Олимпиадные задания по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Данные задания способствуют расширению и обогащению словаря младших школьников, развитию активности и самостоятельности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку.    3 класс

  1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные:

водит, пашешь, верит, можешь, мел, матч, оценка.

  1. Сколько букв «о» в данном предложении? А сколько звуков о ?

Объясни, куда они подевались?

Звонят во все колокола.

  1. Замени данные фразеологизмы одним словом:

Семи пядей во лбу –

Как снег на голову –

Без сучка, без задоринки –

Кот наплакал –

  1. Определи к какой части речи относятся выделенные  слова:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу!

В углу раздался детский плач.

И кто – то вдруг сказал: «Не плачь

      5.Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились слова:

                    сено                               овод

                    стол                                ежи

                    зал                                   ода

                   газ                                    вал

                   гриб                                очки

                   хор                                   он

                   бор                                    яр  

  1. Продолжи поговорку по ее началу:

Соловья баснями …

Всяк кулик …

Пуганая ворона …

Слово не воробей …

Цыплят по осени …

  1. Подчеркни однокоренные слова:

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье.  

  1. Отгадать шарады:

С «б» -  мучительной бываю,

С «м» - одежду пожираю,

С «р» - актеру я нужна,

С «с» - для повара важна.

             

                    Хоть мала я, но взгляни:

                    Весь мир в себе я отражаю.

                   Но «к» на «ц» перемени –

                   Я по болоту зашагаю.

  1. Какой вопрос может помочь при изучении русского алфавита?

Что ешь?

Куда идешь?

Где еж?

Когда встаешь?

  1. Из букв каждой пары составь название животного:

Лик + рок =

Поле + дар =

Шаль + до =

Лов + буй =

  1. Хитрые вопросы по словообразованию:

Как из маленького хвостика сделать большой?

Можно ли рыбу превратить в человека?

Можно ли из одного стола построить комнату?

Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща?

  1. С каким из этих слов не сочетается имя прилагательное «черный»?

Церемония, роза, сорт, сервиз, ложка.

13.К данным словам подбери родственные слова:

       Час                                                                   часть

14.Поставь число во множественное число:

      Человек - …  ;       лист (бумаги) - …. :         лист (дерева) -  … ;        зуб (волка) -  … ;

      зуб (пилы) - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...