Урок по теме "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по теме"Корень слова" образовательная система "Школа2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._yaz._urok_19._32_nedelya_6_str.doc | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
КТО ГЛАВНЫЙ В ЛЕСУ? ВЕСЕЛЫЙ ЕЖИК
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Ц ел и : продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных.
о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.Материалы и оборудование : фотографии лесных животных; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; «фонарики» (круги красного, зеленого, желтого цвета).
Ход занятия
- Вводное слово воспитателя.
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Хотим всё знать!
-Догадайтесь, о чём идёт речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
- Кого же назвали богатырём? (Лес.)
- Беседа на тему «Кто главный в лесу?».
- А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.) Приведи те примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем ле су? (Растения, животные, грибы, микробы.)
- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают во ду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные про изводители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.
- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о Лесных животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб была она почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот - ... (енот).
Целый день он роет, роет,
Катакомбы словно строит,
Сеть запутанных ходов
Показать вам кто готов? (Крот.)
У него в полоскан спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла...(бурундук).
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
А подушечка сбежала (еж)
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом -рыжий огонёк,
Зимой - серенький дымок. (Белка.)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц.)
На севере снежном зверёк обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Роднёй он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.(Песец.)
Все говорят,
Что я похож на папу.
Такой черно-бурый,
Такой косолапый...
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)
- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине воз никают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.
Игра «Экологический светофор».
- Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации.
- Валера достал нож и котел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
- В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
З. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цве ты. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
З. Рисование «Веселый ежик».
-Вспомните правила работы с красками.
1. Смешивание красок производить на палитре (белой бумаге), не забывая промывать кисти.
1.Чистой водой смочить краски
2.Смешивание красок производим на палитре , не забывая промывать кисти.
- Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.
- В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
- По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.
- Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию.
Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рас смотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек
Урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми ...
Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»
Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...
Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс
Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....
Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."
Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
Региональный семинар по УМК ПНШ....