Разработка урока "Окончания глаголов I и II спряжения"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
На уроке старалась реализовывать принципы, которые постоянны в моей практике:
- принцип систематической работы над развитием учащихся, в том числе и наиболее слабых (проводила опрос всех ребят, оказывала индивидуальную помощь);
- принцип обучения на высоком уровне трудности;
- принцип воспитывающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Усик Л.И.
в 4классе
Тема урока: «Окончания глаголов I и II спряжения»
Задачи урока:
1. Закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов I и II спряжения;
2. Развивать умения соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение;
3. Развивать орфографическую зоркость;
4. Совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора;
5. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес, творческую активнсть;
6. Воспитывать культуру учебного труда;
7. Способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству, к природе.
Оборудование:
1. Опорные схемы - таблицы.
2. Карточки для дифференцированной работы.
3. Словарь.
4. Рисунок к «Сказке о рыбаке и рыбке».
5. Творческие работы учащихся.
I. Организационный момент
- Немало на белом свете прекрасных сказок, но есть среди них самые любимые, о которых вы написали в своих сочинениях-миниатюрах. Послушаем их. (Название и главная мысль).
- Поместим эти работы в наш сборник.
- У нас гостья. Кто она и из какой сказки?
- Чего тебе надобно, золотая рыбка?
(Рисунок: золотая рыбка на гребне морской волны).
- Очень я люблю русский язык. Хочу посмотреть, как изучают его ребята.
П. Каллиграфическая минутка
- У каких строчных букв есть элемент, изображающий волны на море. (г, р, п, т).
- Согласный звонкий непарный звук обозначается буквой, которую мы будем писать на каллиграфической минутке.
р ра рб рв рг (рд, ре,…)
- Найдите закономерность и продолжите ряд соединений до конца строки.
III. Словарно-орфографическая работа
В классном орфографическом словаре найдите слова с буквой р. Спишите их в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
(1 ученик работает с перфокартой «Словарные слова»)
Проверка.
- Найдите в учебнике новое словарное слово. (Чёрный)
- Какая орфограмма в этом слове?
- Назовите другое слово с такой же орфограммой?
- Запишите слово, подберите к нему однокоренные слова. (Чернеть, чернота, чёрненький, черно, черника, черноватый).
Индивидуальная работа. Запись словосочетаний:
чёрн.. туча, чёрн.. кофе, чёрн.. пальто
Проверка.
- Из каких частей речи состоят словосочетания?
- Дайте полную характеристику существительному ТУЧА, прилагательному ЧЁРНОЕ.
Письмо под диктовку
«Черный головастый налим вылезает из норки и прячется в зарослях».
Рос – раст (опережающее обучение)
Анализ предложения по заданиям на карточках. (№1 – прочитать предложение орфографически правильно, №2 – объяснить правописание орфограмм, №3 – разобрать предложение по членам …)
(1 ученик - устная контрольная акция «Состав слова»)
IV. Работа над темой урока
- Назовите все известные вам части речи.
- Что мы узнали о глаголе на прошлом уроке? (Окончания глаголов I и II спряжения). Зачем это нужно знать?
- Мы продолжим изучение этой темы, чтобы научиться безошибочно распознавать спряжения глаголов по ударному окончанию и правильно в дальнейшем писать безударные окончания глаголов. Одновременно проверим ваши знания о глаголе.
1. Проверка опорных знаний
Блиц-опрос по билетам.
№1. Определение глагола.
№2. Изменение глаголов по временам.
№3. Спряжение глаголов.
№4. Окончания глаголов.
2. Упражнение в распознавании спряжения глаголов
Золотая рыбка говорит:
- Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются.
- Какое это время? Незнайка отвечает: «Утро».
- В каком времени употреблены глаголы?
- Что рыбка сделала с глаголом?
- Какого спряжения глагол?
- Проспрягайте глагол иду. (Перфокарты)
(Парная работа у доски: спряжение глагола молчу.)
Проверка. - Определите спряжение глагола.
3. Письмо по памяти
- Чтобы хорошо учится в 5 классе, нужно развивать память.
Упражнение 440 (на доске).
- Прочитайте, зажгите огоньки под орфограммами.
- Прочитайте еще раз и запишите по памяти.
- Определите спряжение глаголов.
(Дополнительные карточки-тесты сильным ученикам)
4. Игра «Во всех временах»
- Прочитайте глагол, определите спряжение и измените его по временам: рисует, злится, несет, говорит, висит.
V. Физкультминутка
Бабочка прилетела,
На кончик ручки села.
Глазками ее поймай
И за ней понаблюдай.
VI. Закрепление и проверка знаний
- Тренировка орфографической зоркости.
(Опорная схема: слова разных частей речи).
- Прочитайте слова орфографически правильно.
- Назовите имена существительные, прилагательные, глаголы.
- Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.
- Есть ли слова с проверяемыми парными согласными в корне, с непроизносимыми.
- На какие правила еще не назвали слова. Найдите глаголы в прошедшем времени.
1 уровень: Прочитайте слова еще раз и запишите по памяти только глаголы в настоящем и будущем времени.
- Определите спряжение глаголов.
2 уровень: фонетический разбор слова УШЁЛ.
3 уровень: интеллектуально-лингвистическое упражнение.
Проверка
- В каком времени употреблён глагол?
- Составьте с ним предложение.
-Сделайте морфологический разбор глагола, используя памятку для пятиклассников. (Опережающее обучение).
2. Распределительный диктант.
- Если глагол первого спряжения пишите I, если второго - П.
«Зовет, молчит, грозят, льешь, бежит, летят, несут, найдем, грызешь, цветут, поет, скользят, бредут, лежит, трещит, идете».
Проверка.
VII. Итог
- Чему учились на уроке? Назовите окончания глаголов I и II спряжения.
Самооценка.
- Золотая рыбка довольна вашими знаниями.
VIII. Домашнее задание
1. Упражнение 443
2. Упражнение 442 устно (подготовиться к диктанту).
- Прочитайте текст упражнения442. Объясните, почему он так назван.
- Как автор показал, что весна чувствуется только в воздухе.
- Ребята, я прошу вас внимательно следить за изменениями в природе, чтобы после каникул описать свои наблюдения. Мы сравним их с вашими прошлогодними описаниями.
- А это работы моих бывших учеников 4 класса. Вот так они описывали весну. (Сочинения читают ученики).
- Эти сочинения с эпиграфом. Вам нужно будет для эпиграфа подобрать стихи.
Послушайте мое любимое стихотворение на эту тему. (Грамзапись
стихотворения Михаила Исаковского).
IX. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения".
Открытый урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (УМК "Школа 2100")...
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Разработка урока русского языка по теме "Спряжение глаголов" с использованием Учи.ру
Урок разработан в соответствии с рабочей программой по русскому языку 4 класса, с использованием сайта Учи.ру...