Проверочная работа по теме "Правила орфографии. Слово и его значение".
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Литвина Елена Юрьевна

Предлагается два варианта проверочной работы для учащихся 3 класса по русскому языку УМК "Песпектива". В работе проверяется умения учащихся писать основные орфограммы корня и определять синонимы, антонимы, омонимы и значения многозначных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_proverochnaya_rabota.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «Правила орфографии. Слово и его значение».

        Класс _______   Фамилия _________________        Имя _____________

1 вариант.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

а) д_рога, скв_рцы, к_ртина, гр_чи

б) п_ссажир, _втобус, ск_зал, д_леко

в) м_шина, кр_сивый, ур_жай, г_лодный

  1. Укажи слова с парной согласной В:

а) рука_            б) ло_кий                 в) шар_             г) верё_ка

  1. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

а) м_роз       б) з_ма         в) п_льто            г) хол_д

  1. Найди ряд слов, в котором во всех словах пропущена удвоенная согласная

а) а__уратный, осе__ий, дли__а

б) дли__а,  су__ота,  гра__

в)  кла__,  гру__а,  а__уратный

  1. Укажи, сколько ошибок в предложении, исправь их:

Красиф  восхот  сонца  у  лисного  озера.

а) 4 ошибки     б) 3 ошибки     в) 2 ошибки

  1. Замени выделенное слово словом-синонимом с непроизносимой согласной:

весёлая история - ________________________ история

огромные деревья -  ______________________ деревья

  1. Подбери синоним к слову рассвет:

а) ночь              б) закат            в) утро

  1. Подбери синоним к слову скучный:

а) весёлый                б) больной              в) печальный

  1. Допиши правило:

Синонимы — это слова,  ________________  по значениею, но _____________________ по звучанию.

  1. Укажи цифрой, в каком значении употреблено слово мелкий в предложениях:

1 — небольшая глубина

2 — состоит из маленьких частиц

3 — небольшой по величине

Саша собрал в лесу мелкие (__) орехи.

Речка около деревни была очень мелкой (__).

Мелкий (__) снег шёл уже два часа.

  1. Объясни значение фразеологизма:

повесить нос - ________________________

рукой подать - ________________________

  1. Отгадай загадку. О каком омониме идёт речь?

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

 Если захочу.                                 Это  ________________


Проверочная работа по темам «Правила орфографии. Слово и его значение».

        Класс _______   Фамилия _________________        Имя _____________

2 вариант.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

а) вр_дить,  вет_р,  т_мнота,  дал_ко

б) вч_ра,  пом_дор,  вет_р,  уд_вил

в) р_бята,  _зык,  т_пло,  пол_вать

2. Укажи слова с парной согласной Б:

а) коро_ка           б) сугро_               в) кре_кий            г) ле_ка

3. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне:

а) в_рона       б) л_сной         в) пол_тел           г) м_рковь

4. Найди ряд слов, в котором во всех словах пропущена удвоенная согласная:

а) кла__,  гру__а,  дли__а

б)а__уратный,  су__ота,    весе__ий

в) а__уратный,  осе__ий,  дли__а

6. Укажи, сколько ошибок в предложении, исправь их.

Берек озира  похош  на яркий кавёр.

а) 4 ошибки     б) 3 ошибки     в) 2 ошибки

7. Замени выделенное слово словом-синонимом с непроизносимой согласной:

печальный ребёнок  -      ________________________ребёнок

голубой цвет платья  -   ______________________цвет платья

8. Подбери синоним к слову огонь:

а) свечка              б) пламя           в) пожарник

9. Подбери антоним к слову правдивый:

а) честный                б) правильный                в) лживый

10. Допиши правило:

Антонимы — это слова, имеющие ________________ значение.

11. Укажи цифрой, в каком значении употреблено слово кусать в предложениях.

1 — ранить зубами

2 — сильно жечь

3 — отделять небольшие куски зубами

Крапива  больно  кусает (__).

Собака зря человека не кусает (__).

Во время обеда Саша кусал (__)  белый  хлеб.

13. Объясни значение фразеологизма:

 спустя рукава  - ________________________

куры не клюют - _________________________

14. Отгадай загадку. О каком омониме идёт речь?

На стройке я подъёмный,

 А дома - водопроводный.                           Это  ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 1

проверочная работа по теме:"деление слов на слоги. Перенос слов"...

проверочная работа по теме: "Деление слов на слоги. Перенос слов"№ 2

проверочная работа по теме:"Деление слов на слоги. Перенос слов"...

Проверочная работа № 2 по теме «Слово и его лексическое значение»

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из...

Проверочная работа по теме: "Правописание глаголов с возвратным значением"

Проверка знаний по теме "Правописание глаголов с возвратным значением"...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова". 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова. Фразеологические обороты". 4 класс. Школа России....

Проверочная работа по теме "Орфография". Русский язык. 2 класс

Проверочная работа предназначена для диагностики сформированности орфографической зоркости учащихся 2 класса....