Кружок "Словарное творчество"
рабочая программа по русскому языку по теме
Кружок по русскому языку и литературному чтению для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_slovarnoe_tvorchestvo_2-4_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Словарное творчество»
Содержание.
Пояснительная записка........................................
Тематическое планирование на 2 класс............
Тематическое планирование на3 класс............
Тематическое планирование на 4 класс............
Пояснительная записка
Данный курс разработан на основе пособий Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» 1990,
Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996
Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
В условиях современных требований к начальному основному образованию, введения ФГОС нового поколения идет формирование у обучающихся УУД. Действует накопительная система оценки в форме портфолио.
Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Необходимо помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной.
Цель курса «Словарное творчество» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения.
Программа рассчитана на 34 часа( по одному недельному часу) по 40 минут в год на 2,3,4 год обучения
Задачи курса:
- учить анализировать окружающую речевую среду,
- вести исследовательскую работу,
- воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку,
- познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества,
- обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора,
- создавать свои произведения,
- участвовать в мини-проектах,
- расширять и углублять программный материал,
- пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью,
- совершенствовать общее языковое развитие младших школьников.
Актуальность данного курса заключается в усилении практической направленности учебных предметов: литературное чтение, русский язык, окружающий мир
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.
Используются проблемная, игровая, проектная, исследовательская и развивающая технологии.
Формы и методы должны давать возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, развивать культуру общения:
- творческие задания,
- практические работы,
- самостоятельный поиск,
- выразительное чтение,
- игровые элементы,
-дидактический и раздаточный материал,
- физкультминутки,
- рифмовки,
-считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,
-грамматические сказки,
- мини - проекты
Итоговым занятием курса является защита учащимися своего портфолио.
2 класс
тема | Краткое содержание | Используемая литература | УУД Личностные универсальные учебные действия – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – представление о красоте природы России и родного края Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познаватель ные универсальные учебные действия – строить сообщение в устной и письменной форме; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассни ками; – воспринимать другое мнение и позицию; –формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Предметные результаты выражать собственное мнение, обосновывать его; – строить устное монологическое высказывание и письменное на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; деформированные тексты. распознавать тексты разных типов: описание и повествование; – определять последовательность частей текста; – составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и т.д. |
1.Секреты Волшебни цы Речи. | - Для чего нужна речь? -Какой бывает речь? ( устная и письменная) -Работа с текстами, деформированные предложения. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996 Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992 | |
Раз, два, три, четыре, пять, учись считалки сочинять. | -Секреты считалки. -Сочиняем считалку. -Собираем сборник считалок. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990, Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992 | |
Мы –сказочники. | -Опорные слова. -Структура сказки. -Виды сказок. - Сочиняем сказку. -Собираем книгу сказок | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992 | |
Круглый год. Осень. Мини -проект . | -Сбор материала об осени в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений. - Слушаем классическую музыку. -Смотрим презентацию об осени. -Написание сочинения «История осеннего листка». - Изготовление дерева. Коллективная работа. -Составляем альбом « Времена года | Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14) | |
Афиши и объявле- ния | -Виды объявлений -Правила оформления объявлений. -Чем афиши отличаются от объявлений. - Изготовление из бумаги собаки и приклеивание на объявлении. -Рисуем афишу к школьному концерту. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.44. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996 | |
Сочинение по серии картинок. | Серии картинок в педкопилке школы | ||
Веселые истории. | -Враньё или фантазия. Как отличить? -Сочиняем историю о котенке. -Изготавливаем котенка из бумаги. Аппликация. -Собираем портфолио. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.7 | |
Загадки. | -Особенности загодок. -Сочиняем загадки. -Оформление книжки. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990, Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996 Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992 | |
Твой словарик. | -Работа со словарными словами. -Запоминаем по аналогии с внешним видом. -Составляем свой словарик. | Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999 , с.62-66, 38, обратиться к Першиной Т.Н.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник)Тригон Санкт-Перербург, 1998, с. 167-174 | |
Путешест вие в этимоло гию. Исследова тельская деятель ность. | -Загадка о подсолнухе. - Почему подсолнух назвали подсолнухом. Работа с этимологическим словарем) - Значение подсолнуха в народном хозяйстве. -Описание подсолнуха. -Поговорки о подсолнухе. -Аппликация Подсолнух. - Выставка творческих работ. | Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.16 Этимологический словарь | |
Письма пишут разные | -Адрес, конверт и почта. -Отправитель – получатель. -Правила составления письма. - Пишем письмо Деду Морозу. | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 | |
Круглый год. Зима. Мини-проект | -Сбор материала о зиме в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений. - Слушаем классическую музыку. -Смотрим презентацию о зиме. -Написание сочинения «Снежная фантазия». - Изготовление снежинок. Коллективная работа. -Составляем альбом « Времена года». | Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.14 | |
Ох уж эти фразеологизмы… | -Объяснить значение фразеологизмов и записать их значение. -Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к данному тексту. -найди в русских народных сказках фразеологизмы | У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 7, с 20 №9 , с. 23 № 4) О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с. 61 №105 | |
Веселая грамматка. | - Игра-путешествие по стране « Словарии» и выполнение различных заданий | http://holidayscenario.com/komandnaya-igra-puteshestvie-po-strane-slovariya/ http://schoollazarev.ucoz.ru/load/vneklassnye
| |
Твори, выдумывай, дерзай. | Сусакова Н. Н.Творческие работы и задания по развитию речи по русскому языку.... 2 класс. Издательство: Москва, Родин и Компания, 2001 | ||
Мои достижен ия | тест | О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 | |
Грызем гранит науки. | «Русский медвежонок» | Материалы в педкопилке школы | |
К истокам слова. | - работа с этимологическим словарем -составление ребусов, кроссвордов, с выбранными словами | Этимологический словарь, Энциклопедия «Мир вещей» | |
Синонимы, антонимы. | - знакомство с понятиями -подбор синонимов и антонимов - работа с текстом -игра «Наоборот» | О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 с.51 № 6 № 10 | |
Пословицы и поговорки | -Знакомство с жанром русского народного творчества -подбор пословиц и поговорок по теме -Работа с текстом» Замени Выражения пословицами и поговорками. | ( У Лютоевой З.В А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 21 № 3, с 23 № 3 | |
Круглый год. Весна. Мини-проект. | -Сбор материала о весне в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений. - Слушаем классическую музыку. -Смотрим презентацию о весне. -Написание сочинения «Проталинка». - Изготовление бумажных корабликов и спуск на воду. Коллективная работа. -Составляем альбом « Времена года». | Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14) | |
Испытания для знатоков. | олимпиады | О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 | |
Волшебный мир цветов. Исследовательская деятельность. | -Виды цветов( полевые, садовые..) -Роль цветов в жизни человека и природы -Мини- сочинение» Я родилась цветком» - Изготовление цветка из бумаги для фоторамки | http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/volshebnyjj-mir-cvetov.html | |
Откуда слово к нам пришло? Бабочка | -Загадка о бабочке -Описание бабочки - Жизнь от куколки до бабочки -изготовление бабочки | http://sitefaktov.ru/index.php/home/322-babocgka | |
Сочинение по серии картинок | Карточки в педкопилке школы | ||
Круглый год. Лето. Проектная деятель ность. | -Сбор материала о лете в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений. - Слушаем классическую музыку. -Смотрим презентацию о лете. -Написание сочинения «Здравствуй, лето». - Изготовление Цветочного букетика. Коллективная работа. -Составляем альбом « Времена года». | Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.11 | |
Итоговое занятие. | -Защита портфолио -Демонстрация и обсуждение собранных творческих материалов | Портфолио ученика |
3 класс
тема | Краткое содержание | лиература | УУД |
Вводное занятие. Викторина | «365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204 | Личностные УУД:-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
Круглый год .Осень | Продолжение работы во 2 классе. Сочинение.» О чем рассказывает дождик» | ||
Друзья корня слова | Состав слова.Корень, приставка, суффикс.Их роль в словообразовании | С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу.М.:»Грамотей» 2008 | |
Мы любим и знаем пословицы | Игровые ситуации с использованием пословиц | http://docs.podelise.ru/docs/index-10517.html
| |
Готовимся к конкурсу «Русский медвежон» | Выполнение заданий конкурса предыдущих лет | В педкопилке школы | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия. |
Почему их так называют? | Работа со словарями |
| |
Устаревше слова | Знакомство с термином, раскрытие значения данных слов, история их происхождения,выяснение причин устаревания слов |
| |
Новые слова | Неологизмы, причины их возникновения, их роль в обогащении нашей речи | http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-po-teme-neologizmy
| |
Слова-пришельцы | Заимствованные слова, работа со словарем иностранных слов | ||
Крылатые слова | Знакомство с наиболее распространенными вариантами использования крылатых слов и выражений в нашей речи, формирование умения правильно подбирать и использовать в своей речи данные слова. | В.П. Фелицына Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения,М. 1979г. | |
Круглый год « Зима» | Сочинение « Ёлка в гости к нам пришла» | ||
Предметня неделя по русскому языку | Школьная олимпиада 1 и 2 тур, игра по станциям | Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012 | |
Игра-путешесие «Страна Фонетика» | Ребусы, занимательные задания, загадки | http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-obobshchenie-puteshestvie-v-stranu-fonetika | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные); - относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения знаний. |
Игра-путешест вие«Страна Орфограя» | |||
Игра-путешествие «Страна Морфолоя» | |||
Чайнворды | Работа в парах.Знакомство с понятием, решение чайнвордов | ||
Здравствуйте, головолом ки! | Решение и составление головоломок.Конкурс «Лучшая головоломка» | «365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204 | |
Тесты | Учить работе с тестами | Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012 | |
Рифмы слагаю, стихи сочиняю | Познакомить с разнообразием рифм. Сочинение четверостиший | ||
Сказка-ложь,да в ней намек... | Сочинение сказки | Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990 | |
Тесты | Работа с тестами | Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012 | |
Исправь ошибки | Поиск ошибок в текстах, умение объяснить орфограмму и подобрать проверочное слово | Материал в методической копилке школы | |
Страна русских имен | История возникновения древнерусских имен.Разные формы одного имени | ||
Фразеологизмы | Нахождение фразеологизмов в текстах сказок, стихов.Расшифровка устойчивых выражений | Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | |
Тесты | Работа с тестами | Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012 | |
Викторина «Грамотей | Выполнение занимательных заданий | Е.А.Чаус.»Олимпиадные задания» 3-4 классы.-Волгоград:Учитель, 2007 с.61-88 | |
Слованые коварные слова | Работа со словарными словами, оформление карточек со словарными словами | Т.М.Анохина.Русский язык 1-4 классы:работа со словарными словами.-Волгоград:Учитель, 2007 | |
Путешествие в Этимологю «Бабочка» Исследовательская работа | История происхождения слова, разновидности бабочек, изготовление бабочки из различных материалов | Этимологический словарь.В .Волина М.1996гю | |
Твори , выдумывай, дерзай! | «365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204 | ||
Круглый год. Весна. | Сочинение «Подснежник проснулся» | ||
Орфографический бой | Работа в группах по заданиям, подготовленным ребятами | Материал из педкопилки школы | |
Тесты | Работа с тестами | О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010 | |
Работа с деформированным текстом | Работа с карточками | Карточки из педкопилки школы | |
Обобщающий урок | Выполнение упражнений разного уровня | Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998. |
4 класс
тема | Краткое содержание | литература | УУД |
Здравствуй, русский язык! | Вспомнить изученный во втором и третьем классе материал | Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998. | Личностные УУД • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы РегулятивныеУУД: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя |
Разнообразие русских поговорок и пословиц | расширение кругозора учащихся. воспитание любви к слову, русскому языку. интерес к наукам о языке, развитие речи, мышления. | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/meropriyatie-v-strane-poslovic-i-pogovorok | |
Предмет ная неделя русского языка | Школьная олимпиада 1 и 2 тур, Деловая игра среди 4 классов | Материал в педкопилке школы | |
Круглый год. Осень. | Составление рецептов блюд из продуктов с огорода | ||
Тесты | Учить работе с тестами | О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.Итоговые тесты по русскому языку.4 класс-М.:Астрель:АСТ,2010 | |
Подготовка к конкурсу « Русский медвежо нок» | Упражнение по карточкам предыдущих лет | Материал в педкопилке школы | |
Тексты бывают разные | Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. | Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011 | |
Омонимы | обобщить сведения о разных видах омонимов; научиться различать их и не путать с многозначными словами | http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/russkij_jazyk/omonimy/9-1-0-782 | |
Омогра фы | |||
Многозначные слова | |||
Крылатые слова | |||
Синони мы | Работа по развитию речи | http://festival.1september.ru/articles/613517/ | |
Антони мы | Работа по развитию речи | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/antonimy-0 | |
Виктори на | Выполнение занимательных заданий | Г.Александрова.Занимательный русский язык.Санкт-Петербург,»Тригон№,1997 | |
Герои сказок КТД | Развитие творческих способностей.Развитие интеллектуальных способностей.Реализацию коммуникационных потребностей.Обучение правилам и формам совместной работы. | ||
Кроссвор ды | Решение и составление кроссвордов на темы русского языка | В.И.Буйко,Л.В.Таращенко .Русский язык в кроссвордах.-Екатеринбург:Литур,2006 | |
Круглый год.Зима. | Сочинение « Зимние забавы» | ||
Эти знаки важные... | учить расстановкезнаков препинания в зависимости от характера предложений в прямой речи; развивать пунктуационные навыки | Коммуникативные УУД: • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения Познавательные УУД: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. • строить сообщения в устной и письменной форме; важнейшими компонентами которых являются тексты. | |
Тесты | Учить работе с тестами | В.Т.Голубь.Тестовые тренажеры 4 класс-Воронеж.2012 | |
Игра « Цветик-семицветик» | Упражнения,напрвленные на развитие логики, речи | Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011 | |
Сложные слова | Закрепление знаний,полученных на уроках | ||
Здравст вуй, имя существительное! | |||
Доброе утро, имя прилагательное! | |||
Здравст вуй, дядюшка глагол! | |||
Учимся рисовать словами | Описание любимого животного | Т.А.Ладыженская Речь. Речь.Речь.с.280-283 | |
Аннотация к прочитанной книге | Правила составления аннотации и ее значение | Т.А.Ладыженская «Речь.Речь.Речь.с.190-218 | |
Опять фразеологизмы | изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи | ||
Круглый год. Весна. | |||
Игра « Грамотей» | «365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204 | ||
Обобщающий урок | Защита портфолио | . |
Ожидаеемые результат:
- у учащихся появится интерес к изучению предметов русский язык и литературное чтение
- учащиеся смогут использовать полученные ранее знания, умения, навыки на практике в нестандартных ситуациях
- учащиеся безбоязненно смогут участвовать в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах
- активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой исследовательской и практической работе
- смогут легко вступать в обсуждаемую тему разговора смогут свободно выражать свои мысли как устно и письменно смогут приводить веские аргументы к своим суждениям
- обогатят свой словарный запас.
Литература для учителя
1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,
2.Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,
3.Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992
4.А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011,
5.О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010
6.Развитие памяти и повышение грамотности В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999
7.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник) Тригон Санкт-Перербург, 1998,
8.Сидорова С.А. Игры-загадки на уроках русского языка в начальной школе.-С-Пб,ЗР-Питер, 2008.
9. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М., «Просвещение»,1987.
10. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И., 1000 загадок, Ярославль «Академия развития», 1997.
11. Нефедова Е.а., 500 правил и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.
12. Александрова Г.,Занимательный русский язык, Тригон, Санкт-Петербург, 1998.
13. Барышникова Л.В., Организация коллективного учения школьников в начальных классах, Сыктывкар, 1994.
14. Карточки «Русский Медвежонок» 2007, 2008, 2009 годы.
Интернет-ресурсы указаны в тематическом планировании.
Литература для учащихся
1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса
2. Этимологический словарь
3.Орфографический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
От творчества учителя к творчеству ученика.
Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....
Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.
Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в начальной школе....
Обобщение педагогического опыта «Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач): от творчества на уроке к творчеству в жизни».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов. ТРИЗ....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...