урок русского языка по творчеству С.Михалкова
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема | Повторение изученных орфограмм» | ||||
Цели | Образовательные: формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; литературному чтению | ||||
Планируемый результат | Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение; Предметные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя,планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей | ||||
Основные понятия | Поэт, журналист | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение | ||||
Ресурсы | Рабочая тетрадь. 2 класс. - лист самооценки(карточки, желтого, красного,зеленого цвета. - презентация к уроку | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу | Организует эмоциональный настрой на урок. Уточняет рамки оценивания. | Дело было вечером, делать было нечего Галка села на заборе кот забрался на чердак тут сказала ребятам Ира просто так А МЕНя в кармане мел а у вас сегодня что?? Ребята, послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря и сейчас же приступим к работе. Какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока? (Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.) Для оценки своей работы вы будете использовать следующие цвета: Красный –с заданием не справился Зеленый – все хорошо. Желтый – есть затруднения | Познавательные УУД формулирование познавательной цели Жизненное самоопределение | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Пов-ть написание словарных слов, с б/гласными Повторить части слова, . | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю её найти вот здесь . портриавие повторение плдлоыволв но мы с вами так много знаем, что все повторить невозможно, поэтому надо знать, что мы будем повторять. сможете по записям узнать н.гой-ноги собака схема(состав слова) | Уметь работать коллективно | Познавательные УУД Составлять предложение из слов Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество профессиональное самоопределение |
III. Работа по теме. Актуализация знаний. (20 мин) Цели: - организовать работу по повторению , сравнивать, делать выводы и объяснять
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Сегодня, фамилия, улица, вечер, обед Знакомятся с творчеством писателя автор этих строк- драматург, журналист, сценарист, поэт, писатель , переводчик, баснописец рассказы детей много словарных слов, слов с правилами | С.В Михалков А Пушкин, Б Заходер Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. . | Словарная работа Наш урок пройдет с произведениями удивительного поэта, который был добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самых известных произведений этого автора. ВАША ЗАДАЧАпрослушать отрывок , назвать автора , да еще найти словарное слово я сегодня сбился с ног- у меня пропал щенок в доме восемь дробь один жил высокий гражданин по фамилии Степанов и по имени Степан кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел дело было вечером делать было нечего это папа, это мама это улица моя Чтобы еще лучше узнать О Михалкове предлагаю выполнить следущее задание «учитель.» Родился сергей Владимирович михалков 12 марта 1913 года в москве. Писать стихи начял рано. Что еще знаете о С Михалкове? Его самым известным стихотворением было «А что у вас?» это стихотворение клад для урока русского языка. как вы думаете почему? Работа в творческой тетради с 30. Упр.4 Прочитайте задание. А какие части слова вы знаете? Чтоб не ошибиться давайте потренируемся и разберем несколько слов по составу. Соедини слова и модели выросли водопровод мама презеленый летчик окна Повторили? Давайте выделим части слова в стихотворении. Кто желает назвать и доказать какая буква пропущена Все задание выполнили? Почему? спишите отрывок себе в тетрадь Поменяйтесь тетрадками, проверьте друг у друга, кто будет затрудняться м\о подсматривать. «Светофор». Подъезжаем к семафору, что такое за обман? Никакого семафора на пути стоит Степан Из какого произведения? Мы тоже уже у светофора. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все было понятно, желтый – есть затруднения, красный с заданиями не справился. Карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). Подходит к концу наш урок . Почему мы сегодня немного коснулись творчества Михалкова (-100лет)- юбилейС Михалков писал так: Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом, Скромным в слове каждом. Слабому — опорой, В поединке — смелым, Преданным народу Мыслями и делом Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца - щедрыми, открытыми. Как у его героев. | Умение работать со словарными словами. уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; . Регулятивные УУД Проговаривание последовательности своих действий Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из текста; Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи; Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают домашнее задание. | Организует запись д/з. | Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из стихотоврения С В Михалкова, найти словарные слова из произв михал |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
Малые жанры устного народного творчества как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Исследовательская работа...
Развитие речевого творчества на уроке русского языка.
Русский язык- основной предмет в школе, вызывающий трудности у учеников. Многие ассоциируют изучение языка со знанием набора правил, терминов, грамматических разборов. На самом деле, задача учителя со...
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....
Урок русского языка на тему "Роль глагола в устном народном творчестве"
Урок для 4 класса с использованием информационных технологий....
"Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе"
quot;Использование материалов Устного народного творчества на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе" - это обобщение педагогического опыта...