Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс под редакцией С.В.Иванова УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Начальная школа 21 века»
Урок русского языка во 2 классе
Учитель Коваленко Т.Н.
Тема: «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам»
Задачи урока: закреплять умения работать с текстом;
учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова; составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;
готовить к работе над планом текста;
способствовать развитию памяти, развитию речи;
воспитывать любовь к учению.
Оборудование: материал для индивидуальной работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Кратко текст излагать
Будем вместе повторять.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте название блока.
– Развитие речи.
- Чему будете учиться сегодня на уроке?
- Правильно выражать на письме свои мысли и чувства.
- Прочитайте тему урока.
– Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
- Зная тему урока, какие вы можете поставить перед собой задачи?
- Повторить, что такое текст, заголовок.
- Будем учиться составлять текст по заголовку и ключевым словам.
3. Введение в тему урока.
Тест «Верные и неверные высказывания».
- Я вам буду читать высказывания, а вы на пальцах показывайте ответ: знак «+» - верное высказывание, знак «-« - неверное высказывание.
1. Текст состоит из предложений. +
2. К тексту нельзя придумать заглавие. –
3. Все предложения в тексте имеют границы. +
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. –
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. +
6. Текст можно разделить на части. +
7. Каждая часть текста записывается с красной строки. +
- Прочитайте стихотворение и докажите, что это текст. (На парте карточка)
Гордился рыжий Львенок,
Гордился рыжий Львенок
Своей пушистой кисточкой
На кончике хвоста.
Наверно, я художник,
Конечно, я художник
Раз у меня есть кисточка
На кончике хвоста.
Г.Сапгир
4. Физкультминутка.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел
Оттого и потолстел.
5. Минутка чистописания.
Т в антенну превратилось
И на доме очутилось.
Т П Т П Т П Т
Терпенье и труд всё перетрут.
6. Работа по учебнику.
Упражнение 1. Прочитай текст. Найди ключевое (главное) слово всего текста. Запиши его. Найди ключевые слова каждого абзаца. Запиши их. Можно ли по заголовку и ключевым словам каждого абзаца сказать, о чем текст?
Увели.
Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст.
Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться.
Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы.
Ай да щеглы! Увели!
(По Ю. Александрову)
- Прочитайте текст.
- Сформулируйте основную мысль текста. (Предложения записываются на доске).
- Как взрослые щеглы спасали птенца из неволи.
(Среди вариантов выбирается и корректируется тот, который будет принят всем классом как наилучший).
- Выделите слово, которое передает основную мысль текста (Ключевое слово не обязательно должно быть в тексте: это может быть и синоним).
- Спасали.
- Выделите ключевое слово каждого абзаца.
Вариант ответа:
1.Птенец
2.Спасители (щеглы)
3. Свобода
4. Увели
- Перескажите текст по ключевым словам.
7. Физкультминутка.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте, ноги,
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
Упражнение 2. Текст озаглавлен «Рыбаки». В нем говорится о том, как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам. В тексте три абзаца. Придумай текст по названию и ключевым словам абзацев. Запиши текст.
Ключевое слово первого абзаца – собираться.
Ключевое слово второго абзаца – теплая.
Ключевое слово третьего абзаца – купаться.
- Прочитайте задание.
- Как озаглавлен текст?
- Рыбаки.
- Назовите основную мысль текста.
- Как ребята пошли ловить рыбу, но вместо этого стали купаться и мешать другим рыбакам.
Соответствует ли основная мысль текста его заглавию – «Рыбаки»?
- Заголовок насмешливый, ироничный.
- Они не поймали ни одной рыбки.
- Ребята забыли про рыбу.
- Прочитайте ключевое слово первого абзаца.
- Собираться.
- Составьте абзац. (Ребята предлагают варианты).
Вариант текста:
Рыбаки.
Петя, Саша и Вова собирались на рыбалку. Рано утром они взяли удочки, ведерки и пошли к реке. Ребята устроились на поваленном дереве. Приготовили удочки и забросили в воду.
Солнце пригревало. Вода в реке стала тёплая. Сидеть на берегу было жарко, а рыба не клевала.
Мальчики решили искупаться. Они попрыгали в воду. Ребята ныряли, барахтались, плавали наперегонки. А другие рыбаки сердито смотрели на них и качали головой. Рыбалка не удалась.
Ребята списывают с доски коллективно составленный текст.
8. Словарная работа.
- С каким словарным словом мы сегодня знакомимся?
- Вчера.
- Спишите слово, подчеркните непроверяемые орфограммы.
- Подберите и запишите родственные слова.
Вчерашний.
- Составьте предложение с этим словом.
Проверка. Прочитайте предложения.
9.Домашнее задание.
Списать предложения упр.6. Тетрадь «Пишем грамотно». Выучить словарные слова.
10.Итог урока.
- Вспомните, какие цели и задачи вы ставили перед собой в начале урока?
- Чему успели научиться?
Рефлексия.
- Кому на уроке работалось легко, интересно?
- Какое задание вы бы с удовольствием выполнили еще раз?
-Какие трудности испытывали при выполнении задания?
Самооценка.
- Если вы считаете, что хорошо и отлично умеете составлять текст по ключевым словам, то покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где – то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
Оценка учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...