Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе. УМК Школа России.

Тема: Предложения с интонацией перечисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  В  3  КЛАССЕ

  1. УМК Школа России. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова

  1. Тема : Предложения с интонацией перечисления

  1. Цель : формирование умения передавать интонацию перечисления в устной

                речи и обозначать её на письме; знакомство с перечислениями, обозначающими        предметы, действия или признаки предметов .

4. Литература : учебник «Русский язык» 3 класс, М : Просвещение 2004

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

2. Чистописание

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

- Вы любите загадки? Запишите отгадки к себе в тетрадь.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей .

(береза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(рябина)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день распускается ...

(сирень)

Летом – снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

(тополь)

- Составьте с написанными словами предложение.

- У нас получилось предложение с перечислением.

- Что перечислено в предложении?

- Прочитайте предложение выразительно.

- Как в устной речи вы показали интонацию перечисления?

- Как вы думаете, надо ли на письме как то обозначить интонацию перечисления?

- Прочитайте об этом в учебнике на стр.79

- В каких случаях предложение произносится с интонацией перечисления?

- Как на письме обозначается интонация перечисления?

(записывают в тетрадь слова, подчеркивают орфограммы)

Береза, осина, рябина, сирень, тополь.

В нашем саду рябина, береза, тополь, осина, сирень стоят в осеннем наряде.

- Названия деревьев.

- Сделали паузы.

(читают «сведения о языке»)

- Когда в предложении перечисляются предметы, признаки или действия предметов.

- Запятыми.

4. Сообщение темы урока и работа по теме урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить предложения с интонацией перечисления и обозначать ее на письме.

- Прочитайте задание к упр 58.

- Сколько здесь предложений? В каком предложении есть перечисление? Что перечисляется? Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

Найдите упр.59. Прочитайте задание. Составьте предложение, запишите его , вставляя нужное слово.

- Какие слова в предложении произносятся с интонацией перечисления? Как на письме обозначим это?                                                

- На каком слове в предложении надо сделать логическое ударение, чтобы обратить внимание на то, что сентябрь, октябрь, ноябрь именно  осенние  месяцы ?

- Прочитайте предложения, вставляя подходящее по смыслу слово. Запишите их, подчеркните в каждом предложении то слово, на которое надо сделать логическое ударение.

дети готовятся к Новому году они рисуют шьют клеят вышивают

(записывают предложения на доске и в тетрадях, разбирают по членам предл., указывают части речи, которыми выражены члены предл.)

Сентябрь октябрь ноябрь – это … месяцы.

(отвечают)

- На слово «осенние».

(выполняют упр. на доске и в тетрадях)

5. Рефлексия

- Прочтите строчки из стихотворения С.В.Михалкова:

Облака облака кучерявые бока –

Облака кудрявые целые дырявые

Легкие воздушные ветерку послушные.

- Найдите перечисления. Что перечисляется в этих строчках?

- Как интонация перечисления обозначается на письме?

 

(читают)

- Предметы : облака, бока.

Признаки :кучерявые, кудрявые и т.д.

6. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как интонацию перечисления показать в устной речи и на письме?

- Какой частью речи могут быть слова, которые перечисляются?

7. Домашнее задание

с.81, упр.62,списать текст, обозначая на письме интонацию перечисления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...