урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта урока по теме  "Единственное и множественное число имён существительных". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn_karta_uroka_89.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.    Емельянова Е.Л.

Предмет:  русский язык                    Класс:  2                           Тип урока:  изучение нового 

Тема

Единственное и множественное число имён существительных.

Цель

Формировать умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать, наблюдательность, речь, коммуникативные способности.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных – число, изменять имена существительные по числам; познакомятся с именами существительными, которые не изменяются по числам.

Личностные УУД:

  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;  

Регулятивные УУД:

  • осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в учебнике ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
  • выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;                                                  

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Межпредметные связи

Ресурсы:

для учителя

для учащихся

Карточки с именами существительными, иллюстрации предметов, карточки со словами для работы в группах.

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

На доске слова: врач, пальто, сани, Россия.

-Какой признак объединяет слова?

-Вспомните, что знаете об имени существительном? (работа в парах)

На доске слова: книги, ученики, ножницы, шорты

        тетрадь, овощ, железо, молоко

-Можно ли эти слова назвать именами существительными? Попробуйте образовать от существительных 1 столбика форму единственного числа, а от существительных 2 столбика форму множественного числа.        

-Что заметили удивительного?

 Мотивирует к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Объясняют, почему слова можно назвать именами существительными, вспоминают все, что знают об этой части речи.

Формируют навык работы в парах.

Учащиеся пробуют образовать формы ед.ч. и мн.ч. Не со всеми сущ. удаётся выполнить задание.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

-С какими существительными мы познакомимся на уроке?

Помогает определить тему урока, цель

Пробуют сформулировать тему урока, цель.

III. Изучение нового

 

Работа в группах

-Подумайте, почему не получается изменить форму числа некоторых имён существительных?

Сравнить своё мнение с правилом в учебнике, С. 64

Раздать карточки со словами

-Попробуйте распределить подобные существительные в 2 группы. В 1 группу запишите существительные, имеющие форму только ед.ч., а во 2 группу запишите существительные, имеющие форму только мн.ч.

Проверка выполненной работы

Наблюдает за работой в группах

Наблюдает за работой в группах, иногда направляя на верный путь решения (есть «ловушка»)

Учащиеся пытаются сформулировать ответ на вопрос

Пробуют распределить слова в 2 группы Сталкиваются с «ловушкой», пытаются с ней справиться

IV. Закрепление  нового

Выполнение упражнения с.64 упр.111

Контролирует работу учащихся, помогает, если возникает проблема

Выполняют упражнение, опираясь на полученные на уроке знания.

V. Контролирующее задание

-На доске иллюстрации. Назовите предметы, изображённые на них.

-Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? Докажите.

-Попробуйте догадаться, по какому признаку можно разбить эти существительные на 2 группы, опираясь на тему урока?

Запишите существительные в 2 столбика самостоятельно.

Проверка

Объясняет, какое задание необходимо выполнить

Выполняют задание согласно требованиям

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

-Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

-Какое задание было интересно выполнять?

Подводит итог урока

Систематизируют полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...