урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Единственное и множественное число имён существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn_karta_uroka_89.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Емельянова Е.Л.
Предмет: русский язык Класс: 2 Тип урока: изучение нового
Тема | Единственное и множественное число имён существительных. | |
Цель | Формировать умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать, наблюдательность, речь, коммуникативные способности. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных – число, изменять имена существительные по числам; познакомятся с именами существительными, которые не изменяются по числам. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
Межпредметные связи | ||
Ресурсы: | для учителя | для учащихся |
Карточки с именами существительными, иллюстрации предметов, карточки со словами для работы в группах. |
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности | На доске слова: врач, пальто, сани, Россия. -Какой признак объединяет слова? -Вспомните, что знаете об имени существительном? (работа в парах) На доске слова: книги, ученики, ножницы, шорты тетрадь, овощ, железо, молоко -Можно ли эти слова назвать именами существительными? Попробуйте образовать от существительных 1 столбика форму единственного числа, а от существительных 2 столбика форму множественного числа. -Что заметили удивительного? | Мотивирует к учебной деятельности Создание проблемной ситуации. | Объясняют, почему слова можно назвать именами существительными, вспоминают все, что знают об этой части речи. Формируют навык работы в парах. Учащиеся пробуют образовать формы ед.ч. и мн.ч. Не со всеми сущ. удаётся выполнить задание. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | -С какими существительными мы познакомимся на уроке? | Помогает определить тему урока, цель | Пробуют сформулировать тему урока, цель. |
III. Изучение нового
| Работа в группах -Подумайте, почему не получается изменить форму числа некоторых имён существительных? Сравнить своё мнение с правилом в учебнике, С. 64 Раздать карточки со словами -Попробуйте распределить подобные существительные в 2 группы. В 1 группу запишите существительные, имеющие форму только ед.ч., а во 2 группу запишите существительные, имеющие форму только мн.ч. Проверка выполненной работы | Наблюдает за работой в группах Наблюдает за работой в группах, иногда направляя на верный путь решения (есть «ловушка») | Учащиеся пытаются сформулировать ответ на вопрос Пробуют распределить слова в 2 группы Сталкиваются с «ловушкой», пытаются с ней справиться |
IV. Закрепление нового | Выполнение упражнения с.64 упр.111 | Контролирует работу учащихся, помогает, если возникает проблема | Выполняют упражнение, опираясь на полученные на уроке знания. |
V. Контролирующее задание | -На доске иллюстрации. Назовите предметы, изображённые на них. -Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? Докажите. -Попробуйте догадаться, по какому признаку можно разбить эти существительные на 2 группы, опираясь на тему урока? Запишите существительные в 2 столбика самостоятельно. Проверка | Объясняет, какое задание необходимо выполнить | Выполняют задание согласно требованиям |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Какое задание было интересно выполнять? | Подводит итог урока | Систематизируют полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...