Подготовка к мониторингу. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Худеева Светлана Валентиновна

Урок русского языка по любому УМК. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_7_dekabrya_-12_g.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

      4   класс

Русский язык

Тема :  Закрепление   пройденного  материала  

Цели урока:

  1.  Совершенствовать умение  в звуковом  анализе  слов    ; умение  в   нахождении   частей речи, нахождении изученных орфограмм ;  нахождении  однокоренных слов, постановке знаков препинания при прямой речи  
  2. учить нахождению  верных ответов  из  предложенных  ;
  3. развивать умение самостоятельно работать, осмысленно читать задания;  
  4. воспитывать любовь к   Родине , родному языку   через  знакомство с историей края

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

10 мин.

Работа в индивидуальных  листах «Повторение».

Работают на листах

3

Самостоятельная работа по карточкам .

32 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам , занося выполнение заданий в Карту успеха

4

Подведение итогов работы.

 2мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний и сообщение темы урока

- Ответьте  на вопросы, выбрав верные утверждения,  и определи тему урока. 

  1.  Какие части речи  ты знаешь? Подчеркни

 глагол, сказуемое, дополнение, предлог, обстоятельство, существительное

2. Подчеркни  собственные  имена существительные

Город, Вишера, рыбы,  звери, Ирина , люди, Пермь.

3 Какая группа гласных звуков обозначает твёрдость согласного

А) а,я, ё,е,о         б) а,о,у,ы,э       в) а,и,е,ю,ё  

4. Запиши  буквами  слова

[й’агада ],  [л’иг’энда ] __________________________________________________

 5.   Найди слова с орфограммой «Гласная после шипящих»

Медведь, шить, обжечь, девочка

3. Самостоятельная работа  по карточкам 

Вариант 1

Недалеко от Чердыни  есть [старайэ] село Искор. В древности  [багатым]  было, на всю округу славилось.  Лес [карм’ил]  грибами, [йагадам’и]. Много зверья и рыбы добывали [ахотн’ик’и] . Девицы в селе были раскрасавицы, а самой красивой была Алёнушка.  А неподалёку от Искора [жыл] злой колдун. Заприметил  он Алёнушку  и решил посвататься. Пришёл к отцу и матушке, стал сватать красавицу.  Только искорчане – люди набожные, не пристало им  с колдунами родниться. Воротился  он домой, не солоно  хлебавши. «Ничего, вы ещё  пожалеете,  на коленях будете о пощаде просить», -  прошипел  колдун.  

Собрал он травы и наварил отраву.  Ночью пробрался в село и разлил  варево. Утром поднялся туман белёсый, пала роса жгучая, погубила все травы. А вскоре  весь скот умер  и захворали люди.

Задание на «3»

  1.  Выпишите    из  текста   собственные  имена  существительные ___________________________________________________________________
  2.  В тексте  есть слова, написанные  звуками  в квадратных скобках.  Запиши  их буквами ( 6 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из последнего  предложения  выпиши одно   слово, в котором все согласные твёрдые

___________________________________________________________________

Задание на «4»

  1. Из выделенного  жирным шрифтом предложения( в тексте) выпиши  один глагол,  один предлог,  одно существительное  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найди в тексте  и выпиши  по одному слову   на  орфограмму «Безударная гласная в корне  слова», «Гласная после шипящих», «Разделительный мягкий знак». Подчеркни  орфограммы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из первого  предложения   слово, которое имеет такой же состав  слова , как слово  города

_________________________________________________________________________

Задание на «5»

           7 . Расставь  знаки препинания   в предложениях с прямой речью , составь схему предложения .

                  Какая   сегодня   прекрасная   мокрая   погода   подумала   лягушка  Утки кричали ,   хлопая    крыльями   хорошо   на   юге

  1. Объясни, как ты понимаешь  выражение «несолоно  хлебавши». Составь  и запиши 3  предложения  с  этим  выражением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Как-то пришли в село калики  перехожие. «Что же это  стало ?» - воскликнули  они. [Расказал’и] искорцы  каликам   про мытарства,  про отказ  Алёнушки от замужества, стали совета [спрашыват’]. Присел самый старый странник и завёл [р’эч’]: «Слыхал от отца, что [стаит] за Искором  скала высокая, а в скале той – расщелина. И вот ежели по этой расщелине, вроде улочки,  в [ад’эждах] белых взойти сумеешь, разом сгинут все хвори и напасти.»

Надели искорцы рубахи белые и пошли с молитвами к скале. Взобрались на скалу и охватил всех [в’ит’ирок] лёгкий, словно дыхание Господне. И в тот же миг отступили все недуги. Злой колдун  ушёл  из края северного прочь.

Так гласит легенда, если не веришь ей – сам  ступай  к скале.  Может, и для тебя  сотворит чудо, если душа  твоя   открыта Господу.

Задание на «3»

  1.  Выпишите    из  текста   собственные имена  существительные ___________________________________________________________________
  2.  В тексте  есть слова, написанные  звуками  в квадратных скобках.  Запиши  их буквами ( 6 слов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из последнего  предложения  выпиши одно   слово, в котором все согласные твёрдые

___________________________________________________________________

Задание на «4»

  1. Из выделенного  жирным шрифтом предложения( в тексте) выпиши по один глагол,  один предлог,  одно существительное  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найди в тексте  и выпиши  по одному слову   на  орфограмму «Безударная гласная в корне  слова», «Гласная после шипящих», «Двойная согласная». Подчеркни орфограммы.

________________________________________________________________________

  1. Выпиши из первого  предложения   слово, которое имеет такой же состав  слова , как слово  города

_________________________________________________________________________

Задание на «5»

  1.  Расставь  знаки препинания   в предложениях с прямой речью, составь схему предложения .

Возьмите   меня   с   собой   попросила   лягушка   Удивленная   утка воскликнула   а   как   мы   тебя   возьмём

  1. Объясни, как ты понимаешь  выражение «мытарства». Составь  и запиши   3  предложения  с  этим  выражением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подведение  итогов работы по Карте успеха 

5. Рефлексия

-  Какие  задания необходимо повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к мониторингу в 4-м классе по русскому языку.

Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов начальной школы для для отработки практических навыков учащихся по подготовке к мониторингу в 4-м классе по русскому языку. Предлагаемые тесты...

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Подготовка к мониторингу по математике, 4 класс. Тест.

Тест по математике, 4класс.Подготовка к ЕГЭ...

Тренировочные задания для подготовки к мониторингам в 4 классе

Тренировочные задания для подготовки к мониторингам для 4 класса...

Подготовка к мониторингу 4 класс

Задания для подготовки к мониторингу...

Подготовка к мониторингу по литературе - 4 класс

В данной работе предлагаются картоски по теме: "Признаки текста"...

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс

Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс в двух вариантах....