Итоговая комплексная работа
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Белоножкина Лариса Александровна

Итоговая комплексная  работа разработана основе единого текста для 4 класса, цель которой увидеть динамику формирования общих умений и основных предметных знаний, умений и навыков обучающихся.

Данная работа состоит из 20 заданий (базового уровня и повышенного уровня сложности), ориентированных на предмет и метапредмет, содержит две части : основную и дополнительную.

    Особенность проверочных вопросов и заданий заключается в том, что они рассчитаны на выявление уровня сформированности УУД младшего школьника, на установление связей с материалами предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов  обобщающего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_no_198_belonozhkina_l.a._kim_4_klass.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

  Текст № 1 

« Красная роза возникла из звуков песни при лунном сиянии,

9

обагрённая кровью любящего сердца...

4

    Она распустилась  на розовом кусте,  на самом верхнем побеге,

9

лепесток за лепестком. Сначала роза бледная, как лёгкий туман над

11

рекою, бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.

10

    Отражения розы в серебряном зеркале, отражение розы в

8

недвижной воде – вот какова была роза, расцветающая на верхнем

9

побеге куста.  Но вот лепестки розы окрасились нежным румянцем,

9

и, наконец, она стала алой, подобно утренней заре на востоке. Алым

11

 стал её венчик, и алой, как рубин, стала роза».                                      

9

                                                     Уайльд «Соловей и роза» (отрывок)

80

  Текст №2

  Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более  

9

трёхсот  видов,  произрастающих в умеренном климате,

7

разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные

8

розы относятся к самому многочисленному подроду — роза, в

8

который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже

9

вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—

10

2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы,  с ползущими

12

по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и

10

листья разной величины и формы, но есть формы и без шипов,

11

цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы,

6

окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые

8

соцветия, душистые и без запаха. Многовековая культура роз в

9

различных климатических и почвенных условиях, появление

6

огромного многообразия садовых форм и сортов довольно сложного

8

 происхождения с разными биологическими особенностями и

7

декоративными качествами вызвали необходимость объединения их

6

 в садовые группы. Такое объединение,  хотя и является весьма

9

условным, но помогает ориентироваться в выборе ассортимента и

8

разработке приемов выращивания.

3

                                                   (Большая Советская Энциклопедия)

167

Итого 247

 

задания

                                Объект оценки (умения)

Тип

Макси-

мальный балл

                                           Основная часть

                                 Русский язык

1

Соедини стрелками правильные ответы:

Чередование гласных

в корне:                                      многовековая  

Орфограмма в приставке:        заря

 Соединительная гласная О:    распустилась

ВО

2

2

Из  первого и  второго предложения текста № 1 выпиши родственные слова, выдели  корень.

КО

2

3

Из первого предложения текста № 1 выпиши все словосочетания и определи падеж имён существительных, мотивируй свой ответ.

РО

2

                 Окружающий мир

4

Текст  № 2 Выбери правильный ответ. Сколько видов объединяет в себе род роз?

А) 300

Б) 3000

В) 395

ВО

2

5

Текст № 1. Выпиши предложение, которое  связано с предыдущим при  помощи местоимения 3 лица, единственного числа. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Мотивируй свой ответ.  Посоветуйся с соседом по парте.

РО

2

6

Текст № 2.  Покажи стрелками,  какому слову соответствует число:

Видов            20 тысяч

Метров          135    

Сортов           12

УС

2

            Русский язык

7

Текст № 2. Прочти внимательно текст. Сколько сложных слов ты нашёл в тексте? Какими частями речи они являются? Выпиши 5 сложных  слов, произведи их морфемный разбор.

РО

2

8

Текст № 2. Найди в тексте глагол- исключение. Выпиши его. Рядом напиши этот же глагол, поставив его в форме  2 лица, единственного числа. Объясни выбор орфограмм. Используй алгоритм рассуждения.

РО

2

9

Текст  № 2. Укажи верные морфологические признаки глагола   объединяет:  

А) глагол,  3 л, ед.ч., сов. в., 1 спр.

Б) глагол,  3 л, ед.ч., сов. в., 2 спр.

В) глагол,  3 л, ед.ч., несов. в., 1 спр.

ВО

2

10

Текст № 1. Соедини стрелками правильные ответы, проверь себя по таблице:

На розовом кусте         2 скл., Т.п.

Стопы зари                   2 скл. П.п.

Нежным румянцем      1 скл. Р.п.

УС

2

                Окружающий мир

11

 Используя дополнительную литературу, найди и выпиши способы размножения роз. О каких видах роз ты еще узнал?

РО

2

                 Технология

12

Из предложений текста составь инструкцию для выполнения поделки из пластилина.

Из разноцветного пластилина я решил слепить розочку. Сначала надо сделать заготовки под лепестки в виде лепёшек, а из одной лепёшки скрутить трубочку-сердцевину розы, потом надо накатать несколько шариков зелёного цвета, чтобы сделать листочки с прожилками. Затем все детали прикрепить к стебельку. Вот и всё! Розочка готова.

РО

2

                            Математика

13

Реши задачу:

Букет   роз, привезённых из Голландии,  в 3 раза дороже букета местных роз . За букет голландских роз заплатили на 300 руб. больше, чем за букет местных роз. Сколько букетов голландских роз можно купить на 900 рублей? Сколько букетов местных  роз можно купить на 900 рублей? Сколько всего рублей надо заплатить, чтобы купить  5 букетов  голландских роз и 12 букетов местных роз?

УС

РО

2

14

В тексте № 1 найди сложное предложение. Определи его тип, дай характеристику.  Используй памятку.  

УС

2

                             Дополнительная часть

                              Литературное чтение

15

К какому стилю и типу речи относятся тексты №1 и № 2.  Назови все признаки текста. В затруднительной ситуации обратись к справочнику.

РО

2

16

Запиши название произведения Антуана де Сэнт Экзюпери, в котором рассказывается о розе. Кто  главный герой сказки? Посоветуйся с соседом. Используй дополнительные источники  информации.

УС

КО

2

17

Подумай и запиши, кто автор слов и как ты понимаешь высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?  Почему эти слова сопровождают нас всю жизнь?

РО

2

18

Из третьего предложения текста №1 выпиши  все сравнительные обороты. Подумай и напиши, с какой целью автор использует их в тексте?

УС

РО

2

19

Определи тип подчинительной связи в словосочетаниях, сделай свой выбор, соедини стрелками правильные ответы, обратись к справочнику:

Согласование            лепесток за лепестком

Управление               розы листопадные

Примыкание       необходимость объединения

 

ВО

2

20

Найди и запиши предложения, которые описывают, какой роза была  сначала, и предложение, в котором говорится о том, какая роза стала потом

Обратись к толковому словарю и определи лексическое значение слова  «обагрённая». Составь своё предложение, употребив данное слово в письменной речи.

РО

2

ВВЕДЕНИЕ

Итоговая комплексная разработана основе единого текста для 4 класса, цель которой увидеть динамику формирования общих умений и основных предметных знаний, умений и навыков обучающихся.

   Итоговая комплексная работа на основе единого текста для 4 класса состоит из 20 заданий (базового уровня и повышенного уровня сложности) , ориентированных на предмет и метапредмет, содержит две части : основную и дополнительную.

    Особенность проверочных вопросов и заданий заключается в том, что они рассчитаны на выявление уровня сформированности ууд младшего школьника, на установление связей с материалами предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов  обобщающего характера.

   Содержание КИМОВ включает в себя задания с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО),   проверяющие языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать предложение с использованием знаний по орфографии, пунктуации и синтаксису), с развёрнутым ответом (РО), задания на установление соответствия (УС).

  Данный вид контроля будет полезен учителю начальных классов

                              Характеристика заданий

Итоговая комплексная работа содержит 14 заданий в основной части и 6 заданий в дополнительной части.

                                      Задания основной части

  Первое задание – комплексное. Оценивается уровень достижения следующих результатов: опознавать орфограммы в словах и классифицировать в соответствии с правилом.

Второе задание нацелено на проверку уровня следующих результатов: умение работать с текстом, находить в тексте родственные слова .

Третье задание. Проверяются  навыки членения предложения на словосочетания, связанные между собой по смыслу и грамматически, определять падеж имен существительных и прилагательных.

Четвёртое задание – комплексное. Проверяются умения находить заданный абзац, концентрировать внимание на задании к тексту, осмысленно работать с содержанием текста.

Пятое задание – проверяется умение устанавливать способы связи предложений в тексте.

В шестом задании необходимо хорошо владеть содержанием текста, чтобы установить  соответствие  между величинами.

Седьмое задание  позволяет ученику глубже проникнуть в  семантику и этимологию слова, выполнять задание, опираясь на имеющийся опыт.  

Задания восемь,  девять и десять требуют  умений давать морфологическую характеристику различным частям речи, называть их постоянные и непостоянные  признаки,  ставить их в нужной форме.

Одиннадцатое задание  относится к категории окружающего мира. Данное задание проверяет умение работы с источниками информации. Обучающимся представлены энциклопедии, каталоги, средства Интернета.

Задание двенадцать  относится к категории заданий по технологии составить пошаговую инструкцию  к выполнению поделки, взяв информацию из текста. Проверяются умения составления по аналогии  с образцом  инструкции.  

В задании тринадцать проверяются знания по математике;  умение сделать краткую запись, найти рациональный способ решения. Ответить на главный вопрос задачи.  Данное задание предусматривает работу в парах.

Четырнадцатое задание  проверяет умение учащихся в разделе «Синтаксис». Детям необходимы знания по теме «Сложное предложение. Типы сложных предложений».

 Задания дополнительной части

В пятнадцатом задании  детям необходимо вспомнить функциональные стили и типы речи, дать характеристику понятию «текст». В затруднительной ситуации посоветоваться с соседом или обратиться к справочнику.

Шестнадцатое ,  семнадцатое и восемнадцатое задания относятся к категории литературного чтения . Проверяется читательский опыт ученика, умение работать с дополнительной литературой, различными источниками информации; также дано задание, в котором ребёнок сможет показать свою эрудицию, поупражняется в развитии письменно речи, продемонстрирует свои умения в рассуждении по заявленной проблеме, аргументации своих высказываний.

Задание девятнадцать требует применить знания, полученные на уроке русского языка. Обращаясь к памятке, справочнику, необходимо определить тип подчинительной связи в словосочетаниях.

Задание двадцать -  комплексное, проверяется навык выборочного чтения: умение находить в тексте абзацы, содержащие ответы на поставленные вопросы;  умение определять лексическое значение слова и работать с дополнительными источниками информации.  

  

Ключи к комплексной работе для 4 класса

1. Русский язык

Чередование гласных

в корне:                                      заря  

Орфограмма в приставке:        распустилась

 Соединительная гласная О:    многовековая

2. Роза, розовом

3. Красная роза (1скл, И.п.), возникла из звуков (2 скл, Р.п.),  звуков песни (1скл., Р.п.), при лунном сиянии (слово на -ие, 2 скл, П.п.)

4. А) 300

5. Она распустилась  на розовом кусте,  на самом верхнем побеге…

6. Видов            135

     Метров          35  см  

     Сортов           2о тысяч

7. Розоцветных, разновидностей, многочисленному, листопадные, многостебельчатые.

8. Стелить – стелешь

9. В) глагол,  3 л, ед.ч., несов. в., 1 спр

10. На розовом кусте         2 скл., П.п.

      Стопы зари                   1 скл., Р.п.

      Нежным румянцем      2 скл.,Т.п.

                     Окружающий мир

11. Работа с дополнительной литературой, поиск информации.

                        Технология

12. 

1. Сделай заготовки лепестков из пластилина.

2. Сделай 12 лепёшек

3. Скрути трубочку-сердцевину розы.

4.Накатай  несколько шариков зелёного цвета, чтобы сделать листочки с прожилками.

5. Прикрепи к стебельку все детали.

13. Математика

1) 300:3=100 (руб) – заплатили за местные розы

2) 900:300=3 (б) – голландских роз

3) 900:100=9 (б) – местных роз

4)300х5=1500 (руб) – понадобится, чтобы купить голландские розы

5)12х100=1200 (руб) – понадобится, чтобы купить местные розы.

Ответ: 1500 рублей, 1200 рублей

Литературное чтение

14. Алым  стал её венчик, и алой, как рубин, стала роза.  ССП

15. Работа со справочником

16. «Маленький принц»

17. Лис. (развёрнутый ответ)

Русский язык

18. бледная, как лёгкий туман над рекою; как стопы зари; серебристая, как крылья рассвета.  Развёрнутый ответ.

19. Согласование           розы листопадные

      Управление               необходимость объединения

      Примыкание              лепесток за лепестком

20. Развёрнутый ответ. Развитие речи.

Оценка уровня компетентности

1 -8 баллов - низкий уровень

10-18 баллов – удовлетворительный уровень

20- 28  баллов – хороший уровень

30- 40 баллов – отличный уровень

2 балл – задание выполнено правильно

1 балл – задание выполнено, но есть ошибка

0 баллов – задание не выполнено.

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)

Кафедра начального  образования

                       Итоговая комплексная работа на основе единого текста  для 4 класса

Выполнил: слушатель  по программе № 198

учитель начальных классов

МБОУ  СОШ № 11 им. Скрипки О.В.

г. Волжского Волгоградской области

Белоножкина Лариса Александровна                                                                 

                                                                 

Волгоград - 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговый диктант 2 класс (итоговый)

Материал предназначен для проведения контроля знаний по итогам года. УМК Школа России...