Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Школа 2100» (с учётом требований ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа составлена на основе программы начального общего образования и программы по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и др. (2011 г.) и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Конаково Тверской обл.
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
УМК «Школа 2100»
(с учётом требований ФГОС)
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Конаково
Нечаева Инна Львовна
г. Конаково 2013
Программа составлена на основе программы начального общего образования и программы по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и др. (2011 г.) и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)
I. Пояснительная записка
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
II. Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач
используется УМК по русскому языку: учебники (Букварь, «Русский
язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по рус-
скому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).
Разделы «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной
речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду
основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы
В 3 - м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами.
Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания:
они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то
есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.
Раздел «Слово»
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
1) звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4)лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.
Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).
Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.
Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом слова, за собственным произнесением отдельных звуков, определение места ударения в слове – всё это способствует овладению тем фонетическим минимумом, который необходим для последующего сознательного овладения орфографией. Одновременно целенаправленно проводятся наблюдения над лексическим значением слова и его сочетаемостью, так как умение, верно, определять лексическое значение корня очень важно для правильного написания.
Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка
начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну
из важнейших задач курса – формирование у детей чувства
языка.
В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне
слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка –дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставка-
ми, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.
Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его
изучение предполагает сформированность определённых мыслитель-
ных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение
частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также
знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.
В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование
навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи:
наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих
элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания
закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3–-й класс
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык» можно системно представить в виде схемы. (*ЛР – линия развития учащихся средствами предмета)
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
3-й класс
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,
ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать
однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в
корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные,
личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным
союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять
их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль
знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до
чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить
текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста,
составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
VI. Содержание учебного предмета «Русский язык» 3-й класс
170 ч (5 часов в неделю)
Повторение. (12 ч)
Слово. (122 ч)
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе
данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,
«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить
в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов,
видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их
помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-,
-еват-, -иш-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих
суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами,
имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов
-онк-,-оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных –н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Предложение и текст. (22 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены
относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи.
Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные
члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи
союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в
предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из
двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении
главные члены и определять количество частей, ставить запятую
между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого
знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два
предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника.
Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (14 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 3-м классе
(170 ч – 5 часов в неделю)
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове | 1ч |
1. Повторение 11ч Предметные УУД: Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | |
Что мы знаем о слове | |
Что мы знаем о тексте | |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте | |
Орфограммы. Признаки орфограмм в слове, между слов | |
Повтор изучен орфограмм, их графич обозначен. | |
Разв умен писать слова с изучен орфограмм, графич обознач орфогр. | |
Разв. умен писать заглвн букв в словах. Проверочное списывание. | |
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | |
Проверочный диктант по теме: Повторение. | |
Слово 122ч Предметные УУД: Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |
Части слова. Корень. 30 ч 2. Чередование согласных звуков в корне. | |
Работа над ошибками. Повторение понятия корень, однокорен слова. Понятие о чередовании согл в в корне. | |
Однокорен слова с черед соглас звук в корне. | |
Однокорен слова. Творческая работа. Составл связн текста из деформиров предложен. | |
3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | |
Правописание провер согласн в корне слова (на конце слова). | |
Правописание провер согласн в корне слова (в середине слова). | |
Правописание провер согласн в корне слова. Мини сочинение(разв умен видеть изучаем орфограмм). | |
Проверочная работа по теме: Части слова. Корень. Правописание провер соглас букв в корне. | |
4. Удвоенные согласные в корне слова. | |
Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах. | |
Правопис слов с удвоен согл буквами в корне. | |
Правопис слов с удвоен согл буквами в корне | |
Правопис слов с удвоен согл буквами в корне. Творческ работа. (сочин по опорн словам). | |
Проверочная работа по теме: Удвоенная согласная буква в корне слова | |
5. Непроизносимые согласные в корне слова. | |
Работа над ошибками. Наблюден над словами с непроизнос соглас в корне слова. | |
Правопис слов с непроизнос соглас звук в корне слова. | |
Слова в которых нет непроизнос соглас звук. Правопис слов с непроизнос соглас звук в корне слова. | |
Обобщен прав правопис провер соглас в корне слова(формулирование правила). | |
Правописан провер соглас в корне слова. Творческая работа. Свободный диктант. | |
Проверочная работа по теме: Непроизносим соглас в корне слова. | |
Диктант по теме: Правопис проверяем соглас в корне слова. | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
6. Безударные гласные в корне слова. | |
Правопис безуд гл корне слова. Подбор провероч слов. | |
Правопис слов с двумя безуд гл в корне слова | |
Орфограмм-безударн гл в корне(развит умен видеть орфограмм). | |
Правопис безударн гл в корне слова. Творческ работа. Сочинен по опорным словам. | |
Правопис безударн гл в корне слова. | |
Проверочная работа по теме: Безударн гл в корне слова. | |
Правопис безударн гл в корне слова. | |
Диктант по теме: Правопис безударн гл в корне слова. (за 1 четв). | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
Правопис безударн гл в корне слова. Свободный диктант(творческая работа). | |
7. Сложные слова и их правописание. 7 ч Предметные УУД: Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). Личностные УУД: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане; Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. пользоваться словарями, справочниками; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
Знакомство с понятием сложные слова. | |
Соединит соглас о и е в сложных словах. | |
Образование сложных слов. | |
Сложные слова – им сущ, им прилаг. Использов их в речи для характерист людей. | |
Употребл в речи и правопис сложных слов. Свободный диктант (творческая работа). | |
Проверочная работа по теме: Сложные слова. Словарный диктант. | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
Части слова. 29 ч Предметные УУД: Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Личностные УУД: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом на уроке. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |
8. Приставка Приставка и ее роль в слове. Различ между пристав и предлог. Развит умен наход пристав в словах. | |
9. Безударные гласные в приставках. | |
Правопис безударн гл в приставках | |
Правопис безударн гл в приставках. | |
Приставки про- и пра-, по- и па, их правописание. | |
10. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. | |
Почему появляет удвоен соглас на стыке приставки и корня. | |
Различен и правопис слов с удвоен соглас буквой в корне и на стыке приставки и корня. | |
11. Разделительные ъ и ь | |
Звук й и его обозначен на письме. Правила правопис разделит ъ и ь. | |
Правопис слов с разделит ъ и ь. | |
Правопис слов с разделит ъ и ь. Свободный диктант (творческая работа). | |
Проверочная работа по теме: Части слова. Приставка. Безударн гл в пристав. Удвоен соглас на стыке пристав и корня. Разделит ъ и ь. | |
Контрольный диктант по теме: Безудан гл в приставках.Разделит ъ и ь. | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
12. Части слова. Окончание и основа. | |
Понятие об окончании и основе слова. | |
Развитие умения находить в слове окончание. | |
13. Основа слова и окончание. | |
Как найти в слове основу. | |
Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |
14. Части слова. Суффикс. | |
Суффикс и его роль в слове. | |
Развит умения находить в словах суф. | |
Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | |
15. Разбор слова по составу. | |
Составлен слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | |
Разбор слов по составу(упр). Контрольн словар диктант. | |
Проверочная работа по теме: Части слова. | |
Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | |
Контрольн диктант за 1 полугодие. | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
Разбор слов по составу. Контрольное списывание. | |
Закрепление пройденного материала. | |
Части речи в русском языке 16. Части речи в русском языке. Имя существительное 21 ч Предметные УУД: Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об имена существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. Личностные УУД: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к изучению языка; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |
Части речи в русском языке | |
17. Имя существительное как часть речи | |
Определение имени существительного | |
Роль имени существительного в речи. Р.р Творческая работа: составление текста | |
18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | |
Имена существительные в речи | |
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | |
19. Род имен существительных | |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |
Род - постоянный признак имен существительных. | |
Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
20. Число имен существительных | |
Изменение имен существительных по числам. | |
Образование множественного числа имен существительных. | |
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. | |
Разбор существительного как части речи. | |
21. Словообразование имен существительных | |
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | |
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | |
Р.р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | |
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | |
Р. Р Творческая работа. | |
Разбор имен существительных по составу. | |
Р. Р. Обучающее изложение «Мурлыка». | |
Проверочная работа по теме «Имя существительное». | |
22. Местоимение как часть речи 8ч Предметные УУД: Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). Личностные УУД: интерес к изучению языка; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные УУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения. | |
Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | |
Роль личных местоимений в речи Р. Р. Обучающее сочинение «О себе». | |
Работа над ошибками. Разбор местоимений как части речи. | |
Закрепление знаний о местоимении. Р.Р. Свободный диктант. | |
Проверочная работа по теме «Местоимение». | |
23. Имя прилагательное как часть речи 13 ч Предметные УУД: Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
Понятие об имени прилагательном как части речи. | |
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | |
Роль имен прилагательных в речи. | |
Разбор имен прилагательных как части речи. | |
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | |
Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде во множественном числе. | |
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | |
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | |
25. Разбор имен прилагательных по составу | |
Словообразование имен прилагательных. | |
Разбор имен прилагательных по составу. Р.р. Сочинение по опорным сочетаниям слов. | |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
26. Глагол как часть речи 14 ч Предметные УУД: Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. Личностные УУД: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |
Определение глагола как части речи. | |
Изменение глаголов по временам. | |
Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |
Изменение глаголов по числам. | |
27. Правописание частицы не с глаголами | |
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | |
Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р. Р. Свободный диктант. | |
28. Неопределенная форма глагола | |
Понятие о неопределенной форме глагола. | |
Контрольное изложение. | |
Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы. | |
Образование временных форм от неопределенной формы глагола. | |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | |
Проверочная работа по теме «Глагол». | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
Предложение 22 ч Предметные УУД: Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять не пунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака –запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Личностные УУД: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
29. Виды предложений по цели высказывания и интонации | |
Виды предложений по цели высказывания. | |
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | |
Восклицательное и невосклицательное предложение. | |
30. Главные и второстепенные члены предложения | |
Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое. | |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | |
Понятие о второстепенных членах предложения. | |
Составление схем предложений и предложений по схемам. | |
Предложения распространенные и нераспространенные. | |
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | |
31. Предложения с однородными членами | |
Однородные подлежащее и сказуемое | |
Однородные члены предложения и их графическое обозначение. | |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами. | |
Запятая в предложении с однородными членами. | |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | |
Запятая в предложениях с однородными членами. | |
Повторение изученного. Р.р. Свободный диктант. | |
32. Простые и сложные предложения | |
Понятие о простом и сложном предложении. | |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |
Развитие умения различать сложные предложения и простое предложение с однородными членами и ставить в них запятые. | |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | |
Разбор простого и сложного предложения. Р.р. Свободный диктант. | |
Проверочная работа по теме «Предложение». | |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | |
33. Повторение. 14ч Предметные УУД: Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. Личностные УУД: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом на уроке. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | |
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи (урок – игра). | |
Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание. | |
Итоговая контрольная работа. | |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
Итоговый контрольный диктант. | |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
Повторение пройденного. Контрольный словарный диктант. | |
Повторение пройденного. | |
Повторение и обобщение изученных орфограмм. | |
Повторение и обобщение изученных орфограмм. Повторение пройденного. |
Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"
Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....

Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....

Доклад на тему: Возможности УМК Школа 2100 для реализации требований ФГОС
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими п...

Рабочая программа 1 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с требованием ФГОС
Этот документ содержит рабочую программу 1 класс ОС "Школа 2100" по предметам: обучение грамоте, письмо, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобрази...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы и КТП для 3 класса по УМК "Школа России" с учётом требований ФГОС
Рабочие программы и КТП по "Школе России" (плюс Рамзаева) составлены с учётом требований ФГОС. Темы планирования идеально совпадают с методичками издательства "ВАКО", что значительно облегчает работу....

Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.
Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД....