Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
Задания олимпиады составлены по УМК "Перспектива", авторы учебника Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку
( 2010 – 2011 учебный год )
ШИФР____________
- Определите , сколько раз встречается звук в следующем предложении.
[ т ] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
- Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться . Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился : пробовать , изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться. ( Нужное подчеркни )
- Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни слова с приставками.
Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.
Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.
Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.
- У каких имен существительных нет формы единственного числа ? (Нужное подчеркни.)
Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
- Объясни, в каком падеже стоят существительные, докажи примерами.
Берёза, руки, человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода . Выделите окончания.
Растения, которые находятся в комнате – __________________________
Работа, которая выполняется дома – __________________________
Машина, которая встретилась на пути – __________________________
Дорога, которая пролегает далеко – __________________________
Почта, которую мы получаем утром – __________________________
Путешествие, которое было летним – __________________________
- Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Яблоня, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, туфли. Ботинки, лужа, Даша.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь словесный портрет любого знакомого, используя как можно больше прилагательных к данным существительным : лицо, лоб, нос,
волосы, взгляд, улыбка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
Кол-во баллов |
Ответы к заданиям
по русскому языку.
- 10
- Пробовать.
- Седой туман, прямой нос, бархатный сезон.
- Доверить, добежать, докрасил. Забрызгать, завитушка, загадка. Посёлок, посмотрел, подарки.
- Бигуди, жалюзи, санки, каникулы.
- Берёза – И.п. Руки – И.п. , В.п. , руки – Р.п. Человека – Р.п., В.п.
- Домашняя работа, встречная машина, дальняя дорога, утренняя почта.
- Яблонь, помидоров, телят, килограммов, чулок, носков, облаков, туфель, ботинок, луж, Даш.
- Творческое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....