Русский язык. 4 класс. "Неопределенная форма глагола".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок с презентацией по теме "Неопределенная форма глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.docx | 28.07 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 108.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Неопределенная форма глагола». 4 класс.
Филиппова Альбина Федоровна, учитель начальных классов
Раздел: преподавание русского языка в начальных классах.
_____________________________________________________________________________________
Технология построения урока: Проблемно-диалогический.
Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Цель урока:
- учить находить глаголы неопределенной формы;
- правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы;
- уметь употреблять глаголы в речи.
Задачи:
- конкретизировать знания учащихся о глаголах неопределенной формы;
- научить находить глаголы неопределенной формы в речи;
- обогащать и развивать речь учащихся;
- формировать интерес к учению.
УУД:
Личностные: осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные: осмысление различия между вопросами что делать? и что сделать?
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. | Организацион-ный момент | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. -Наш урок русского языка хочу начать с пожелания. -Ребята, пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. -Открываем тетради, запишем число, классная работа. | Положительные эмоции, хорошее настроение и т.п. Садятся за парты. Открывают тетради, записывают | Личностные: самоопределение Мотивация на успех Психологический настрой. |
II. | Минутка чистописания | - Пишем соединения букв: лЛ мМ лл лЛ мМ лл мм ал ам ял ям ля мя соблюдая наклон, высоту букв и правильное соединение букв. -Задание: вспомнить и записать словарные слова с соединениями лл, мм. - Проверяем … | Работают в тетради. Читают слова, записанные в тетради. | Познавательные: Обще учебные Регулятивные: Отработка каллиграфических навыков Коммуникативные -умение вступать в диалог |
III | Актуализация опорных знаний | -Какую часть речи изучаем на уроках русского языка? -Что такое глагол? Слайд 2-5 -Отвечает на вопросы? -Глагол изменяется ? Внимание на экран. -Найдите и докажите, что общего во всех словах? Слайд № 6 Прилететь, объявлять, занести, убежать, поломать, дописывать, вызывать, выходить Слайды № 7 -10 -А теперь в этих словах найдите различия. -Запишите эти слова в два столбика по вопросам. Что делать? что сделать? Объявлять прилететь Дописывать занести Выходить убежать Вызывать поломать -Проверяем слайд № 11 ФИЗМИНУТКА для глаз (учитель командует упражнения для глаз) -Назовите морфологические признаки глаголов? -Определите время глаголов: Пишет, рисовал, подойдёт, нарисовать, посмотрим, болеть Н.в. пр.в. б.в. Пишет рисовал подойдёт посмотрим -Что заметили? Какая возникла проблема? -Почему остались два глагола Нарисовать, болеть ? | Ответы ребят: -Глаголы - часть речи -что делать? что сделать? - по временам, числам -Работают в паре Ответы детей: -все слова глаголы, -отвечают на вопросы: что делать? и что сделать? -выписывают глаголы в два столбика по вопросам самостоятельно 2 ученика работают за доской -выполняют команды учителя - Время, лицо, число, род -проблемная ситуация для учащихся 1 уч. работает у доски, остальные в тетради - у этих глаголов нельзя определить ни время, ни число, ни род, ни лицо | Регулятивные: Целеполагание - умение определять цель деятельности на уроке; -умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем и учащимися. Познавательные: -умение на основе анализа делать выводы; - умение обобщать и классифицировать По признакам Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами различного вида; -умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: -проявление интереса к изучаемому материалу; -сохранение учебной мотивации. |
IV | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации | -Почему у этих глаголов нельзя определить время? -Какова тема нашего урока? Слайд № 12 -Какова цель нашего урока? Значит, сегодня на уроке мы попытаемся обобщить знания о глаголах неопределенной формы и что-то узнать новое. -На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Слайд № 13 -Кто сможет дать определение -Давайте обратимся к учебнику. -Что узнали нового? Слайд № 14 -Дайте новое определение неопределенной форме глагола -Какое действие они обозначают- завершенное или нет? Слайд № 15 ФИЗМИНУТКА -Вы рифмовку рассказали, А глаголы все узнали? | - они отвечают на вопросы, по которым нельзя определить морфологические признаки. -Неопределенная форма глагола. -Находить глаголы неопределенной формы; ставить к ним вопросы, определять вид, а также учиться употреблять глаголы в речи -Что делать? что сделать? Ребята дают определение Дети самостоятельно на-ходят информацию и делятся ею с соседом. -глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы –ТЬ,-ТИ Или оканчиваются на ЧЬ. -Дается новое определение -Глаголы, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? –несовершен-ного вида, Глаголы, которые отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? – совершено- го вида. Любим дружно мы шагать Никогда не унывать! Потянулись и нагнулись, Солнцу в небе улыбнулись! Дети называют все глаголы в начальной форме. | |
V | Применение открытого способа для решение учебно-практической задачи | Попробуем применить получен-ные знания. -Работать будем в 4 группах. Каждая группа получает карточки с пословицами. Задание: прочитать, найти глаголы в неопределенной форме, определить их вид. слайды № 16-19 -Результаты проверяем с обратной стороны карточки. -В какой группе имеются ошибки? -Зачем выполнялась эта работа? | Дети работают самостоятельно по группам. Проверяют выполненную работу Анализируют ошибки, если они имеются. -Чтобы уметь находить неопределенную форму глагола. | |
VI | Словарно-лексическая работа. | -Живут на свете два глагола –«одеть и надеть». Они очень похожи, но у них разное значение Одеть можно кого-то. Напри-мер,Ира одела брата. Надеть можно что-то на себя. Напри- мер, я надеваю пальто, шапку. «Одеть, надеть»…два этих слова Мы путаем так бестолково! «Одеть,надеть…»Давай глядеть Кого одеть и что надеть! (Н.Матвеева) -Задание: составьте по два предложения со словами ОДЕТЬ, НАДЕТЬ. Проверяем и доказываем , что предложение составлено правильно | Самостоятельная работа в тетрадях. -дети зачитывают т обсуждают записанные предложения. | |
VII | Самостоятельная работа. | Упр. 422, с.183 Проверка выполненного задания. | Самостоятельно работают. Кто раньше закончил, помогает соседу. | |
VШ | Обобщение изученного материала. Итог урока | -А сейчас подведем итог. Предлагаю аукцион Знаний по теме «Неопределенная форма глагола». На аукцион выставляется глагол «УЧИТЬ»: -лексическое значение? -начальная форма? -однокоренные слова? -звуко-буквенный анализ -Аукцион закрыт. Таким образом, мы подвели итог урока. -Определяем победителя для награждения значком Знатока Русского языка. | -«давать знания» - учить -учение, ученик, учиться, учебник, учебный -5б.,4зв.,2 гл.,2 согл.,2 согл. глух.,Ь-звука не имеет; -неопределенная форма гл., отвечает на вопрос что делать?,не указывает ни на время,ни на лицо, ни на число; несовершенного вида,т.к. обозначает незавершенное действие | |
IX | Домашнее задание | -У вас на столах лежат карточки с опорными словами: стало пригревать, начал таять, будет зеленеть, станут распускаться, начнут прилетать, будут радовать. -Попробуйте в тетради составить небольшой текст – повествова-ние на тему «Весна». | ||
Х. | Рефлексия | Предлагаю детям закончить высказывание: Сегодня на уроке я: -научился… -было трудно… -было интересно… -Всем спасибо за урок! Желаю удачи в дальнейшем. | Высказывание ребят |
Карточка № 1.
- Стыдно не уметь, стыдно не учиться.
- Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.
- Хорошо учиться всегда пригодится.
- Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
- Без труда не вытянуть и рыбки из пруда.
- Лишнего пожелать – последнее потерять.
Карточка № 2.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Нужно много читать, чтобы много знать.
- Сломать дерево секунда, а вырастить – годы.
- Умей не только брать, но и отдавать.
- Не бойся смотреть правде в глаза.
- Много желать – добра не видать.
Карточка № 3.
- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
- Друг друга поддерживать – победу одерживать.
- Не ругать – добра не видать.
- Задумал бежать, так нечего лежать.
- Первое в жизни- честно служить Отчизне.
- Хорошо того учить, кто хочет много знать.
Карточка № 4.
- Правду говорить, что дрова рубить.
- Знать где упасть, так соломинки бы подстелить.
- Волков бояться – в лес не ходить.
- С лица воду не пить.
- Полно браниться, не пора ли помириться.
- Жить – Родине служить.
Литература.
Русские пословицы и поговорки/Под ред. В.Аникина; Предисл. В.Аникина;
Сост. Ф.Селиванов, В.Кирдан В.Аникин. – М.: Худ.лит.,1988.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол - это Глагол - это Глагол обозначает Глагол отвечает на вопросы часть речи Глагол изменяется
Глагол - это Глагол - это Глагол обозначает Глагол отвечает на вопросы часть речи действие предмета Глагол изменяется
Глагол - это Глагол - это Глагол обозначает Глагол отвечает на вопросы часть речи действие предмета что делать ? что сделать? Глагол изменяется
Глагол - это Глагол - это Глагол обозначает Глагол отвечает на вопросы часть речи действие предмета что делать ? что сделать? Глагол изменяется по временам по числам по родам
Что общее в этих словах? Прилететь, объявлять, занести, убежать, поломать, дописывать, вызывать, выходить
Проверка: - все слова глаголы, - - -
Проверка: - все слова глаголы, - все слова глаголы неопределенной формы, - -
Проверка: - все слова глаголы, - все слова глаголы неопределенной формы, - у всех есть приставки, -
Проверка: - все слова глаголы, - все слова глаголы неопределенной формы, - у всех есть приставки, - в каждом слове безударная гласная.
Проверка: Что делать? о бъявлять д описывать в ыходить в ызывать Что сделать? п рилететь занести убежать поломать
Неопределенная форма глагола
Н.Ф. Что делать? Что сделать?
Н.Ф. Что делать? Что сделать? -ТЬ( ся ) -ТИ -ЧЬ
Н.Ф. Что делать? Что сделать? -ТЬ( ся ) -ТИ -ЧЬ Н.В. С.В.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Презентация по русскому языку тема " Неопределенная форма глагола".
Данная презентация служит опорой к уроку русского языка в 4 классе по теме " Неопределенная форма глагола". В ней раскрыто правила правописания глаголов совершенного и...
Презентация по русскому языку тема " Неопределенная форма глагола".
Данная презентация служит опорой к уроку русского языка в 4 классе по теме " Неопределенная форма глагола". В ней раскрыто правила правописания глаголов совершенного и ...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...