Сложные предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Этот урок создан в соответствии с ФГОС и призван помочь в освоении этой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс ГБОУ №423 г. Кронштадт
Учитель начальных классов Хворова Галина
Валентиновна 17 октября 2013
«Знаки препинания в сложном предложении перед союзами.»
Цель. Закрепление умения ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
Задачи.
- Отработать постановку знаков между частями сложного предложения.
- Уметь соотносить предложения и их схемы.
- Проводить орфографический тренинг.
- Учить работать в парах.
Планируемый результат.
1.Личностные умения:
-проявление позитивного отношения к учебному процессу.
2.Метапредметные умения:
1.познавательные:
-умение строить сложноподчиненные и сложносочиненные
предложения;
-умение орфографической зоркости;
2.регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;
3.коммуникативные:
-умение формулировать высказывание;
-умение согласовывать позиции и находить общее решение;
-умение адекватно использовать речевые средства для
представления результата.
3.Предметные умения:
-учение объяснять различие между простым и сложным предложением;
-умение ставить знаки препинания в сложном предложении;
-умение соотносить предложение со схемами.
№п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Способы работы | Формируемые умения |
№1 Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | ||||
На доске написаны два предложения. Скупое осеннее солнце скользит по глади реки. Скупое осеннее солнце скользит по глади реки а молодая травка тянет к нему свою зеленую щетинку. Прочитайте предл. Что общего и чем они отличаются? Чем соединены две части во втором предложении? Как вы думаете, нужно ли отделять эти части друг от друга? С помощью чего мы можем это сделать? Какая же тема нашего урока? Использование презентации «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Знания обо всем» 1кадр. Какие бывают предложения? 2кадр. Чем отличаются простые пр. от сложных? 3кадр. Какие союзы ставятся в сложном предложении? 4кадр. Что ставится между частями сложного. пр. перед союзами? Давайте вернемся к нашему предложению и решим правильно ли записано предложение. 5кадр. Вспомните схему сложного предл. и выберите из предложенных именно ту, которая подходит к нашему предложению. | Ответы детей. Союзом « а» С помощью запятой. Ответы детей. Высказывают свои мнения. Выбирают наиболее точное определение темы урока.(тема урока появляется на доске) Простое и сложное. Одна грамматическая основа. Две грамматических основы. А И НО Запятая. Запятой. Выбирают нужную схему , заслушиваются все мнения и выбирается правильное. | Фронтальный | Познавательные, коммуникативные, предметные | |
№2 Организация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1.Диктант. Работа над орфографической зоркостью. На прощанье дарит осень деревьям яркие краски: на осинке висят золотые монетки, а дуб оделся в медь, и резную оранжевую рубаху набросил клен. -подчеркните орфограммы. (знаки, используемые для самооценки вывешены на плакате с расшифровкой: цвета светофора : зеленый- я старался, усвоил материал и у меня все получилось, желтый- я старался , но допустил небольшие ошибки, я старался, но к сожалению, не все получилось.) Как вы думаете, с какой целью мы записывали именно эти предложения под диктовку? | Пишут в тетрадях. Взаимопроверка в парах. Поменялись тетрадями и сравнили текст с заданием , выполненном на доске. Уч-ся читают, находят и доказывают орфограмму. После выполнения задания дают самооценку. Ответы детей. | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. | Познавательные, регулятивные, предметные. | |
2Соотнесение предложений со схемами. У.66 с.45 Работа в колонках. Найди свою схему. .Что нужно определить в предложении? Самооценка. С какой целью мы выполняли это задание? | Грамматическую основу. Чтобы научиться не только находить, но и составлять схемы к сложным предложениям. | Работа в парах. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Предметные Личностные | |
3.Составление предложений. -У вас на партах конверты. В них части сложного предложения и схемы. Выберите и соедините так, чтобы получилось сложное предложение. Выберите схему вашего предложения. 1)в субботу приехали гости 2)мечта скоро сбылась 3) и папа поиграет со мной в шахматы. 4)тропинка змейкой взбиралась в гору Части предложений для справок: И мы сели обедать; мы вернемся с прогулки; и родители подарили мне щенка; но я не испугался. Давайте посмотрим какие предложения у вас получились. Самооценка. С какой целью мы выполняли это задание? | Составление предложения полученного варианта. Дети зачитывают предложения и доказывают, почему именно эту схему выбрали к этому предложению. Ответы детей. | Работа в группах. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Предметные Личностные | |
№3 Закрепление и включение в систему знаний | ||||
Самостоятельная работа Упр.79 Какие воспоминания навеяла герою разная музыка? Какие предложения использовал автор, чтобы передать эту мысль? Чем похожи эти предложения? Какое задание нам нужно выполнить? Самооценка. | Учащиеся выполняют в тетради Уч-ся выполняют и проверяют самостоятельно, объясняя постановку запятых. | Самостоятельная | Познавательные, регулятивные | |
№4 Рефлексия учебной деятельности | ||||
Какова же была тема нашего урока? Что нового вы узнали? Какие вопросы возникли у вас, на которые мы еще не ответили на уроке? Оцените свое эмоциональное состояние. Желаю успеха! | Ответы детей. Самооценка. | Фронтальная | Познавательные, Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....