Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по развивающей системе Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: различие предложений по цели высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2kl.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе.
Предмет: русский язык
Тема: различие предложений по цели высказывания.
Цель: создать условия, в которых дети придут к пониманию, что предложения различаются по цели высказывания и имеют разные знаки в конце.
Задачи:
1. Обозначить, что такое предложение.
2. Повторить знание о границах предложения.
3. Ввести понятие - цель высказывания.
4. Рассмотреть разные предложения по цели высказывания.
Этап урока | Деятельность учителя | Действия учеников |
Эмоциональный настрой. | Все начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать | |
Актуализация знаний. | Что вы можете сказать об этой записи? Коля гуляет во дворе с собакой. | Юля: Это предложение. |
Что о предложении мы знаем точно? (на доске нарисовать шкалу, на которой будем обозначать «знания») | Сергей: это законченная мысль. Карина: начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка. Лиза: бывают распространенные и нераспространенные. Арина: умеем подчеркивать главные члены предложения. | |
Давайте проверим наши знания |
| |
Постановка и решение проблемы. Целеполагание. Проверка способа действия. | Найдите упр №260 Что скажете? | Кирилл: Есть рифма, это сказка или стихотворение. |
Какие знаки и для чего использовал А.С. Пушкин в обращении к царице Лебедь? | Лена:, - паузы, . чтобы показать, что предложение закончилось. Юля!? чтобы показать, что эта мысль особая. | |
Какая? Что в ней заложено? | Егор: Над этим надо подумать. | |
Что мы должны сегодня понять на уроке? | Лиза: Какой смысл закладывается в предложении со знаками !? . | |
Смотрим, какие знаки использовал автор? | ! знак | |
Для чего? С какой целью? | Передать восторг, радость, сильное чувство. | |
По отношению к кому? | К князю | |
Прочитайте это предложение, выделив это слово интонацией. | Арина: Здравствуй, КНЯЗЬ ты мой прекрасный! | |
Какой ещё знак увидели? | ? знак , | |
Зачем автор поставил этот знак? | Настя: Потому, что Лебедь спрашивает князя. | |
Какие слова помогли это понять? | Что ты тих? Чему? | |
Прочитайте предложение, чтобы было понятно, что Лебедь задает вопрос, спрашивает князя. | Читают предложения с заданной интонацией. | |
Илья:Осталось предложение – Говорит она ему. | ||
Кто считает по – другому? | Мешают кавычки, мысль не закончилась… | |
Предложение составное. Здесь диалог. Запишите текст. | Дети списывают текст в тетрадь. | |
К какому выводу мы пришли? | Кирилл: Предложения разные по цели высказывания. В зависимости от того какую цель ставит автор. | |
Давайте перечислим, какие бывают цели высказывания. | Лиза: Вопрос, сильное чувство и простое сообщение. | |
Как я обозначу это на письме? | Юля: Вопросительный знак – это вопрос, восклицательный знак – сильное чувство, точка – простое сообщение. | |
Как я обозначу это в устной речи? | Интонацией Идет работа с интонацией. Дети индивидуально нарабатывают интонацию, и все вместе. | |
Рефлексия. | Что мы сегодня поняли на уроке? | Что предложение бывает разное по цели высказывания. На письме обозначается знаками и в устной речи обозначается интонацией |
Проговорите друг другу, что поняли. | Работа в парах | |
Давайте обозначим на шкале что мы поняли . | работают со шкалой. | |
Какое новое знание было получено на уроке? Оно соответствует поставленной задаче урока? | Индивид опрос Я понял, что….... | |
Похвалите себя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...