работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Белова Елена Геннадьевна

работа над ошибками (схема)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.2doc.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

               Если  допущена  ошибка…Определи, на какое правило допущена ошибка.Безударная  гласная                жи-ши, ча-ща, чу-щу                Слова из словаря                Пропуск, замена     Парная согласная                      чк,  чн,  нч,  щн                                                                         букв, слоговНепроизносимая  согл.           Ь  разделительный                                                                   Перенос  слова                                                  Ь  показатель мягкости                                                    Ъ  разделительный                                                            Большая буква в именах,                                                       названиях городов, рек…                                                          Ь  после шипящихЗапиши        слово,     в      котором      допущена      ошибка,     правильно,с  проверочным  словом,         выдели орфограмму,           выдели букву, которую               по  слогам,выдели  орфограмму,             запиши 3 своих слова               надо запомнить,                   запиши  3  своихзапиши  3 слова на это           на это  правило,                    запиши 3 однокоренных           слова, разделяя   правило с проверочными       выдели орфограммы                        слова                               их на слоги или  словами.                                   Удача, чаща, чан,                  Народ, народный,                     для переносаВыдели орфограммы              задача.                                            народец,                            я-го-да, о-ле-ниСтена – стены                      Бельё, воробьи, лью,                 международный                             илиГриб – грибы                          листья, деревья                                                                          яго-да, оле-ни          Солнце – солнышко                                                                                                             Подчеркни гласные                                                                                                                                                            буквы.        Если  допущена  ошибка…                                                Определи, на какое правило допущена ошибка.                      им.существительных.                                                                  им.прилагательных                                            безударные          глаголов            1скл.        2скл.         3скл.                  ж.р.         м.р.         ср.р          мн.ч.                 неопределённая  формаИ.п.  –а   -я           -о  -е  -          мышь               -ая   -яя      -ой   -ый         -ое  -ее         -ые   -ие                          1спр.                      2спр.Р.п.   –ы  -и           -я  -а             мыши          -ой  -ей    -ого   -его    -ого   -его      -ых   -их.                        не   на                       наД.п.   –е   -е          -ю –у            мыши             -ой   -ей     -ому  -ему     -ому  -ему     -им    -ым                  -ить                      -итьВ.п.    –у  -ю         -о  -е  -          мышь               -ую  -юю    -ого   -его      -ое   -ее         -ых –их  -ые -ие                 + исключенияТ.п.   –ой -ей       -ем  -ом         мышью           -ой   -ей      -им   -ым       -им   -ым       -ыми  -ими                      брить                на  -еть П.п.      –е                  -е             о мыши            -ой   -ей      -ом   -ем        -ом   -ем        -ых   -их                          стелить             на  -ать                       Запиши       слово,    в   котором    допущена     ошибка,    правильно.Для этого определи падеж и склонение               Для этого поставь вопрос от им.существительного             Для этого определи время,данного существительного.                                                     к имени прилагательному.                                       лицо и число глагола.Вспомни окончание существительного                      Например: И.п.  песня (какая?) весёлая                                       Назови этого склонения в нужном падеже.                                                  Р.п.  песни (какой?) весёлой                         неопределённую форму,                         или                                                                              В.п.  песню (какую?) весёлую                   определи спряжение глагола.подставь существительное того же                                                  Т.п. над полем (каким?) широким             Запиши         глагола этогосклонения в том же падеже                                                                                                       зелёным                 спряжения в нужном лице        с ударным окончанием                                                             П.п. на поле (каком?) широк

ом                и числе + 3 своих глагола                                                                                                                                                  зелёном                       1спр.                   2спр.отдыхали в лагере (П.п., 2 скл.)          Запиши 3 своих прилагательных того же рода,                      шь                  шьотдыхали в лагере (в селе)                  числа и падежа. Выдели окончания прилагательных.              т                     т                                                                                                                                                                                               м                    мЗапиши 3 своих существительных                                                                                                                                   те                   те этого же склонения в этом же падеже.                                                                                                               –ут (-ют)         -ат (-ят)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...