Урок русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку по теме
Подробный конспект урока русского языка в 8 классе с УУД по учебнику Бархударова С.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 8
Учебник: Бархударов С.Г.
Тема урока: Подлежащее
Тип урока: ОНЗ
Методы: словесный, наглядный, проблемный, репродуктивный.
Приёмы: слово учителя, беседа, работа с таблицей, пересказ правила учащимися, выполнение упражнений разных типов, решение проблемной задачи, обобщение изученного.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь к русскому языку, в котором все явления и факты подчинены строгим закономерностям, что свидетельствует о его изяществе, точности, системности.
- Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Предметные: закрепление знаний о подлежащем, овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Оборудование: таблицы с примерами.
Ход урока
Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
- С чего обычно мы начинаем урок русского языка?
- К какому разделу науки о языке относится изучение подлежащего? - Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения? - Что такое синтаксис? - Из чего состоит предложение? - Какие члены предложения вы знаете? - Что такое подлежащее? Чем оно выражается в предложении? - Можете ли вы уверенно сказать, что подлежащее может быть выражено только именем существительным или местоимением?
- Выполним упражнение 115 стр.56 Подчеркните подлежащее и сказуемое. - Как будем выполнять это упражнение? Чем выражено подлежащее? - Но подлежащее может быть выражено не только именем существительным и местоимением.
- Попробуйте сформулировать цель урока.
- Найдите подлежащее и подчеркните его, указав какой частью речи оно выражено. 1) Во время детского чая большие сидели на балконе. 2) Присутствующие говорили о разных предметах. 3) Десять делится на два. 4) Завтра не будет похоже на сегодня. 5) Далее грянуло ура. 6) Учиться всегда пригодится. - Сделайте вывод, какой частью речи может быть выражено подлежащее. - Также, подлежащее, как и другие члены предложения, может быть выражено неделимыми словосочетаниями. Например, 1) Шли два товарища вечернею порою. 2) Несколько повозок въехало во двор гостиницы. 3) Дед с матерью шли впереди всех. - Запишите эти примеры. - Прочитайте правило на стр. 56. Перескажите правило и приведите свои примеры. 6. Этап закрепления полученных знаний. Упр. 116 - Зачем мы будем выполнять это упражнение? - Как можно уточнить задание к упражнению? Скажите другими словами. - Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу. Укажите, чем выражены подлежащие. Упр. 118 - Что нужно сделать? Как будем выполнять? (Ученик: Списать, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Пример, Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.- Опоздавшие не увидели первого действия пьесы.
Индивидуальная работа по карточкам. - Как работать по индивидуальным карточкам? Один ученик на тыльной стороне доски выполняет разбор №4 предложения: В сентябре мы записались в школу плавания. Второй ученик разбирает слово записались как часть речи. Третий ученик проводит фонетический разбор слова сентябрь. После выполнения работ ученики оценивают разборы, произведённые одноклассниками, выявляют ошибки.
Упр. 117 с.57 - Для чего выполняем домашнее задание?
- Как будем выполнять? - Какие знания нам понадобятся?
- Что нового вы узнали о подлежащем? - Как связан сегодняшний материал с тем, сто изучали раньше?
| - С чего обычно мы начинаем урок русского языка? - К какому разделу науки о языке относится изучение подлежащего? - Можете ли вы уверенно сказать, что подлежащее может быть выражено только именем существительным или местоимением? - Как будем выполнять это упражнение? - Попробуйте сформулировать цель урока. - Сделайте вывод, какой частью речи может быть выражено подлежащее. - Зачем мы будем выполнять это упражнение? - Как можно уточнить задание к упражнению? - Что нужно сделать? Как будем выполнять? - Как работать по индивидуальным карточкам? После выполнения работ ученики оценивают разборы, произведённые одноклассниками, выявляют ошибки. - Для чего выполняем домашнее задание? - Как будем выполнять? - Какие знания нам понадобятся? - Как связан сегодняшний материал с тем, сто изучали раньше? | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Структурирование знаний (Познавательные УУД) Определение области знаний и незнаний (Познавательные УУД) Выбор необходимого алгоритма действий (Регулятивные УУД) Целеполагание (Регулятивные УУД) Осознание и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД) Планирование (Регулятивные УУД) Умение работать с материалом в учебнике. (Познавательные УУД) Анализ и преобразование информации. (Познавательные УУД) Выбор необходимого алгоритма действий. (Регулятивные УУД) Определение способа действия. (Познавательные УУД) Рефлексия и коррекция. (Регулятивные УУД) Осознание целей выполнения заданий. (Регулятивные УУД) Рефлексия способов и условий действия. (Познавательные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...