точно?

(на доске нарисовать шкалу, на которой будем обозначать «знания»)

 Сергей: это законченная мысль.

Карина: начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Лиза: бывают распространенные и нераспространенные.

Арина: умеем подчеркивать главные члены предложения.

Давайте проверим наши знания

 

Постановка и решение проблемы.

Целеполагание.

Проверка способа действия.

Найдите упр №260

Что скажете?

Кирилл: Есть рифма, это сказка или стихотворение.

Какие знаки и для чего использовал А.С. Пушкин в обращении к царице Лебедь?

Лена:, - паузы, . чтобы показать, что предложение закончилось.

Юля!?  чтобы показать, что эта мысль особая.

Какая? Что в ней заложено?

Егор: Над этим надо подумать.

Что мы должны сегодня понять на уроке?

Лиза: Какой смысл закладывается в предложении со знаками !? .

Смотрим, какие знаки использовал автор?

! знак

Для чего? С какой целью?

Передать восторг, радость, сильное чувство.

По отношению к кому?

 К князю

Прочитайте это предложение, выделив это слово интонацией.

Арина: Здравствуй, КНЯЗЬ ты мой прекрасный!

Какой ещё знак увидели?

? знак ,

Зачем автор поставил этот знак?

Настя: Потому, что Лебедь спрашивает князя.

Какие слова помогли это понять?

Что ты тих? Чему?

Прочитайте предложение, чтобы было понятно, что Лебедь задает вопрос, спрашивает князя.

Читают предложения с заданной интонацией.

Илья:Осталось предложение – Говорит она ему.

Кто считает по – другому?

Мешают кавычки, мысль не закончилась…

Предложение составное. Здесь диалог.

Запишите текст.

Дети списывают текст в тетрадь.

К какому выводу мы пришли?

Кирилл: Предложения разные по цели высказывания. В зависимости от того какую цель ставит автор.

Давайте перечислим, какие бывают цели высказывания.

Лиза: Вопрос, сильное чувство и простое сообщение.

Как я обозначу это на письме?

Юля: Вопросительный знак – это вопрос, восклицательный знак – сильное чувство, точка – простое сообщение.

Как я обозначу это в устной речи?

Интонацией

Идет работа с интонацией. Дети индивидуально нарабатывают интонацию, и все вместе.

Рефлексия.

Что мы сегодня поняли на уроке?

Что предложение бывает разное по цели высказывания.

На письме обозначается знаками и в устной речи обозначается интонацией

Проговорите друг другу, что поняли.

Работа в парах

 Давайте обозначим на шкале что мы поняли .

работают со шкалой.

Какое новое знание было получено на уроке? Оно соответствует поставленной задаче урока?

Индивид  опрос

Я понял, что…....

Похвалите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...