Добрый день! Меня зовутОльга Сергеевна. А с вами я познакомлюсь в течение урока.
Проверьте, на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего.
Меня радует ваша подготовленность к уроку, вы все очень внимательны.
Я знаю, что вы любите чистоговорки. Послушайте ту, которую я приготовила для вас: Ло –ло –ло- На улице тепло. Лу –лу –лу- Стол стоит в углу. Повторяйте вместе со мной. Быстрее. Еще раз. Какой звук повторяется часто? [л]. А какой у него есть друг по твердости-мягкости? [л’] А какой гласный звук повторяется в 1-й строчке? А во второй? Сегодня на чистописании мы с вами вспомним написание этих слогов. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. И пропишем эти буквы во всю строку. Сядьте прямо и положите тетрадь под наклоном. Минутка чистописания закончилась, но мои требования к красивому письму остаются. А сейчас я проверю знание словарных слов. Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны только одни согласные этих слов. Мы с вами сейчас проверим это. Итак, посмотрите, это первое слово: крндш. Что это за слово. Артем. Правильно. Это карандаш. Выходи к доске и записывай это слово. А все остальные с новой строки с заглавной буквы пишут слова в тетрадь. Артем, комментируй: выдели ударение и опасные места в слове. Далее слова: млк (молоко), рсскз (рассказ), Мскв (Москва), двчк (девочка), джрнй (дежурный). Какой части речи все эти слова? Что обозначают эти слова? Молодцы, ребята. Меня радует, что вы знаете словарные слова, умеете ставить ударение и выделять орфограммы.
Посмотрите, ребята, это паровозик. Ему хочется отправиться в путь, но у него пустые вагоны. Давайте заполним их частями речи,которые мы уже знаем. Послушайте стихотворение и постарайтесь определить какая это часть речи:
«Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена. Я о себе такого мнения: Огромна роль …(местоимения).
А вот про вторую часть речи я могу вам сказать вот что: он не является самостоятельной частью речи, служит для связи слов в предложении. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.( Существительное) \Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное) Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет.( Прилагательное) Правильно, это имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение и предлог. Что обозначает существительное? На какие вопросы отвечает? Имя прилагательное? Глагол? Местоимение-это часть речи? На что указывают местоимения? (на предмет)Для чего служит предлог? Молодцы, ребята! Наше солнышко теперь светит нам.
А теперь, ребята, чтобы наш паровозик ехал дальше нам необходимо выполнять задания и чем быстрее вы будете их выполнять, тем больше будет скорость паровозика. Итак, 1-е задание: Перепутаница. Соедини по смыслу существительные с глаголами.
Собака | Хрюкает | волк | Блеет | Овца | Лает | Свинья | Гогочет | Гусь | Кудахчет | Кузнечик | Мяукает | Кошка | Стрекочет | курица | воет |
Задание № 2. Подберите слово: Серый, хищный, жадный… волк Рыжая, хитрая, ловкая… лиса Косой, слабый, трусливый… заяц Большой косолапый… медведь Солнечный веселый … день Ясная, холодная… погода Серое, хмурое… небо.
Задание № 3. Фантазеры. Ребята, возьмите в руки карточки и покажите их мне. Итак, на карточках написано по 3 слова. Задание называется «фантазеры». Вам необходимо составить предложение в котором будут все 3 слова, предложение должно иметь смысл и желательно включать в себя все части речи, которые мы прошли. - обед, трамвай, библиотека
- друг, кино, мороженое
- теплоход, север, школьники.
- чай, очки, газета
А сейчас послушайте стихотворение:
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ – к НЕЙ от ВАС.
Поняли что-нибудь? А как вы думаете почему? С одной стороны как будто все в порядке: несколько вполне правильных предложений с подлежащими. Но сколько бы вы не ломали голову, вам не удастся сообразить, про что и о ком в этих стихах. Почему? Да потому что существительные пригласили вместо себя своих заместителей-местоимений.
Местоимение. Задание № 4. Исправьте предложения.
1. Я укорял МЕНЯ за невнимательность. 2. Он хвастун: все время хвалит самого ЕГО. 3. Он обиделся на ИХ. 4. Мы с ИМИ давно дружим. 5. Они ждали НЕГО. 6. Я горжусь НИМ. Я предлагаю вам записать в тетрадь последнее предложение. Перепишите его с доски. Подчеркните и выделите орфограммы. А теперь разберите по членам предложение, используя памятку № 6 на форзаце учебника.
Задание № 5. Предлог.
Вставьте нужный предлог. Запишите все предлоги в строчку через запятую. Шел восьмой час, когда ученик: Вышел … дому Сошел … с крыльца Пошел … дорожке Зашел … двор Подошел … воротам Отошел… газетному киоску Дошел … киоска Вошел … трамвай.
Хорошо ребята. Меня радует, что вы помните все пройденные части речи и смогли справиться со всеми заданиями.
А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение № 386 на стр.11. Откройте учебник на стр.11. Найдите упр.386. Прочитайте задание про себя. А теперь вслух прочтет Настя. Составьте 1-е предложение. Кто составил свой вариант? Настя, верно. Запишем это предложение. Таня пишет на доске, а все остальные в тетради. Таня, не забывай комментировать каждую орфограмму. (запись всего текста на доске и в тетрадях) О чем этот текст? А теперь разберем предложение № 2 по членам используя памятку № 6. К доске идет … А все остальные разбирают в тетрадях. Молодцы, ребята. Хорошо. Вы справились с заданием.
Итак, мы подходим к концу урока и наш паровозик приготовило нам еще одно задание. Посмотрите, на доске разбросаны слова. Распределите их по лучикам. (стол, делать, красивый, я , из и т.д.) Объясните свой выбор. Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.
Итак, ребята, что вы сегодня нового узнали? Давайте повторим правило еще раз. Я очень довольна вашей работой. Вы очень старались, и сейчас я вам хочу поставить оценки за вашу работу на уроке.
Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок русского языка: упражнение № ???. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания!
|