Презентация к уроку по русскому языку.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе, по теме: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_po_russkomu_yazyku.pptx | 1.78 МБ |
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_2klass.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антонимы низко – высоко, близко – далеко, кислое – сладкое
Синонимы Сладкое – медовое – сахарное.
Словарная работа. Ябл о к о В о р о бей О сина Б е рёза Л о пата СА ’ Х А Р са’х а рный са’х а рница сах а ри’стый
Дерево вод олаз вод яной вод опад вод опровод вод овоз вод ичка вод оворот вод а. вод окачка
Наше дерево.
Сравниваем лексическое значение Водитель Вода вод оворот вод олаз
Корень в однокоренных словах Лес Лес ной Лес ок Лес ник Лес ная Час Час овой Час ы Час овщик Час ики
Упражнение №90 Мор е, мор як, мор ской. Свет , свет ить, свет лый. Бел ый, бел еет, бел енький.
Образуйте однокоренные слова. Пис ать - …ель Рыб а - … лка Пожар - … ный Лет ать … чик Уч ить - … тель Зонт - … ик
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
п. Энем Тахтамукайского района Республики Адыгея
Методическая разработка урока
русского языка
Тема. «Что такое корень слова?
Что такое однокоренные слова?»
2 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов:
Абадзе Фатима Дзегаштовна.
2013г.
Тема. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова, распознавать проверочные слова в группе однокоренных слов;
содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся;
воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки со словами, рисунок большого дерева на доске, компьютер.
Ход урока.
- Орг. момент.
Начинаем наш урок
Прозвенел уже звонок.
Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Актуализация знаний.
а). Орфографическая минутка.
-Я прочту текст «Яблоко», а вы найдите слова-антонимы. (Сл-1)
-Какие слова называются АНТОНИМЫМИ?
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.
А Котёнку всё равно:
-Кислое - зачем оно?
-Что вы?- шепчет Червячок,-
Сладкий у него бочок.
( низко – высоко, близко – далеко, кислое – сладкое)
-А как называются слова близкие по своему лексическому значению? (СИНОНИМАМИ) (Сл-2)
-Какой синоним к слову СЛАДКОЕ? (медовое, сахарное) (Сл-3)
б) -Какое словарное слово встретилось в стихотворении? ( яблоко)
-Запишите это слово самостоятельно по памяти.
-А ещё какое словарное слово? ( воробей ).
-Запишите и это слово самостоятельно по памяти, через запятую.
-Запишите слово по лексическому значению.
-Дерево с дрожащими листочками. ( осина )
- Дерево с белым стволом. (берёза )
-Приспособление для копки земли. (лопата )
- В каком слове все согласные звонкие? (берёза)
Новое словарное слово.
В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. (сахар) /проверяем (Сл-4)
СА’ХАР (са’харный, са’харница, сахари’стый).
САХАР - сладкое, белое вещество, оседающее в гранках (кристаллах), добываемое из различных растительных соков: сахарного тростника, свеклы и пр.
3.Самоопределение к деятельности.
Много-много лет тому назад появилось одно слово. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А это слово и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево».
Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий…
Много ростков появилось от этого слова.
-На доске изображено «Дерево». В корне дерева написано слово ВОДА. Сегодня на нашем дереве вырастут необычные плоды, вы получили однокоренные слова, которые образовались от одного корня, но будьте внимательными, встречаются и «Лишние» слова.
Дети читают слова, записанные на карточках, и прикрепляют к кроне те слова, которые являются однокоренными.
Слова на карточках: водяной, водопад, водолаз, водопровод, водовоз, водитель, водичка, водокачка, водоворот, вода. /Проверяем (Сл-5, 6,7)
-Какое слово лишнее? Почему? (водитель) В этом слове заключено другое лексическое значение. (Сл-8)
-Выпишите родственные слова.
-Какая часть у них общая? ВОД- Выделите корень.
-Кто-нибудь знает, как она называется? ( КОРЕНЬ)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, чему мы будем учиться на уроке? (находить корень в однокоренных словах, и сами образовывать однокоренные слова).
-Может кто-то из вас может сформулировать, что такое КОРЕНЬ?
/Это главная часть в слове. Общая часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково: ягода – ягодка. / (Слайд – 9) (Эти слова однокоренные, они близки по значению, и у них есть общая часть – корень)
4. Работа по теме урока.
а). Упр. № 89, с. 63. (письменно)
-Прочитайте и ответьте на вопросы.
Чем похожи эти слова? (это словарные слова)
Какая буква пропущена в каждом из слов?
-Запишите эти слова и подчеркните те буквы, которые вставили.
- Выделите корень в однокоренных словах.
б). Упр. 90 (письменно)
Прочитайте задание. По каким признакам будите искать однокоренные слова? (Сначала смотрим, есть ли у них общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу) /Проверяем (Сл.- 10)
5. Физкультминутка
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
Прогулялся и присел.
6. Закрепление изученного материала.
Упр. 91(письменно, самостоятельно)
Прочитайте эти слова. Чем они похожи и что обозначают?
(Они обозначают предметы, в которые что-то кладут.)
-По какому признаку можно подобрать родственные слова?
(Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.)
Пишем образец самостоятельно.
7. Рефлексия.
а) Упр. 94 (устно)
б) /Слайд -11/
- Образуйте однокоренные слова от данных слов.
- Назовите корень.
Писать - …ель Рыба - …лка
Пожар - …ный Летать - …чик
Учить - …тель Зонт - …ик
8. Итог урока.
Назовите тему сегодняшнего урока? (Корень, однокоренные слова).
-Кто может сказать, что такое КОРЕНЬ?
А теперь посмотрите на свои тетради, всё ли вы успели написать?
Что вам показалось самым трудным?
Закончите фразу – «Теперь я могу выделять…»
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Правило на стр. 61; / Стр. 64. Упр.92, 93.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
презентация к уроку русского языка " Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Презентация к уроку английского языка по теме "Дикие животные" ("Wild animals"), 4 класс (презентация)
Презентация к уроку "Wild animals", 4 класс...