Диагностическая контрольная работа
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Диагностическая контрольная работа по русскому языку за первое полугодие может быть предложена для выполнения  обучающимся 4 класса. Время выполнения работы 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая  работа по русскому языку

 

 за 1 полугодие 2013-2014 учебный года (4 класс)

 

Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А 1.      Сколько звуков и букв в слове чувство?

1) 7 звуков, 7 букв

2) 7 звуков, 6 букв

3) 6 звуков, 7 букв

4)  5 звуков, 7 букв

А 2.      Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.

1) шутка

2) улыбка

3) крыльцо

4) добрый

А3.      Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1) на асфальте

2) к клетки

3) около собаки

4) без шали

А 4.      Найди слово, в котором нет приставки.

1) походка

2) полёт

3) побережье

4) покой

А 5.      Найди ошибку в определении падежа.

1) в театре (Р.п.)

2) за деревом (Т.п.)

3) по пустыне (Д.п.)

4) из тетради (Р.п.)

А 6.      Найди главные члены в предложении.

 

            Порыв ветра разметал листву.

1) ветра разметал

2) порыв ветра

3) порыв разметал

4)  разметал листву

А 7.      Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые?

1) перед НО

2) перед И

3) перед А, НО

4) только перед А.

А 8.      Найди верное утверждение.

1) Подлежащее - второстепенный член предложения.

2) Предложение может не иметь второстепенных членов.

3) Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

4) Наличие главных членов - основной признак распространённого предложения.

А 9.       В каком предложении нет однородных членов?

1) Мыши, кроты, землеройки  живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами.

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

А 10.     Отметь слово, в котором  пропущена буква с

1) рове…ник

2) кро…ворд

3) кро…

4) профе…ия

А 11.  Прочитай слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ.   Как называются такие

          слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

А 12.    В какую группу входят только однокоренные слова к слову смешной?

1) мешать, меховой, посмеяться

2) смех, смешной, мешок

3) поместить, помехи, смеяться

4) смешинка, смех, насмешить

                                                         

                                                        ЧАСТЬ В

В 1.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?

             Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять

1) е, е, а, и

2) е, и, о, е

3)  и, о, а, е

4)  и, а, о, и

В 2.  Укажи правильный вариант определения падежей  имён существительных в предложении.

       В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.

1) И.п., В. п., Д. п., Т. п.  

2) П. п., Р. п., И. п., Р. п.

3) В. п., П. п., Р. п., И. п.

4) П. п., Т. п., И. п., Д. п.

В 3.     Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами

Тихо шумели, качались деревья.

Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.

В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

Диагностическая  работа по русскому языку

 

 за 1 полугодие 2013-2014 учебный года (4 класс)

 

Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А 1.      Сколько звуков и букв в слове колосья?

1) 6 звуков, 7 букв

2) 7 звуков, 6 букв

3) 5 звуков, 7 букв

4)  7 звуков, 6 букв

А 2.      Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.

1) школа

2) кусты

3) шумит

4) поздний

А3.      Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1) на качалке

2) без азбуки

3) для кормушке

4) до башни

А 4.      Найди слово, в котором нет приставки.

1) заморский

2) загадка

3) замок

4) задержать

А 5.      Найди ошибку в определении падежа.

1) о дочке (П.п.)

2) без зависти (Р.п.)

3) к деревне (Д.п.)

4) за дорогой (В.п.)

А 6.      Найди главные члены в предложении.

 

            Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой.

1) кормится в тайге

2) перед зимней спячкой

3) всё лето кормится

4)  медведь кормится

А 7.      Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся?

1) перед НО

2) перед И

3) перед А, НО

4) только перед А.

А 8.      Найди верное утверждение.

1) Сказуемое - второстепенный член предложения.

2) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.

3) Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.

4) Наличие второстепенных членов - основной признак нераспространённого предложения.

А 9.       В каком предложении нет однородных членов?

1) В цирке выступают львы и тигры.

2) Налетел ветер, упали первые капли дождя.

3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.

4)  Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

А 10.     Отметь слово, в котором  пропущена буква с

1) шо…е

2) кро…ворд

3) проише…твие

4) ба…ейн

А 11.  Прочитай слова данного ряда: РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ.  Как называются такие слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

А 12.    В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ?

1) вариант, поварёшка, свора

2) варенье, товар, утварь

3) варежка, вареники, гвардия

4) сварка, повар, заварка

                                                            ЧАСТЬ В

В 1.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?

             Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять

1) и,а, а, и

2) и, о, о, е

3)  е, а, о, и

4)  е, о, а, и

В 2.  Укажи правильный вариант определения падежей  имён существительных в предложении.

        Стрижи весело кидаются  в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.

1) И.п., В. п., Д. п., Т. п.

2) П. п., Т. п., И. п., Д. п.

3) И. п., Т. п., Д. п., В. п.

4) В. п., П. п., Р. п., И. п.

В 3.     Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами

В лесу растут ели, сосны, берёзки.

Хочется побродить по лесу, и послушать пение жаворонка.

Ночью сильнее пахнет мята, полынь, ромашка.

Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические контрольные работы по русскому языку и математике для 4 кл.

Диагностические контрольные работы по русскому языку и математике для 4 кл....

диагностическая контрольная работа 4 класс

Входной мониторинг (сентябрь) для учащихся 4 класса...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для учащихся 4 кл.(VII вид)

Проверочный материал по русскому языку для учащихся коррекционной школы....

Диагностическая контрольная работа 2 класс (входная диагностика)

Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...

Диагностическая контрольная работа 3 класс (входная диагностика)

Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку во 2 классе на конец 1 полугодия по программе "Начальная школа 21 века"

Содержание работы соответствует обязательному мин муму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса      нача...