Памятка для учащихся "Работа над ошибками"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме

Литовченко Нина Николаевна

Памятка для учащихся 1-4 классов "Работа над ошибками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rabota_nad_oshibkami.docx105.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

  1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал  пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

 Делай так: звонок, ученик.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. 

Делай так: У/чи/тель -3 сл.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов!

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

      5.   Мягкий   знак (ь), обозначающий   мягкость согласных

Подчеркни мягкий знак (ь)   и согласную перед ним. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Например:   ель,   тень,   пень,   коньки,   мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 3 слова на эту

орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

 Например: дочка, речка, мощный, каменщик.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.  

Например: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм: слова с помощью стука, хлопка.

9.    Безударная    гласная    в    корне,    проверяемая ударением

(а, о, е, и, я)

Выпиши   слово.   Поставь   ударение.   Выдели   корень.   В   корне

подчеркни        безударную      гласную.        Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом,

Сады - сад, волна - волны, червивый - червь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни,  как оно пишется, Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 3 однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь, согласную.

Делай так: морозы мороз, ягода – ягодка.

 

ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся также как и перед гласными.

12.Болыпая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запищи еще 3 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки, Гулькевичи.

ЗАПОМНИ!   Имена,   отчества   и   фамилии   людей, названия,   рек, городов,   морей,   клички   животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 3  слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ъ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши: еще 3 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15. Знаки препинания в конце предложений.

Выпиши предложения правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак, Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложении.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части

речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Седые туманы плывут к  облакам.   (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запищи 1-2 однокоренных

слов.

Например: поездка, (по/езд/к-а)

18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай    слово.    Подбери    к    нему    несколько однокоренных слов.     Выдели     корень.     Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Например: Звезда, звёздочка, звездный. Честь честный.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши     слово     правильно. Выдели  приставку. Запиши еще 3 слова с этой же приставкой.

Например: Полетели, побежали,   потянули;  

отнес,   отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши   слово.   Выдели   приставку.   Образуй   от   этого - слова

однокоренные слова с равными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка—это часть слова. Она пишется слитно со

словом.

21. Правописание предлога со словом, (орфограмма пробел)

Выпиши слово вместе с предлогом. Подставь между предлогом и

словом вопрос или другое слово. Обозначь орфограмму пробел.

Например: к  берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог - это отдельное слово. Не путать предлоги и

приставки. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от  берега.

22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши   слово   правильно.    Запиши   еще   3   слова   с   этой

орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную,

Например: съезд, объявление, объём.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак Ъ пишется только после

приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными:

е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запишет ещё 3 слова с этой орфограммой.

Например: Луч  (м.р.), шалаш , товарищ . Ночь_(ж.р.), тишь, мощь.

24. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши  слово правильно.  Выдели корни.  Подчеркни  гласную. Запиши ещё 2-3 слова с этой орфограммой.

Например: Водовоз, самолёт.

25. НЕ с глаголами (орфограмма пробел),

Выпиши: глагол  с НЕ.  Запиши 3  слова на это правило, выдели орфограмму.

Например: не_пришёл, не_выучш, не_старался.

 26. Однородные члены предложения.

Выпиши  предложение.  Обозначь однородные  члены  и  слово,  от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев,    разметал по дороге.  (=,=)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал по дороге. (= и =)

27. Правописание безударных надежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

На опушке (на земле, 1 скл,). на полянке (на земле. 1 скл.). у речки (у земли 1 скл.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному, Выдели окончание прилагательного.

 К лесу (какому?) дальнему - (м.р., ед.ч. , Д.п).

29.   Предлог   с   местоимением   (орфограмма   пробел).

 Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

Например:  У_нас, ко   мне, с  тобой.

30. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. ч., наст, времени. Выпиши глагол правильно. Запиши 3 глагола с этой орфограммой, Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2л.)

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го л., ед, ч., наст. вр. пишется Ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в Н.Ф. (неопределённую форму).  Посмотри на гласную перед -ТЬ.  Определи спряжение и гласную, которую следует писать.

Например: пишет. - писать на -АТЬ 1 спр. (-ё, -ут, -ют) Ставит - ставить на -ИТЬ 2 спр. (-и. -ат, -ят).

32.Мяпшй знак в неопределённой форме глагола (-ТЬСЯ, -ЧЬ).

Выпиши слово правильно. Напиши: вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2-3 слова с этой орфограммой.

 Например: пытаться (что делать?), беречь (что делать?)

33. Сложное предложение.

Выпиши     правильно.      Подчеркни     грамматические     основы.

Подчеркни запятую,

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

34. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

(А: «П».)

«Грусть-тоска меня съедает», - князь печально отвечает. («П»,- а.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...