"Заглавная буква в словах"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Мельник Инна Николаевна

Развитие умения находить орфограмму- заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой, графически ее обозначать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razvitie_umeniya_pisat_zaglavnuyu_bukvu.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

УМК « Школа 2100» 3 класс             Мельник Инна Николаевна

 Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Повторение.

Тип: урок развития и проверки умений и навыков

Цель:

-развитие умений извлекать информацию из письменного источника, адекватно ее воспроизводить, осуществлять самоконтроль;

 – развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;

 – обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;

 – развитие умений устной и письменной речи;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Ребятишки, вам тепло?

В классе стало всем светло?

Прозвенел уже звонок?

Уж закончился урок?

А хотите вы учиться?

Значит можно всем садиться.

  1. Актуализация знаний.

-Начинаем наш урок русского языка

-Открываем тетради.

-Что надо записать? ( число).  А еще? ( классная работа)

Чистописание

-  Какую букву будем повторять в чистописании? Какие звуки она обозначает?

Хх, хХХ, Хо, Хл, хох, оро, оло

- Прочитайте пословицу. Как понимаете?

Хорошо учиться- всегда пригодится.

Повторение пройденного

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда для вас готова

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

-На прошлых уроках мы много с вами раскрывали секретов,  встречали слов с различными орфограммами.

-Вспомните с какими?  ( при ответах детей  вывешиваются карточки-таблицы с изученными орфограммами).

-Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах. Вставьте пропущенные буквы в слова.

Ласточ…ки,   в..сна,    д…н..ки,    прил…тали,   т..пло,   см…трели,  (к)з…мле,    расска…,

с…едобный,    в…юга,  лист…я,  ж…знь,  круж…ли,  каранда… .

III.   Совместное открытие знаний.

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

Город, улица, океан, фамилия, государство.

- Что у них общего?  

- Запишите эти слова в столбик, обозначьте орфограмму. Подберите и рядом запишите по одному подходящему названию.  Какое правило надо вспомнить?

город                 Санкт- Петербург

улица                 Замшина

океан                 Тихий

фамилия           Овечкин

государство    Россия

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

   - Какую орфограмму будем повторять сегодня на уроке? ( Большая буква в  словах.)

   - Как  называются  слова с  такими орфограммами?  ( Имена собственные.)

   - Сформулируйте  тему урока. Какие задачи будем решать? Составим план урока.

   - Что мы сейчас делали? ( Планировали свою деятельность).

  1. Развитие умений-  применение знаний. 

Ребус.

Отгадайте ребусы и вы ответите на вопрос:

Что есть у каждого человека?

У каждого человека есть имя и фамилия. А вы знаете откуда пришли ваши имена и то они обозначают? Если нет, посмотрите в карточки на столе, найдите и прочитайте.

-

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 30. Найдите упр. 27.

Прежде чем выполним упражнение, проведем игру  «Блицопрос»:

  1. Текст состоит…….                               ( из предложений)
  2. Предложения в тексте……..                 (связаны по смыслу)
  3. К тексту можно подобрать……            ( заголовок)
  4. Тема текста- это то…..                          ( о чем говорится в тексте)
  5.  Тему  текста можно определить……  ( по заголовку)
  6. В тексте выделяются части ….            (начало, основная, концовка)
  7. Отступы в тексте……                           (абзац)

   Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

-Прочитайте текст. Докажите.

- О чем он?

- Подберите такой заголовок, чтобы легко было определить его тему.

Какую гавную мысль автор не высказывает прямо?

( имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

- На какие группы их можно разделить. Запишите.

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».

Физкультминутка

Если услышите слово с большой буквы- надо хлопнуть  в ладошки, с маленькой- присесть.

Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.

Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.

I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.

II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.

Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Списывание

Исправь ошибки, запиши, подчеркни опасные места.

Закончились летние каникулы. Я вместе (с)папой ездил в сочи. Брат (с)митей был в иркутске. Там озеро байкал. А таня отдыхала (в)деревне.

 VI.    Итог урока.

  - Какую орфограмму повторяли?

-  Какое правило надо знать

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

VII. Домашнее задание.

         Упр. 30

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...