Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
технологическая карта урока по теме "Понятие о корне слова. Однокоренные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разживина Нина Ивановна учитель высшей категории МБОУ СОШ №89 г. Челябинска |
Учебно-методический комплект «Школа России»
Урок русского языка во 2 классе
ТЕМА: Понятие о корне слова. Однокоренные слова.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:
- формировать представления о корне слова, однокоренных словах;
- учить подбирать родственные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;
- определять значение слова и уточнять с помощью толкового словаря;
личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
регулятивные:
- учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- проводить сравнение по заданным признакам;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать аналогии.
коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию;
- учиться задавать вопросы; учиться контролировать действия партнера.
получение, поиск и фиксация информации: ориентироваться в словарях и справочниках.
этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | УУД |
1. Оргмомент | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» | ||
2. Минутка чистописания | |||
3. Словарно-орфографическая работа | - Отгадайте загадку: НЕ ЗАБОТЯСЬ О ПОГОДЕ, В САРАФАНЕ БЕЛОМ ХОДИТ. А В ОДИН ИЗ ТЕПЛЫХ ДНЕЙ МАЙ СЕРЕЖКИ ДАРИТ ЕЙ. - Что значит слово «БЕРЕЗА»? Предлагаю послушать историческую справку. - Напишите слово «БЕРЕЗА» - Составьте предложение со словом «БЕРЕЗА» На доске записаны высказывания: - БЕРЕЗУ НАЗЫВАЮТ СИМВОЛОМ РОССИИ. - РУСЬ МОЯ, ЛЮБЛЮ ТВОИ БЕРЕЗЫ! - БЕЛАЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ ПРИНАКРЫЛАСЬ СНЕГОМ ТОЧНО СЕРЕБРОМ. | Дети отгадывают загадку, рассматривают рисунок березы. Дети дают лексическое значение слова «береза». Читает ученик, подготовивший справку дома. Дети устно составляют предложения со словом «береза». Чтение высказываний о «БЕРЕЗЕ» | Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. |
4. Изучение нового материала. | А) - Вспомните, что такое родственные слова? - Подберите родственные слова к слову «БЕРЕЗА» Д! БЕРЕЗОНЬКА БЕРЕЗНЯК ПОДБЕРЕЗОВИК | Дети подбирают родственные слова
| |
- Найдите общую часть данных родственных слов. | Дети называют общую часть слов: БЕРЕЗОНЬКА БЕРЕЗНЯК ПОДБЕРЕЗОВИК | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводить сравнение по заданным признакам. | |
Б) - Общая часть родственных слов называется корнем. | |||
- А какое значение имеет слово «КОРЕНЬ»? Учитель вывешивает на доску рисунки с изображением корня растения, зуба. | Дети работают с толковыми словарями, находят разные лексические значения одного слова. | Ориентироваться в словарях и справочниках. | |
- Какое значение слова «КОРЕНЬ» подходит к нашему уроку? | Дети читают значение слова «корень», подходящее к теме урока. | ||
В) - Корень – самая важная часть слова. В нем заключается его значение. Слов без корня не бывает. | |||
Г) - Подумайте, как еще мы можем назвать родственные слова? Д! ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА | Дети предлагают свои определения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
Д) - Выделите корень в словах нашей цепочки. - Есть ли разница в написании корня в однокоренных словах? | У детей возникает вопрос, каким значком это можно сделать. Дети наблюдают над написанием корня в однокоренных словах. | Учиться задавать вопросы. | |
Е) - Сделаем вывод: | РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧАСТЬ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ НАЗЫВАЮТ КОРНЕМ. У РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ЕСТЬ ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ – ОДНОКОРЕННЫЕ. КОРЕНЬ В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ ОДИНАКОВО. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. | |
5. Закрепление | А) Учебник с. 62 №5 | Дети читают задание, находят предложения о березе и списывают их в тетрадь | Использовать речь для регуляции своего действия. |
Б) - Прочитайте эти задания. У вас на партах карточки с текстами к каждому заданию. - Подумайте, какое задание вы могли бы выполнить. | Дети выбирают то задание, которое они могли бы выполнить. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
6. Итог урока | Д. М. с. 106 №1 | Для подведения итога урока дети выполняют задания к упражнению. | Учиться контролировать действия партнера. |
7. Домашнее задание | Д. М. с. 107 №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...