Подготовка к мониторингу. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка по любому УМК. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_7_dekabrya_-12_g.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Русский язык
Тема : Закрепление пройденного материала
Цели урока:
- Совершенствовать умение в звуковом анализе слов ; умение в нахождении частей речи, нахождении изученных орфограмм ; нахождении однокоренных слов, постановке знаков препинания при прямой речи
- учить нахождению верных ответов из предложенных ;
- развивать умение самостоятельно работать, осмысленно читать задания;
- воспитывать любовь к Родине , родному языку через знакомство с историей края
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 10 мин. | Работа в индивидуальных листах «Повторение». | Работают на листах |
3 | Самостоятельная работа по карточкам . | 32 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам , занося выполнение заданий в Карту успеха |
4 | Подведение итогов работы. | 2мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и сообщение темы урока
- Ответьте на вопросы, выбрав верные утверждения, и определи тему урока.
- Какие части речи ты знаешь? Подчеркни
глагол, сказуемое, дополнение, предлог, обстоятельство, существительное
2. Подчеркни собственные имена существительные
Город, Вишера, рыбы, звери, Ирина , люди, Пермь.
3 Какая группа гласных звуков обозначает твёрдость согласного
А) а,я, ё,е,о б) а,о,у,ы,э в) а,и,е,ю,ё
4. Запиши буквами слова
[й’агада ], [л’иг’энда ] __________________________________________________
5. Найди слова с орфограммой «Гласная после шипящих»
Медведь, шить, обжечь, девочка
3. Самостоятельная работа по карточкам
Вариант 1
Недалеко от Чердыни есть [старайэ] село Искор. В древности [багатым] было, на всю округу славилось. Лес [карм’ил] грибами, [йагадам’и]. Много зверья и рыбы добывали [ахотн’ик’и] . Девицы в селе были раскрасавицы, а самой красивой была Алёнушка. А неподалёку от Искора [жыл] злой колдун. Заприметил он Алёнушку и решил посвататься. Пришёл к отцу и матушке, стал сватать красавицу. Только искорчане – люди набожные, не пристало им с колдунами родниться. Воротился он домой, не солоно хлебавши. «Ничего, вы ещё пожалеете, на коленях будете о пощаде просить», - прошипел колдун.
Собрал он травы и наварил отраву. Ночью пробрался в село и разлил варево. Утром поднялся туман белёсый, пала роса жгучая, погубила все травы. А вскоре весь скот умер и захворали люди.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена существительные ___________________________________________________________________
- В тексте есть слова, написанные звуками в квадратных скобках. Запиши их буквами ( 6 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из последнего предложения выпиши одно слово, в котором все согласные твёрдые
___________________________________________________________________
Задание на «4»
- Из выделенного жирным шрифтом предложения( в тексте) выпиши один глагол, один предлог, одно существительное ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши по одному слову на орфограмму «Безударная гласная в корне слова», «Гласная после шипящих», «Разделительный мягкий знак». Подчеркни орфограммы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из первого предложения слово, которое имеет такой же состав слова , как слово города
_________________________________________________________________________
Задание на «5»
7 . Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью , составь схему предложения .
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали , хлопая крыльями хорошо на юге
- Объясни, как ты понимаешь выражение «несолоно хлебавши». Составь и запиши 3 предложения с этим выражением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Как-то пришли в село калики перехожие. «Что же это стало ?» - воскликнули они. [Расказал’и] искорцы каликам про мытарства, про отказ Алёнушки от замужества, стали совета [спрашыват’]. Присел самый старый странник и завёл [р’эч’]: «Слыхал от отца, что [стаит] за Искором скала высокая, а в скале той – расщелина. И вот ежели по этой расщелине, вроде улочки, в [ад’эждах] белых взойти сумеешь, разом сгинут все хвори и напасти.»
Надели искорцы рубахи белые и пошли с молитвами к скале. Взобрались на скалу и охватил всех [в’ит’ирок] лёгкий, словно дыхание Господне. И в тот же миг отступили все недуги. Злой колдун ушёл из края северного прочь.
Так гласит легенда, если не веришь ей – сам ступай к скале. Может, и для тебя сотворит чудо, если душа твоя открыта Господу.
Задание на «3»
- Выпишите из текста собственные имена существительные ___________________________________________________________________
- В тексте есть слова, написанные звуками в квадратных скобках. Запиши их буквами ( 6 слов)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из последнего предложения выпиши одно слово, в котором все согласные твёрдые
___________________________________________________________________
Задание на «4»
- Из выделенного жирным шрифтом предложения( в тексте) выпиши по один глагол, один предлог, одно существительное ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши по одному слову на орфограмму «Безударная гласная в корне слова», «Гласная после шипящих», «Двойная согласная». Подчеркни орфограммы.
________________________________________________________________________
- Выпиши из первого предложения слово, которое имеет такой же состав слова , как слово города
_________________________________________________________________________
Задание на «5»
- Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью, составь схему предложения .
Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмём
- Объясни, как ты понимаешь выражение «мытарства». Составь и запиши 3 предложения с этим выражением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подведение итогов работы по Карте успеха
5. Рефлексия
- Какие задания необходимо повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к мониторингу в 4-м классе по русскому языку.
Задания предназначены для учителей и учащихся 4-х классов начальной школы для для отработки практических навыков учащихся по подготовке к мониторингу в 4-м классе по русскому языку. Предлагаемые тесты...
Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах
Материал для подготовки учащихся 3 классов к тестовым работам во втором полугодии 3 класса...
Подготовка к мониторингу по математике, 4 класс. Тест.
Тест по математике, 4класс.Подготовка к ЕГЭ...
Тренировочные задания для подготовки к мониторингам в 4 классе
Тренировочные задания для подготовки к мониторингам для 4 класса...
Подготовка к мониторингу 4 класс
Задания для подготовки к мониторингу...
Подготовка к мониторингу по литературе - 4 класс
В данной работе предлагаются картоски по теме: "Признаки текста"...
Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс
Задания по математике для подготовки к мониторингу 4 класс в двух вариантах....