Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  В  3  КЛАССЕ

 

  1. УМК Школа России. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова
  2. Тема : Установление связи между главными и второстепенными членами предложения
  3.  
  4.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  В  3  КЛАССЕ

  1. УМК Школа России. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова
  2. Тема : Установление связи между главными и второстепенными членами предложения
  3. Цель : формирование умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными
  4.  Литература : учебник «Русский язык» 3 класс, М : Просвещение 2004

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

2. Чистописание

3.Проверка домашнего задания

4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

- Рассмотрите упражнение по чистописанию. Здесь зашифрованы словарные слова. Вспомним их написания.

Ветер, север, погода, октябрь, ноябрь, мороз.

- Какое из слов является лишним? Докажите.

- Составьте предложение с этим словом, состоящее только из основы.

- Как называется такое предложение?

- Распространите его по схеме:

КАКАЯ? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КОГО? КАК?

- Что изменилось?

- Разберите предложение по членам, укажите части речи, которыми они выражены.

- Чем может быть выражено подлежащее? Сказуемое? Какие предложения называются нераспространенными? Какие предложения вам нравятся больше? Почему?

Дети записывают слова, подчеркивают орфограммы, объясняют их написания.

- Погода. Это существительное  женского рода.

составляют:

- Погода стоит.

- Погода радует.

- Погода предупреждает.

- Погода огорчает и т. д.

- Нераспространенное.

Осенняя погода радует нас целую неделю.

- Предложение стало более понятным, более красивым.

(разбирают)

(отвечают)

5. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами продолжим работу над предложением и будем учиться устанавливать связь между главными  и второстепенными членами предложения. 

На доске:

       Красив русский лес осенью! Тихо качались деревья. Из- под вороха листьев выглядывали грибы. Лес опустел. Птицы улетели в тёплые края. Шуршит под ногами сухая листва.

- Прочитайте предложения.

- Найдите нераспространённое предложение.

- Какими частями речи выражены главные члены предложения? 

- Найдите предложение, в котором сказуемое выражено не глаголом.

- Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите второстепенный член, который  поясняет подлежащее в этом предложении. Как его найти? 

- Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое.

-  Найдите и запишите предложение, которое соответствует схеме:

                  

Откуда? чего? что делали? что?

- Запишите предложение. Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

-  Как мы установили связь между главными и второстепенными членами?

-  Найдите и запишите предложение, которое соответствует такой схеме:

Что делает? где? какая? что?

- Разберите это предложение по членам предложения и частям речи.

- Как установить связь между главными и второстепенными членами?

- Лес опустел.

- Подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом.

- Красив русский лес осенью! 

             (Записывают на доске и в тетрадях).

- Задаем вопрос : лес (какой?) русский.

- Задаем вопрос : красив (когда?) осенью.

 

-  Из - под вороха листьев выглядывали грибы.

(разбирают у доски и в тетрадях)

-Задавали вопрос от главного члена к второстепенному.

Выглядывали из – под чего?(из – под вороха листьев)

- Шуршит под ногами сухая листва.

(разбирают)

листва (какая?) сухая

шуршит (где?) под ногами

6. Закрепление

- Откройте учебники на стр.70, найдите упр.40, прочитайте задание.

падает, мокрый, тает, снег, на землю, он

-Сколько предложений можно составить?

- Объясните, какое предложение должно быть первым.

- Распространите второе предложение, используя слово «быстро».

- Запишите предложения, разберите их по членам.

- Выпишите все словосочетания с вопросами

- Почему не выписали :         он ( что делает?) тает

                                         снег (что делает?) падает ?

 

- 2.

На землю падает мокрый снег. Он тает.

(разбирают, подчеркивают, стрелками указывают связь слов)

падает (на что?)на землю

снег (какой?) мокрый

тает (как?) быстро

- Это не словосочетания, а нераспространенное предложение.

7.Рефлексия

- Как устанавливается связь между членами предложения?

- Что значит разобрать предложение по членам?

(отвечают)

8.Домашнее задание

с.70, упр.39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...