"Заглавная буква в словах"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Развитие умения находить орфограмму- заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой, графически ее обозначать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitie_umeniya_pisat_zaglavnuyu_bukvu.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК « Школа 2100» 3 класс Мельник Инна Николаевна
Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Повторение.
Тип: урок развития и проверки умений и навыков
Цель:
-развитие умений извлекать информацию из письменного источника, адекватно ее воспроизводить, осуществлять самоконтроль;
– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной и письменной речи;
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Ребятишки, вам тепло?
В классе стало всем светло?
Прозвенел уже звонок?
Уж закончился урок?
А хотите вы учиться?
Значит можно всем садиться.
- Актуализация знаний.
-Начинаем наш урок русского языка
-Открываем тетради.
-Что надо записать? ( число). А еще? ( классная работа)
Чистописание
- Какую букву будем повторять в чистописании? Какие звуки она обозначает?
Хх, хХХ, Хо, Хл, хох, оро, оло
- Прочитайте пословицу. Как понимаете?
Хорошо учиться- всегда пригодится.
Повторение пройденного
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда для вас готова
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
-На прошлых уроках мы много с вами раскрывали секретов, встречали слов с различными орфограммами.
-Вспомните с какими? ( при ответах детей вывешиваются карточки-таблицы с изученными орфограммами).
-Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах. Вставьте пропущенные буквы в слова.
Ласточ…ки, в..сна, д…н..ки, прил…тали, т..пло, см…трели, (к)з…мле, расска…,
с…едобный, в…юга, лист…я, ж…знь, круж…ли, каранда… .
III. Совместное открытие знаний.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
Город, улица, океан, фамилия, государство.
- Что у них общего?
- Запишите эти слова в столбик, обозначьте орфограмму. Подберите и рядом запишите по одному подходящему названию. Какое правило надо вспомнить?
город Санкт- Петербург
улица Замшина
океан Тихий
фамилия Овечкин
государство Россия
- Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Какую орфограмму будем повторять сегодня на уроке? ( Большая буква в словах.)
- Как называются слова с такими орфограммами? ( Имена собственные.)
- Сформулируйте тему урока. Какие задачи будем решать? Составим план урока.
- Что мы сейчас делали? ( Планировали свою деятельность).
- Развитие умений- применение знаний.
Ребус.
Отгадайте ребусы и вы ответите на вопрос:
Что есть у каждого человека?
У каждого человека есть имя и фамилия. А вы знаете откуда пришли ваши имена и то они обозначают? Если нет, посмотрите в карточки на столе, найдите и прочитайте.
- Работа по учебнику -Откройте учебник на стр. 30. Найдите упр. 27. Прежде чем выполним упражнение, проведем игру «Блицопрос»:
Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой. -Прочитайте текст. Докажите. - О чем он? - Подберите такой заголовок, чтобы легко было определить его тему. Какую гавную мысль автор не высказывает прямо? ( имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара). - Назовите слова, которые написаны с большой буквы. - На какие группы их можно разделить. Запишите. Образец записи слов по группам: Восток, Запад. Коринна, Каринэ, Карина. Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин». Физкультминутка Если услышите слово с большой буквы- надо хлопнуть в ладошки, с маленькой- присесть. Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их. Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста. Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка. I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Анна – Жанна; Юлия – Джулия, Джульетта. II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков. Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн. Михаил – Мишель. Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Списывание Исправь ошибки, запиши, подчеркни опасные места. Закончились летние каникулы. Я вместе (с)папой ездил в сочи. Брат (с)митей был в иркутске. Там озеро байкал. А таня отдыхала (в)деревне. VI. Итог урока. - Какую орфограмму повторяли? - Какое правило надо знать | |
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? VII. Домашнее задание. Упр. 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...
- Мне нравится (1)