Рабочая программа. 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, формы и методы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Повторение изученного (18 ч) | Слово. Предложение. Текст. | 1 | Комбинир. | Связь слов в предложении. Составление текста по иллюстрации. Обсуждение сочинений. | Знать какими бывают предложения по цели высказывания. Уметь составлять текст. | Фронтальный опрос. | 1 нед. | |
2 | Виды предложений по интонации. Главные члены предложения. | 1 | Комбинир. | Главные и второстепенные члены предложения. Обобщение знаний о знаках препинания в конце предложения. | Знать признаки главных и второстепенных членов пред-ия. | Текущий | 1 нед. | ||
3 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комбинир. | Различие слова, словосочетания, предложения. Установление связи слов в предложении. | Знать определения, уметь применять изученные правила при письме. | Текущий | 1 нед. | ||
4 | Текст. Виды текстов. | 1 | Комбинир. | Уточнение представлений учащихся об особенностях текста, как единицы речи. | Уметь распознавать и составлять тексты. | Текущий. Индивидуальный опрос. | 1 нед. | ||
5 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 1 | Комбинир. | Вспомнить, что такое звук и буква, ударные и безударные слоги. | Уметь правильно произносить и называть буквы, знать алфавит. | Текущий. Словарный диктант. | 2 нед. | ||
6 | Развитие речи | Сочинение по рисунку и опорным словам. | 1 | Комбинир. Р.р. | Сочинение по рисунку и опорным словам. | Уметь определять тему рисунка; анализировать и составлять текст. Правильно строить пред-ия. | Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь учащимся. | 2 нед. | |
7 | Состав слова. | 1 | Комбинир. | Наблюдение над особенностями корня и однокоренных слов. | Знать и уметь определять однокоренные слова разных частей речи. | Фронтальный опрос | 2 нед. | ||
8 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Комбинир. | Наблюдение за словообразующей ролью приставок и суффиксов, синтаксической ролью окончаний. | Уметь разбирать слова по составу. | Текущий | 2 нед. | ||
9 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Обобщение знаний | Вспомнить три правила, которые учат писать корень слова; развивать умения употреблять слова, противоположные по смыслу. | Знать и уметь применять при написании правила орфографии. | Фронтальный опрос | 3 нед. | ||
10 | Развитие речи | Изложение | 1 | Развитие речи | Изложение по упр. | Практическое применение знаний | Изложение | 3 нед. | |
11 | Написание слов с непроизносимыми согласными, с двойными согласными. | 1 | Комбинир. | Упражнение на совершенствование умения находить в слове нужную орфограмму. | Знать и уметь применять три правила проверки корня. | Текущий. | 3 нед. | ||
12 | Приставки и предлоги. Правописание приставок. | 1 | Комбинир. | Распознавать приставки и предлоги, правильно писать и употреблять в речи. | Знать отличие приставок от предлогов. Уметь письменно отвечать на вопросы по тексту. | Словарный диктант | 3 нед. | ||
13 | Разделительные ъ и ь. | 1 | Комбинир. | Выполнение упражнений на развитие умения отличать ъ от ь. Правило написания | Знать привило написания разделительных знаков. | Фронтальный опрос. | 4 нед. | ||
14 | Части речи. Род имён существительных. | 1 | Комбинир. | Имя сущ-ое, значение и употребление. Различие И.С. по родам, числам, падежам. | Знать лексико- грамматические признаки И.С. Уметь определять число, падеж и род. | Текущий | 4 нед. | ||
15 | Имя прилагательное. | 1 | Комбинир. | Изменение И.П. по числам и родам. Согласование с И.С. | Уметь устанавливать согласование И.П. с И.С. | Тематический. | 4 нед. | ||
16 | Глагол как часть речи. | 1 | Комбинир. | Значение и употребление в речи. | Знать лексико- грамматические признаки глаголов. Уметь анализировать слово как часть речи. | Тематический. Фронтальный опрос. | 4 нед. | ||
17 | Контрольный диктант по теме: «Части речи» «Прогулка» | 1 | Практического применения знаний. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | Диктант (40 мин) | 5 нед. | ||
18 | Однородные члены предложения (6 ч) | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | Изучение нового материала | Однородные подлежащие и сказуемые. | Текущий. | 5 нед. | ||
19 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | Изучение нового материала | Однородные члены предложения. Союзы , их роль в речи. | Знать понятия «союзы». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. Фронтальный опрос. | 5 нед. | ||
20 | Запятая между однородными членами предложения. | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение. | Текущий. Самостоятельная работа. | 5 нед. | ||
21 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но. | 1 | Комбинир. | Запятая в предложениях с однородными членами предложения. Союзы, их роль в речи. | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. | 6 нед. | ||
22 | Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. | 1 | Комбинир. | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь создавать тексты в форме повествования. | Текущий | 6 нед. | ||
23 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | Закрепление. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами предложения. | Уметь расставлять знаки препинания с однородными членами предложения. | Самостоятельная работа. | 6 нед. | ||
24 | Текст. (4ч) | Тема и основная мысль текста. | 1 | Комбинир. | Развитие умения определять в тексте его тему и основную мысль., | Уметь анализировать содержание текста. | Текущий | 6 нед. | |
25 | Заголовок текста. | 1 | Комбинир. | Развитие представлений о том, что заголовок текста- это кратко сформулированная его тема. | Уметь озаглавливать небольшой текст. | Текущий | 7 нед. | ||
26 | План текста. | 1 | Комбинир. | Развитие умения составлять план текста, озаглавливать текст. | Уметь применить полученные знания на практике. | Контрольное списывание. №108 стр.60 | 7 нед. | ||
27 | Развитие речи | Изложение по составленному плану. | 1 | Развитие речи | Изложение по упр. 310 стр.58-59 | Практическое применение знаний | Изложение | 7 нед. | |
28 | Имя существительное (38 ч) | Склонение имён существительных. Анализ изложений. | 1 | Комбинир. | Имя существительное, значение, употребление в речи. | Знать лексико- грамматические признаки, уметь определять падеж. | Текущий. Работа над ошибками. | 7 нед. | |
29 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинир. | Совершенствование умения склонять существительные, распознавать падеж. | Уметь склонять существительные. | Текущий. Фронтальный опрос. | 8 нед. | ||
30 | Именительный падеж имён сущ-ых. | 1 | Комбинир. | Обобщение знаний о признаках И.п. Развивать умение находить главные члены предложения. | Уметь определять И.п. сущ-ых. | Текущий. | 8 нед. | ||
31 | Родительный падеж имён сущ-ых. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с основными значениями Р.п., его вопросами и предлогами. | Уметь определять падеж с помощью вопроса и предлога. | Текущий. | 8 нед. | ||
32 | Дательный падеж имён сущ-ых. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с особенностями имён существительных в Д.п. | Знать на какие вопросы отвечают И.С. в Д.п. и с какими предлогами употребляются. | Текущий. | 8 нед. | ||
33 | Винительный падеж имён с-ых. | 1 | Комбинир. | Развитие умения склонять И.С. Особенности В.п. | Уметь различать И. и В. падежи имён сущ-ых. | Самостоятельная работа (20мин) | 9 нед. | ||
34 | Творительный падеж. Подготовка к диктанту. | 1 | Комбинир. | Упражнения на развитие умения правильно употреблять сущ-ые в Т.п. | Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий. | 9 нед. | ||
35 | Контрольный диктант за 1-ую четверть «Улетают журавли» | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь безошибочно писать под диктовку текст. | Диктант | 9 нед. | ||
36 | Предложный падеж имён сущ-ых. | 1 | Комбинир. | Выполнение заданий на определение падежей имён существительных. | Знать вопросы и предлоги П.п. | Текущий. | 9 нед. | ||
37 | Повторение сведений о падежах имён существительных. | 1 | Повторение и закрепление | Обобщение знаний об особенностях каждого падежа. | Знать признаки и уметь определять падежи имён существительных. | Тематический. | 10 нед. | ||
38 | Три склонения имён существительных. | 1 | Комбинир. | Понятие о трёх типах склонения имён существительных. | Уметь сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова. | Текущий | 10 нед. | ||
39 | Склонение И.С. в косвенных падежах. | 1 | Комбинир. | Выполнение упражнений на развитие умения определять склонение сущ-ых в косвенных падежах | Знать и уметь определять склонение И.С. | Индивидуальный опрос. | 10 нед. | ||
40 | Ударные и безударные окончания И.С. в единственном ч. | 1 | Комбинир. | Правописание ударных и безударных окончаний существительных. | Соблюдать правила написания падежных окончаний И.С. | Текущий. Словарный диктант (7мин) | 10 нед. | ||
41 | Проверка безударных окончаний И.С. 1, 2, 3-го склонения. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных падежных окончаний И.С. | Уметь анализировать слово как часть речи. | Текущий | 11 нед. | ||
42 | Правописание безударных окончаний сущ-ых в Р.п. | 1 | Комбинир. | Упражнения на усвоение особенностей Р.п. | Уметь обосновывать написание безударных окончаний И.С. | Текущий. Фронтальный опрос. | 11 нед. | ||
43 | Развитие речи | Повествовательный текст с элементами описания. Изложение. | 1 | Практического применения знаний | Текст «Спасённый сад». | Уметь находить способы проверки написания слов. | Изложение | 11 нед. | |
44 | Правописание сущ. в Р.п. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных падежных окончаний И.С. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Работа над ошибками. | 11 нед. | ||
45 | Правописание безударных окончаний сущ. в Д.п. | 1 | Комбинир. | Окончания сущ. 1-го и 3-го склонения в Д.п. и способы проверки правописания. | Знать падежные вопросы, уметь обосновать свой ответ. | Орфографическая минутка | 12 нед. | ||
46 | Правописание безударных окончаний в Р.и Д.п. | 1 | Комбинир. | Сравнение Р. и Д.п. Правописание безударных падежных окончаний И.С. | Знать вопросы, предлоги, окончания падежей. | Тематический. Работа по карточкам. | 12 нед. | ||
47 | Сравнение окончаний в Р. и Д.п. | 1 | Комбинир. | Распознавать Р. иД.п.; правильно писать безударные окончания. | Уметь применять изученные нормы орфографии при письме. | Текущий. | 12 нед. | ||
48 | Р. и В падежи существительных1-го и 2-го склонения | 1 | Комбинир. | Упражнения на развитие умения различать Р. и В. падежи по предлогам и окончанию. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при письме. | Тематический. Индивидуальная работа. | 12 нед. | ||
49 | Развитие речи | Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух. | 1 | Практического применения знаний | Самостоятельное изложение текста, воспринятого на слух. | Уметь воспроизводить текст полно, последовательно, точно употребляя слова. | Изложение. | 13 нед. | |
50 | Правописание безударных окончаний сущ-ых в Т.п. | 1 | Комбинир. | Упражнения, направленные на формирование навыка правописания окончаний в Т.п. | Знать вопросы и предлоги Т.п. Уметь применить знания на практике. | Текущий. | 13 нед. | ||
51 | Правописание безударных окончаний сущ. в П.п. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с употреблением в речи сущ. в П.п. | Уметь проверять безударные окончания в данном падеже. | Самостоятельная работа №215. Выборочная проверка. | 13 нед. | ||
52 | Правописание имён существительных в форме Т.п. | 1 | Закрепление | Определение П.п. существительных, тип склонения. | Уметь распознавать П.п. Правильно писать безударные окончания. | Тематический. | 13 нед. | ||
53 | Правописание безударных окончаний сущ. в Р, Д. и П.п. | 1 | Комбинир. | Выполнение упражнений на развитие умения правильно писать безударные падежные окончания. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии, знать способы проверки. | Текущий | 14 нед. | ||
54 | Правописание безударных гласных в корне, приставках, окончаниях сущ. | 1 | Комбинир. | Выборочное списывание с доски, разбор слов по составу. | Уметь распознавать орфограммы, применять изученные правила. | Текущий | 14 нед. | ||
55 | Связь между частями текста. | 1 | Практического применения знаний | Изложение текста с продолжением. | Уметь находить способы проверки написанного. | Изложение. | 14 нед. | ||
56 | Правописание окончаний сущ-ых. Подготовка к диктанту. | 1 | Закрепление и обобщение. | Выполнение упражнений на совершенствование орфографической зоркости. | Уметь проверять написание безударных падежных окончаний. | Текущий. | 14 нед. | ||
57 | Диктант по теме: «Склонение имён существительных» «Друг» | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | 15 нед. | ||
58 | Множественное число И.С. | 1 | Комбинир. | Изменение И.С. по числам, окончание сущ-ых в И.п. множ. числа. | Знать склонение И.С. во множественном числе. | Текущий. | 15 нед. | ||
59 | Склонение И.С. во множественном числе. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных падежных окончаний И.С. | Знать окончания в И. и В.падежах, уметь распознавать их. | Текущий. Словарный диктант. | 15 нед. | ||
60 | Окончания И.С. мужского, женского и среднего рода в И. и В. падежах. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных падежных окончаний м. ж. и с. рода. | Соблюдать правила написания безударных падежных окончаний. | Текущий. | 15 нед. | ||
61 | Родительный падеж И.С. во множественном числе. | 1 | Комбинир. | Выполнение заданий на уточнение знаний об окончании сущ. в Р.п. множ. ч. | Уметь правильно употреблять существительные в речи. | Текущий. | 16 нед. | ||
62 | И.С. множественного числа Р.п. | 1 | Комбинир. | Наблюдение над окончаниями существительных в Р.п. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. | Текущий. | 16 нед. | ||
63 | И.С. множественного числа в Д. Т .П. падежах. Подготовка к диктанту. | 1 | Комбинир. | Упражнения на развитие умения изменять по падежам сущ. во множественном числе. | Уметь писать безударные окончания И.С. во множ. числе. | Текущий. | 16 нед. | ||
64 | Диктант по теме: «Правописание окончаний И.С.множественного числа» «Тетерева» | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | 16 нед. | ||
65 | Обобщение знаний об И.С. | 1 | Обобщение и закрепление. | Обобщение знаний об изменении И.С. по числам. | Знать признаки имён существительных. | Тематический. Тест (8мин). | 17 нед. | ||
66 | Имя прилагательное (28 ч) | Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам и числам. | 1 | Комбинир. | И.П. значение и употребление в речи. Изменение по числам и родам. | Знать лексико – грамматические признаки И.П. Уметь изменять по числам и родам. | Тематический. | 17 нед. | |
67 | Родовые окончания И.П. | 1 | Повторение | Написание родовых окончаний имён прилагательных в ед. и множ. числе. | Знать и уметь находить главное и зависимое слово. | Тематический. | 17 нед. | ||
68 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Комбинир. | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | Знать склонение И.П. | Текущий. | 17 нед. | ||
69 | Развитие речи | Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку. | 1 | Практического применения знаний. Р.р. | Отличие письменной речи от устной. | Уметь использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложных текстов. | Сочинение. | 18 нед. | |
70 | Распознавание падежей И.П. | 1 | Комбинир. | Изменение имён прилагательных по падежам. Выполнение работы над ошибками по плану. | Уметь определять падеж И.П. | 18 нед. | |||
71 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинир. | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов. –ин. | Знать и уметь определить падеж И.П. муж. и ср. рода. | Текущий. Фронтальный опрос. | 18 нед. | ||
72 | Именительный и винительный падежи И.П. мужского и среднего рода. Подготовка к диктанту. | 1 | Комбинир. | Правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Уметь определять падеж И.П. | Текущий. Словарный диктант. | 18 нед. | ||
73 | Диктант по теме: «Имя прилагательное» «Курица на столбах» | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку, в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | 19 нед. | ||
74 | Родительный падеж И.П. мужского и среднего рода. | 1 | Комбинир. | Формирование навыка правописания окончаний И.П. в данном падеже. | Уметь правильно употреблять и писать окончания И.П. в Р.п. | Текущий. | 19 нед. | ||
75 | Дательный падеж И.П. мужского и среднего рода. | 1 | Комбинир. | Формирование умения обосновывать написание безударных падежных окончаний. | Уметь сравнивать и делать выводы. | Тематический. | 19 нед. | ||
76 | Развитие речи | Изложение текста «Ёлки в блокадном Ленинграде». | 1 | Практического применения знаний | Изложение содержания прочитанного текста. | Правописание безударных окончаний И.П. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | 19 нед. | |
77 | Работа над ошибками. Т. и П. падежи И.П. | 1 | Комбинир. | Правописание окончаний И.П. в Т. и П. падежах. Анализ изложений. | Уметь распознавать падежи прилагательных. | Тематический. | 20 нед. | ||
78 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т. и П. п. | 1 | Комбинир. | Формирование умения распознавать Т. и П. падежи. | Уметь правильно писать безударные окончания. | Текущий. | 20 нед. | ||
79 | Правописание падежных окончаний И.П. Структура текста-описания. | 1 | Обобщение. | Совершенствование навыков правописания безударных окончаний И.П. | Уметь передавать содержание текста-описания. | Тематический. | 20 нед. | ||
80 | Правописание безударных падежных окончаний И.П. женского рода. | 1 | Комбинир. | Склонение прилагательных женского рода. | Знать и уметь писать падежные окончания И.П. женского рода. | Текущий. Словарный диктант. | 20 нед. | ||
81 | Правописание безударных окончаний прилагательных ж.р. | 1 | Комбинир. | Зрительно- слуховой диктант. | Уметь правильно ставить и распознавать падеж. | Текущий. | 21 нед. | ||
82 | Различие безударных окончаний И.П. женского и среднего рода. | ! | Комбинир. | Формирование умения различать окончания прилагательных женского и среднего рода. | Уметь правильно писать окончания прилагательных . | Текущий. | 21 нед. | ||
83 | Развитие речи | Правописание безударных падежных окончаний И.П. и И.С. Составление текста по рисунку. | 1 | Комбинир. | Развитие умения составлять текст по рисунку, употреблять в нём прилагательные. | Уметь распознавать безударные окончания и объяснять их написание. | Сочинение №327. | 21 нед. | |
84 | Различие безударных окончаний И.П. мужского и женского рода. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода. | Уметь находить способы проверки написания слов, правильно писать падежные окончания. | Текущий. | 21 нед. | ||
85 | Развитие речи | Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | Практического применения знаний. | Отличие письменной речи от устной. Составление текста. | Уметь кратко передать содержание рассказа. | Изложение. | 22 нед. | |
86 | Винительный и творительный падежи И.П. женского рода. | 1 | Комбинир. | Находить различия В. и Т. падежей прилагательных женского рода. | Уметь правильно писать безударные окончания. | Тематический. Словарная работа. | 22 нед. | ||
87 | Обобщение знаний о склонении И.П. в единственном числе. | 1 | Обобщение. | Совершенствование знаний о склонении И.П. в ед.ч. | Уметь склонять И.П. в единственном числе. | Тематический. Самостоятельная работа №341 | 22 нед. | ||
88 | Падежные окончания И.П. во множественном числе. И. и В.п. | 1 | Комбинир. | Склонение И.П. во множественном числе, распознавание падежей. | Уметь правильно писать окончания в И. и В. падежах. | Текущий. | 22 нед. | ||
89 | Развитие речи | Изложение повествовательного текста. | 1 | Практического применения знаний. | Составление плана текста, изложение прочитанного. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Изложение. | 23 нед. | |
90 | Д. и Т. падежи И.П. во множественном числе. | 1 | Комбинир. | Выполнение заданий на развитие умения находить различия Д. и Т. падежей. | Уметь правильно писать падежные окончания И.П. множ. числа. | Текущий. | 23 нед. | ||
91 | Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных. Подготовка к диктанту. | 1 | Обобщение. | Усвоение учащимися сходства и различия между данными частями речи. | Уметь правильно употреблять их в письменной и устной речи. | Тематический. Фронтальный опрос. | 23 нед. | ||
92 | Контрольное списывание по теме: «Правописание окончаний И.П.» «В каникулы» | 1 | Контроль умений, знаний. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | 23 нед. | ||
93 | Синтаксические упражнения. | 1 | Комбинир. | Совершенствование умения описывать картину, грамматически верно строить предложения. | Уметь находить способы проверки написания слов. | Индивидуальная работа. | 24 нед. | ||
94 | Местоимение. (7 ч) | Понятие о местоимении. Сравнение личных местоимений и И.С. | 1 | Комбинир. | Общее представление о местоимении, его значение, употребление в речи. | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос. | 24 нед. | |
95 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | Комбинир. | Личные местоимения, значение и употребление в речи. | Уметь заменять И.С. местоимением соответствующего ему рода. | Тематический. | 24 нед. | ||
96 | Правописание местоимений 1 и 2-го лица с предлогами. | 1 | Комбинир. | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предлоги, их роль в речи. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями. | Текущий. | 24 нед. | ||
97 | Правописание местоимений 3-го лица с предлогами. | 1 | Комбинир. | Развитие умения писать раздельно местоимения с предлогами. | Уметь писать личные местоимения с предлогами. | Текущий. Самостоятельная работа. | 25 нед. | ||
98 | Композиция повествовательного текста. | 1 | Практического применения знаний. | Составление плана текста, изложение содержания прочитанного. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Изложение. | 25 нед. | ||
99 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | 1 | Комбинир. | Развитие умения исправлять ошибки, связанные со структурой повествовательного текста. | Уметь правильно писать местоимения с предлогами, выполнять работу над ошибками. | 25 нед. | |||
100 | Правописание личных местоимений с предлогами. Построение и разбор предложений. | 1 | Обобщение. | Личные местоимения, значение, употребление в речи. Обобщение знаний. | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Проверочная работа. | 25 нед. | ||
101 | Глагол (31 ч) | Общее понятие о глаголе. | 1 | Повторение. | Глагол, значение и употребление в речи, обобщение знаний. | Уметь передавать содержание прочитанного текста. | Тематический. | 26 нед. | |
102 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинир. | Изменение глаголов по временам. | Уметь определять время глаголов. | Текущий. | 26 нед. | ||
103 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Комбинир. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени. | Текущий. Тест (8 мин). | 26 нед. | ||
104 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с особенностями глаголов в неопределённой форме. | Уметь правильно ставить к глаголу вопрос | Текущий. | 26 нед. | ||
105 | Неопределённая форма- начальная форма глагола. | 1 | Комбинир. | Формирование умения соотносить начальную и личную форму глагола. | Уметь употреблять в речи глаголы близкие и противоположные по смыслу. | Текущий. | 27 нед. | ||
106 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). | 1 | Комбинир. | Формирование умения распознавать лицо и число глагола, дать общее понятие о спряжении. | Уметь анализировать слово как часть речи. | Текущий. | 27 нед. | ||
107 | Развитие речи | Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение. | 1 | Практического применения знаний. | Развитие умения кратко передавать по плану содержание, опираясь на понимание его композиции. | Уметь создавать несложные повествовательные тексты. | Изложение. | 27 нед. | |
108 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Комбинир. | Знакомство с особенностью окончания глагола во 2-ом лице (ь). | Уметь распознавать лицо глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию. | Текущий. | 27 нед. | ||
109 | Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | Комбинир. | Выполнение упражнений на совершенствование умения определять лицо глагола. | Знать правило правописания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | Текущий. | 28 нед. | ||
110 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | Комбинир. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Чтение и понимание учебного текста. | Уметь находить способы проверки написания слов. | Текущий. Словарный диктант. | 28 нед. | ||
111 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | Комбинир. | Закрепление знаний об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов. | Текущий. | 28 нед. | ||
112 | Развитие речи | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний. | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного. | Уметь включать в текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы. | Изложение. | 28 нед. | |
113 | Образование формы будущего времени глагола. | 1 | Комбинир. | Анализ изложений и работа над ошибками. Наблюдение за образованием будущего времени глаголов. | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать вопросы будущего времени. | Работа над ошибками. | 29 нед. | ||
114 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Комбинир. | Образование формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида. | Знать и уметь образовывать глаголы будущего времени. | Тест (8мин). | 29 нед. | ||
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. и б.в. | 1 | Комбинир. | Распознавать спряжение глаголов с ударными окончаниями, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | Знать и уметь соотносить временную форму глагола с его начальной формой. | Выборочный диктант. | 29 нед. | ||
116 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с распознаванием спряжения глагола по неопределённой форме. | Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Фронтальный опрос. | 29 нед. | ||
117 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Комбинир. | Развитие умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме. | Уметь правильно писать безударные личные окончания. | Тематический. Словарный диктант. | 30 нед. | |||
118 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Комбинир. | Совершенствование умения распознавать спряжение глаголов по суффиксу неопределённой ф. | Уметь обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов. | Текущий. | 30 нед. | ||
119 | Развитие речи | Структура текста- описания. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | Практического применения знаний. Р.р. | Развитие умения воспринимать картину описательного характера. | Уметь создавать текст с элементами описания, точно употреблять глаголы. | Сочинение. | 30 нед. | |
120 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Комбинир. | Развитие умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме. | Уметь находить способы проверки написания окончаний. . | Текущий. | 30 нед. | ||
121 | Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Повторение. | Формирование умения рассуждать при написании безударного личного окончания. | Уметь применить знания при письме. | Проверочная работа. | 31 нед. | ||
122 | Глаголы- исключения. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с глаголами- исключениями, правильно писать безударные личные окончания. | Уметь распознавать в тексте глаголы 1 и 2 спряжения. | Текущий. | 31 нед. | ||
123 | Правописание глаголов- исключений. Подготовка к диктанту. | 1 | Комбинир. | Формирование умения распознавать в тексте глаголы- исключения (в том числе и однокоренные с приставками). | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов. | Текущий. | 31 нед. | ||
124 | Диктант по теме: «Окончания глаголов 2-го лица единственного числа» с грамматическим заданием «Праздник света» | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | Диктант. | 31 нед. | ||
125 | Обобщение пройденного о глаголе. | 1 | Обобщение. | Развитие лексической и орфографической зоркости, умения проверять безударные окончания глаголов. | Уметь применить изученные правили на письме. | Тематический. Тест №492. | 32 нед. | ||
126 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Комбинир. | Знания об особенностях глаголов прошедшего времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Текущий. | 32 нед. | ||
127 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | Комбинир. | Написание суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени | Уметь применить изученные правила на письме. | Самостоятельная работа №499. | 32 нед. | ||
128 | Развитие речи | Изложение текста «Медаль» | 1 | Практического применения знаний. | Развитие умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, передавать его содержание. | Уметь точно употреблять и правильно писать глаголы. | Изложение. | 32 нед. | |
129 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинир. | Ознакомление с изменением по временам глаголов. | Уметь выделить основную мысль текста. | Текущий. | 33 нед. | ||
130 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | 1 | Комбинир. | Развитие умения изменять глагол по временам с учётом вопроса, на который он отвечает. | Уметь употреблять глагол в тексте. | Текущий. | 33 нед. | ||
131 | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | 1 | Обобщение. | Совершенствование знаний о глаголе, развитие умения правильно писать безударные окончания. | Уметь рассказать по плану о глаголе как части речи. | Фронтальный опрос. | 33 нед. | ||
132 | Повторение изученного (4ч) | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Повторение. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Уметь находить однородные члены предложения. | Тематический. | 33 нед. | |
133 | Контрольный диктант за 4 класс. | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | Диктант. | 34 нед. | ||
134-136 | Резерв-повторение | 34 нед. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №28»
«Рассмотрено»
на методическом совете
протокол №________
от «___»____________2013 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________/Н.А. Мокроносова
«___»____________2013 г.
«Утверждаю»
директор МКОУ ООШ №28
__________/Е.Ю. Храмцова
«___»____________2013 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
Малюков Сергей Алексеевич
Ф.И.О. составителя программы
учитель начальных классов
занимая должность
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Для реализации программного содержания используется учебник: Рамзаева Т.Г. «Русский язык». Учебник для 4 кл. четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 2003.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основная задача обучения русскому языку в начальной школе - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
При реализации программы предполагается использовать следующие технологии обучения:
- Информационные (проведение электронного тестирования с помощью программы «Фраза», использование презентаций на различных этапах урока, поиск информации в сети Интернет по заданию учителя).
- Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности).
- Проблемно-поисковые технологии (включение в учебный процесс проектов).
- Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
- Технологию субъективизации обучения (проф. Г.Бакулиной)
Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроках атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений:
поставить познавательную задачу,
найти способ её решения,
провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила,
сравнивать, обобщать,
точно формулировать вывод,
применять правило в условиях разной степени сложности.
Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. При этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы основывается на связях и зависимостях между его компонентами.
В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7 – 10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, а также связей между понятиями. Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
В этих целях курс русского языка строится таким образом, чтобы дети осознали, что они изучают те самые единицы речи, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из данных единиц есть свои особенности, и их нужно знать, чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей.
Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова; постепенно усваиваются и грамматические признаки слова, т.е. слово познаётся как часть речи, а также его морфемный состав.
Ведущим направлением по языку в 4 классе является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных, имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных и личных окончаний. Основы грамматических знаний, с опорой на которые формируются данные орфографические умения, создаются уже в III классе при изучении синтаксиса (в частности, словосочетаний) и таких морфологических категорий, как род, число, падеж. Происходит углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи, формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.
В 4 классе в связи с изучением падежных форм имён существительных и имён прилагательных знания о словосочетаниях несколько углубляются, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением и согласованием (без сообщения терминов). Новым для учащихся IV класса является изучение предложений с однородными членами.
В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста, и создание высказываний. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме, только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается. В процессе работы с текстом учитываются три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.
Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучением разных тем по курсу русского языка, с внеклассными занятиями по предмету, с написанием изложений и сочинений, с уроками чтения.
Сложные предложения и предложения с прямой речью специально не изучаются. Учащиеся знакомятся с особенностями этих предложений при подготовке к изложениям и сочинениям, а также в процессе анализа ошибок, допущенных в творческих работах.
Ознакомление с видами второстепенных членов предложения – определением, дополнением, обстоятельством – проводится по усмотрению учителя, в зависимости от уровня развития и подготовки учащихся. При этом используются памятки в справочниках (Рамзаевой, Шкляровой). Знание видов второстепенных членов предложения наизусть не требуется.
Предметом постоянного внимания на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил:
- обозначение звуков буквами;
- перенос слов;
- раздельное написание слов;
- написание заглавной буквы.
Примерное количество слов для словарных диктантов в 4 классе – 12-15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 65-70; в конце года – 75-80.
Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются на 15-20 слов.
Одной из важных задач обучения русскому языку в начальных классах является также формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. В 4 классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности, самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать
- значимые части слова
- признаки изученных частей речи
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
уметь
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение
- различать произношение и написание слов
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)
- без ошибок списывать несложный текст объёмом 70 – 90 слов
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75 - 80 слов)
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
- работы со словарями
- соблюдения орфоэпических норм
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- устный опрос;
- письменный опрос (списывание, диктанты разных видов, тесты, самостоятельная работа по карточкам, грамматический разбор и т.д.);
- электронный тест.
Промежуточная аттестация проводится в форме административных контрольных работ (диктант, задания для грамматического разбора; изложение; списывание с заданием).
График изучения учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Сроки | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся (Результат) |
1. | Повторение изученного | 18 | 1-5 нед. | Контрольный диктант по теме «Части речи» (5 неделя) | Знать: изученные в 3 классе части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их признаки. Уметь: - находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; - производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс. |
2. | Однородные члены предложения | 6 | 5-6 недели | Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: - пользоваться в речи предложениями с однородными членами; - производить синтаксический разбор предложения с однородными членами. | |
3. | Текст | 4 | 7 неделя | Знать: виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: - определять тему и основную мысль текста; - озаглавливать текст с опорой на основную мысль текста; - составлять план текста. | |
4. | Имя существительное | 38 | 8-17 недели | Контрольный диктант за 1 четверть (9 неделя) | Знать: признаки имен существительных. Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных. |
5. | Имя прилагательное | 28 | 17-24 недели | Контрольное списывание по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» (24 неделя) | Знать: признаки имен прилагательных. Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных. |
6. | Местоимение | 7 | 24-26 недели | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода. | |
7. | Глагол | 31 | 26-33 недели | Контрольное изложение (29 неделя) | Знать: признаки глаголов. Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем |
8. | Повторение изученного | 4 | 34 неделя | Контрольный диктант за 4 класс (34 неделя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...