Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку 3 класс , тема "Начальная форма имени прилагательного" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс. УМК «Гармония».
Тема «Начальная форма имени прилагательного»
Вид: развивающий урок на проблемной основе.
Тип: новая тема
Технология: проблемная, игровая.
Форма проведения: индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
1.Обучающая: научить учащихся правильно определять и образовывать начальную форму имён прилагательных; развивать умения правильно определять начальную форму имени существительного; формировать навык определения частей речи по основным признакам;
2. Развивающая: развивать учебно – интеллектуальные умения учащихся (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы; определять начальную форму у имени прилагательного; правильно употреблять в своей речи имена существительные и имена прилагательные;
3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, чувство любви, патриотизма к малой родине, к своему народу; интерес к учению, желание и умение учиться; аккуратность при работе с учебником, тетрадью, умение общаться, работать в парах.
Оборудование: учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка. Знакомься: части речи 3-й класс», тетрадь-задачник на печатной основе (часть 1), карточки с опорными словами.
Ход урока
1. Организационный момент. Создание атмосферы психологической комфортности.
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, пожалуйста на улицу. Сегодня прекрасное солнечное утро. Солнце улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня.
- Займите свои рабочие места.
2. Актуализация опорных знаний.
Запись в тетрадях:
Двадцать пятое октября.
Классная работа.
Отметьте все «опасные» при письме места.
На доске предложение:
Мингиян Семенов – бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне.
Прочитайте предложение. Что вы знаете про М. Семенова ? в каком виде спорта он выступал?. Как отметили его заслуги у нас в республике?
Отметьте все «опасные» при письме места. Запишите предложение в тетрадь.
Укажите части речи. Какие части речи мы знаем?
О чем мы говорили на прошлом уроке? О начальной форме имени существительного и глагола.
Что вы можете сказать о начальной форме имени существительного, глагола?
Найдите в предложении существительные в начальной форме и отметьте галочкой.
Будут ли существительные игр , в Лондоне употреблены в начальной форме? Объясните.
3. Постановка проблемы.
А имена прилагательные будут употреблены в начальной форме? Почему мы не смогли узнать начальную форму имени прилагательного?
Итак, как вы думаете, какую проблему мы будем обсуждать, решать на уроке?
4. «Открытие» детьми нового знания.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
Какая часть речи называется имя прилагательное?
О том, как узнать начальную форму имени прилагательного мы узнаем, прочитав сообщение на с. 54 учебника.
Вывод. Начальная форма имени прилагательного отвечает на вопрос какой?
5. Закрепление.
1. Игра «Кто быстрее?»
Работа по рядам. Образуйте от имени существительного начальную форму имени прилагательного. Кто быстрее и правильно заполнит лист, та команда и победила.
Каждому ряду выдается лист, на котором записаны имена существительные.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Ловкость - красота счастье
Отвага вкус сад
Смелость прелесть место
Грусть звезда осень
Честь солнце цвет
Радость доброта сказка
Интерес дождь ласка
Сердце доблесть мужество
Проверка. 1 ученик от каждого ряда проверяет выполнение задания.
Какое задание мы выполняли? На какой вопрос отвечают имена прилагательные в начальной форме? Кто правильно и быстро справился с заданием?
2. Работа в парах. Игра «Подбери имя прилагательное»
Подберем имена прилагательные, которые будут относиться к нашему герою. Какими качествами, какие черты характера должны быть у человека, чтобы он мог добиться больших успехов в жизни? Например, стать олимпийским призером, как М.Семенов?
Подберите имена прилагательные, на какой вопрос они будут отвечать? В какой форме будут употреблены имена прилагательные?
Дети работают в парах.
- Каким правилом будете пользоваться?
Правила работы в парах.
1. В паре должен быть организатор обсуждения.
2. Каждый может высказать свою версию.
3. Умей слушать и попытайся понять.
4. Каждая версия обсуждается в паре.
5. В паре согласуется общее решение.
6. Представитель пары защищает согласованное решение перед классом
6. Физминутка.
- Все спортсмены обязательно начинают день с зарядки. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
7. Повторение изученного материала.
М. Семенов, выступая на Олимпийских играх защищал честь какой страны? Почему он в руках держал 2 флага – России и Калмыкии?
Прочитайте текст.
Цветок лотос – символ ч.стоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле или мутной в.де, но не загр.зняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не зап.тнали, не пок.рились злу и т.желой судьбе.
Словарная работа.
Символ - предмет или действие, которое служит условным знаком какого- нибудь понятия, чего – нибудь отвлеченного.
Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью.
Не покорились – не поддались.
Судьба- 1)стечение обстоятельств; 2) доля, участь; 3) условия дальнейшего существования.
Как вы думаете, почему на калмыцком флаге изображен цветок лотоса?
Что вы знаете из истории калмыцкого народа? (Калмыцкий народ в декабре 1943 года по приказу И. Сталина подвергся депортации и был выслан в Сибирь и Казахстан. И только в 1958 году калмыков реабилитированы и они смогли вернуться на родину. )
Как решить орфографические задачи?
Записать в тетрадь первые два предложения.
Какие части речи встретились в предложении? Назовите имена прилагательные. Будут ли они употреблены в начальной форме? Почему?
Устно образуйте начальную форму имен прилагательных.
Мингиян Семенов, выступая на Олимпийских играх в Лондоне, защищал честь нашей великой страны России. Это первый спортсмен – калмык, который добился таких высоких результатов в спорте, став бронзовым призером Олимпийских игр. Мы гордимся, что он представлял нашу маленькую республику на международных соревнованиях и выступил достойно. Гордимся, что в его руках был флаг Великой России и флаг нашей республики Калмыкия, нашего малого народа
8. Итог урока.
Что нового мы узнали на уроке?
Как образовать начальную форму имени прилагательного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....