Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Романова Марина Григорьевна

Ресурс может быть использован для проведения олимпиады по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyk4.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Фамилия, имя. ___________________________    Школа ____, класс _____.

1.  Ответьте на вопросы словами пословицы или поговорки.

Кем будет казак, если будет терпеть?______________________________________

Когда считают цыплят? _________________________________________________

Чего не утаишь в мешке? ________________________________________________

Когда приходит аппетит? ________________________________________________

Что любят деньги? ______________________________________________________

Что надо сделать, когда назвался груздем? _________________________________

2.Разгадай шарады:

__________________  +  ________________________  =  __________________

группа певцов              крупное кровососущее насекомое

__________________  + _____________________  = _____________________

            воронье слово              антоним слова «верх»

____________________  + ______________________  = ____________________

 древнерусское название лба     промежуток времени в 100 лет

3. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________

4. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 136151. Напиши имя девочки.   __________________________________________________________________

5. Напиши названия пяти дней, расположенные подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.

_________________________________________________________________________

6. Составь из данных слов известную поговорку и запиши её.

Чем, лес, дальше, больше, дров, в, тем.

_________________________________________________________________________

7. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, потом расхлёбывают, распутывая это дело.  Её «просит» дырявая обувь. Что это? Напишите ответ.

_________________________________________________________________________

8. Напиши сухая трава четырьмя буквами.        ____________________________

9. Есть в реке и озереа в воде нетЕсть в огурце и арбузе. А в дыне нет. Что это? _____________________________________________________________

10. Какое из перечисленных слов по составу отличается от всех остальных? Подчеркни его.  Лесок, поясок, висок, колосок, голосок.

11. В каком из перечисленных слов приставка имеет не то значение? Подчеркни.

                           Задрожать, забежать, поползти, зашуметь, полететь.

12. Серый волк придумал несуществующее слово «рочь» и спросил у трёх поросят, что это за часть речи?

          Ниф-ниф сказал: «Это существительное женского рода».

          Нуф-нуф сказал: «Это существительное мужского рода».

          Наф-наф сказал: «Это глагол».

Кто из поросят точно не прав?     _______________________________________

13. Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его.

Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса ___________________________________________

Скатерть, тополь, конь, день      ___________________________________________

Грустный, мрачный, веселый, унылый _____________________________________

14. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

15. Вспомни всю поговорку по её началу:

Соловья баснями _____________________________________________

Всяк кулик  _________________________________________________

Пуганая ворона ______________________________________________

Слово не воробей ____________________________________________

16.  Что означают данные слова?

          Уста – _______________,                           очи – ________________ ,
         перст – _______________,                          чело – ________________ .

17. Закончи словосочетания.
Сидеть сложа ________________________
Гнаться за двумя _____________________
Заговаривать ________________________
Медведь на ухо ______________________

 

Ответы. 4 класс.

1.   Кем будет казак, если будет терпеть?    (Терпи казак, атаманом будешь) 1 б

Когда считают цыплят?                                  (Цыплят по осени считают) 1 балл

Чего не утаишь в мешке?                             (Шила в мешке не утаишь) 1 балл

Когда приходит аппетит?                            (Аппетит приходит во время еды) 1 балл

Что любят деньги?                                           (Деньги любят счет) 1 балл

Что надо сделать, когда назвался груздем?        (Назвался груздем, полезай в кузов)1 балл

2. Хоровод, карниз, человек.              По 1б. за слово

3. ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

4 балла – нет ошибок. 1ош. ( орф. или пункт.) – 3 б., 2 ош. – 2 б., 3 ош. – 1 б., 4 ош. -0 б.

4. Лена                                3б.

5. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)              4б.

6. Чем дальше в лес, тем больше дров.                            3б.

7. Каша                                                             1 б.

8. Сено                                                              1 б.

9. Буква Р                                                          2 б.

10. Висок                                                          2 б.

11. Забежать                                                     2 б.

12. Нуф-нуф                                                     2 б.

13. По 1 б. за ответ с верным обоснованием.

14. Ответ: хвост, холод - собачий;

              нервы, трубы - стальные;

              перстень, характер - золотой;

              жизнь, конфета - сладкая.                  По 2 б. за каждый правильный ответ.

15. Соловья баснями не кормят.

     Всяк кулик  своё болото хвалит.

     Пуганая ворона куста боится.

     Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.              По 2 б. за каждый правильный ответ.

16.     Уста – губы                           очи – глаза
         перст – палец                         чело – лоб             По 1б.

17.        Сидеть сложа руки.
Гнаться за двумя зайцами.
Заговаривать зубы.
Медведь на ухо наступил                                                По 1б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....