Рабочая программа. 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Малюков Сергей Алексеевич

Рабочая программа по русскому языку (4 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_kl._.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, формы и методы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение изученного (18 ч)

Слово. Предложение. Текст.

1

Комбинир.

Связь слов в предложении. Составление текста по иллюстрации. Обсуждение сочинений.

Знать какими бывают предложения по цели высказывания. Уметь составлять текст.

Фронтальный опрос.

1 нед.

2

Виды предложений по интонации. Главные члены предложения.

1

Комбинир.

Главные и второстепенные члены предложения. Обобщение знаний о знаках препинания в конце предложения.

Знать признаки главных и второстепенных членов пред-ия.

Текущий

1 нед.

3

Связь слов в предложении. Словосочетание

1

Комбинир.

Различие слова, словосочетания, предложения. Установление связи слов в предложении.

Знать определения, уметь применять изученные правила при письме.

Текущий

1 нед.

4

Текст. Виды текстов.

1

Комбинир.

Уточнение представлений учащихся об особенностях текста, как единицы речи.

Уметь распознавать и составлять тексты.

Текущий. Индивидуальный опрос.

1 нед.

5

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

1

Комбинир.

Вспомнить, что такое звук и буква, ударные и безударные слоги.

Уметь правильно произносить и называть буквы, знать алфавит.

Текущий. Словарный диктант.

2 нед.

6

Развитие речи

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

Комбинир. Р.р.

Сочинение по рисунку и опорным словам.

Уметь определять тему рисунка; анализировать и составлять текст. Правильно строить пред-ия.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь учащимся.

2 нед.

7

Состав слова.

1

Комбинир.

Наблюдение над особенностями корня и однокоренных слов.

Знать и уметь определять однокоренные слова разных частей речи.

Фронтальный опрос

2 нед.

8

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Комбинир.

Наблюдение за словообразующей ролью приставок и суффиксов, синтаксической ролью окончаний.

Уметь разбирать слова по составу.

Текущий

2 нед.

9

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Обобщение знаний

Вспомнить три правила, которые учат писать корень слова; развивать умения употреблять слова, противоположные по смыслу.

Знать и уметь применять при написании правила орфографии.

Фронтальный опрос

3 нед.

10

Развитие речи

Изложение

1

Развитие речи

Изложение по упр.

Практическое применение знаний

Изложение

3 нед.

11

Написание слов с непроизносимыми согласными, с двойными согласными.

1

Комбинир.

Упражнение на совершенствование умения находить в слове нужную орфограмму.

Знать  и уметь применять три правила проверки корня.

Текущий.

3 нед.

12

Приставки и предлоги. Правописание приставок.

1

Комбинир.

Распознавать приставки и предлоги, правильно писать и употреблять в речи.

Знать отличие приставок от предлогов. Уметь письменно отвечать на вопросы по тексту.

Словарный диктант

3 нед.

13

Разделительные ъ и ь.

1

Комбинир.

Выполнение упражнений на развитие умения отличать ъ от ь. Правило написания

Знать привило написания разделительных знаков.

Фронтальный опрос.

4 нед.

14

Части речи. Род имён существительных.

1

Комбинир.

Имя сущ-ое, значение и употребление. Различие И.С. по родам, числам, падежам.

Знать лексико- грамматические признаки И.С. Уметь определять число, падеж и род.

Текущий

4 нед.

15

Имя прилагательное.

1

Комбинир.

Изменение И.П. по числам и родам. Согласование с И.С.

Уметь устанавливать согласование И.П. с И.С.

Тематический.

4 нед.

16

Глагол как часть речи.

1

Комбинир.

Значение и употребление в речи.

Знать лексико- грамматические признаки глаголов. Уметь анализировать слово как часть речи.

Тематический. Фронтальный опрос.

4 нед.

17

Контрольный диктант по теме: «Части речи»

«Прогулка»

1

Практического применения знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Диктант (40 мин)

5 нед.

18

Однородные члены предложения (6 ч)

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Изучение нового материала

Однородные подлежащие и сказуемые.

Текущий.

5 нед.

19

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Изучение нового материала

Однородные члены предложения. Союзы , их роль в речи.

Знать понятия «союзы». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий. Фронтальный опрос.

5 нед.

20

Запятая между однородными членами предложения.

1

Закрепление

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение.

Текущий. Самостоятельная работа.

5 нед.

21

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.

1

Комбинир.

Запятая в предложениях с однородными членами предложения. Союзы, их роль в речи.

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

6 нед.

22

Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми.

1

Комбинир.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь создавать тексты в форме повествования.

Текущий

6 нед.

23

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

Закрепление.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами предложения.

Уметь расставлять знаки препинания с однородными членами предложения.

Самостоятельная работа.

6 нед.

24

Текст. (4ч)

Тема и основная мысль текста.

1

Комбинир.

Развитие умения определять в тексте его тему и основную мысль.,

Уметь анализировать содержание текста.

Текущий

6 нед.

25

Заголовок текста.

1

Комбинир.

Развитие представлений о том, что заголовок текста- это кратко сформулированная его тема.

Уметь озаглавливать небольшой текст.

Текущий

7 нед.

26

План текста.

1

Комбинир.

Развитие умения составлять план текста, озаглавливать текст.

Уметь применить полученные знания на практике.

Контрольное списывание. №108 стр.60

7 нед.

27

Развитие речи

Изложение по составленному плану.

1

Развитие речи

Изложение по упр. 310 стр.58-59

Практическое применение знаний

Изложение

7 нед.

28

Имя существительное (38 ч)

Склонение имён существительных. Анализ изложений.

1

Комбинир.

Имя существительное, значение, употребление в речи.

Знать лексико- грамматические признаки, уметь определять падеж.

Текущий. Работа над ошибками.

7 нед.

29

Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинир.

Совершенствование умения склонять существительные, распознавать падеж.

Уметь склонять существительные.

Текущий. Фронтальный опрос.

8 нед.

30

Именительный падеж имён сущ-ых.

1

Комбинир.

Обобщение знаний о признаках И.п. Развивать умение находить главные члены предложения.

Уметь определять И.п. сущ-ых.

Текущий.

8 нед.

31

Родительный падеж имён сущ-ых.

1

Комбинир.

Ознакомление с основными значениями Р.п., его вопросами и предлогами.

Уметь определять падеж с помощью вопроса и предлога.

Текущий.

8 нед.

32

Дательный падеж имён сущ-ых.

1

Комбинир.

Ознакомление с особенностями имён существительных в Д.п.

Знать на какие вопросы отвечают И.С. в Д.п. и с какими предлогами употребляются.

Текущий.

8 нед.

33

Винительный падеж имён с-ых.

1

Комбинир.

Развитие умения склонять И.С. Особенности В.п.

Уметь различать И. и В. падежи имён сущ-ых.

Самостоятельная работа (20мин)

9 нед.

34

Творительный падеж. Подготовка к диктанту.

1

Комбинир.

Упражнения на развитие умения правильно употреблять сущ-ые в Т.п.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

9 нед.

35

Контрольный диктант за 1-ую четверть

«Улетают журавли»

1

Контроль знаний, умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст.

Диктант

9 нед.

36

Предложный падеж имён сущ-ых.

1

Комбинир.

Выполнение заданий на определение падежей имён существительных.

Знать вопросы и предлоги П.п.

Текущий.

9 нед.

37

Повторение сведений о падежах имён существительных.

1

Повторение и закрепление

Обобщение знаний об особенностях каждого падежа.

Знать признаки и уметь определять падежи  имён существительных.

Тематический.

10 нед.

38

Три склонения имён существительных.

1

Комбинир.

Понятие о трёх типах склонения имён существительных.

Уметь сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно различать слова.

Текущий

10 нед.

39

Склонение И.С. в косвенных падежах.

1

Комбинир.

Выполнение упражнений на развитие умения определять склонение сущ-ых в косвенных падежах

Знать и уметь определять склонение И.С.

Индивидуальный опрос.

10 нед.

40

Ударные и безударные окончания И.С. в единственном ч.

1

Комбинир.

Правописание ударных и безударных окончаний существительных.

Соблюдать правила написания падежных окончаний И.С.

Текущий. Словарный диктант (7мин)

10 нед.

41

Проверка безударных окончаний И.С. 1, 2, 3-го склонения.

1

Комбинир.

Правописание безударных падежных окончаний И.С.

Уметь анализировать слово как часть речи.

Текущий

11 нед.

42

Правописание безударных окончаний  сущ-ых в Р.п.

1

Комбинир.

Упражнения на усвоение особенностей Р.п.

Уметь обосновывать написание безударных окончаний И.С.

Текущий. Фронтальный опрос.

11 нед.

43

Развитие речи

Повествовательный текст с элементами описания. Изложение.

1

Практического применения знаний

Текст «Спасённый сад».

Уметь находить способы проверки написания слов.

Изложение

11 нед.

44

Правописание сущ. в Р.п.

1

Комбинир.

Правописание безударных падежных окончаний И.С.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Работа над ошибками.

11 нед.

45

Правописание безударных окончаний сущ. в Д.п.

1

Комбинир.

Окончания сущ. 1-го и 3-го склонения в Д.п. и способы проверки правописания.

Знать падежные вопросы, уметь обосновать свой ответ.

Орфографическая минутка

12 нед.

46

Правописание безударных окончаний в Р.и Д.п.

1

Комбинир.

Сравнение Р. и Д.п. Правописание безударных падежных окончаний И.С.

Знать вопросы, предлоги, окончания падежей.

Тематический. Работа по карточкам.

12 нед.

47

Сравнение окончаний в Р. и Д.п.

1

Комбинир.

Распознавать Р. иД.п.; правильно писать безударные окончания.

Уметь применять изученные нормы орфографии при письме.

Текущий.

12 нед.

48

Р. и В падежи существительных1-го и 2-го склонения

1

Комбинир.

Упражнения на развитие умения различать Р. и В. падежи по предлогам и окончанию.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при письме.

Тематический. Индивидуальная работа.

12 нед.

49

Развитие речи

Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух.

1

Практического применения знаний

Самостоятельное изложение текста, воспринятого на слух.

Уметь воспроизводить текст полно, последовательно, точно употребляя слова.

Изложение.

13 нед.

50

Правописание безударных окончаний сущ-ых в Т.п.

1

Комбинир.

Упражнения, направленные на формирование навыка правописания окончаний в Т.п.

Знать вопросы и предлоги Т.п. Уметь применить знания на практике.

Текущий.

13 нед.

51

Правописание безударных окончаний сущ. в П.п.

1

Комбинир.

Ознакомление с употреблением в речи сущ. в П.п.

Уметь проверять безударные окончания в данном падеже.

Самостоятельная работа №215. Выборочная проверка.

13 нед.

52

Правописание имён существительных в форме Т.п.

1

Закрепление

Определение П.п. существительных, тип склонения.

Уметь распознавать П.п. Правильно писать безударные окончания.

Тематический.

13 нед.

53

Правописание безударных окончаний сущ. в Р, Д. и П.п.

1

Комбинир.

Выполнение упражнений на развитие умения правильно писать безударные падежные окончания.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии, знать способы проверки.

Текущий

14 нед.

54

Правописание безударных гласных в корне, приставках, окончаниях сущ.

1

Комбинир.

Выборочное списывание с доски, разбор слов по составу.

Уметь распознавать орфограммы, применять изученные правила.

Текущий

14 нед.

55

Связь между частями текста.

1

Практического применения знаний

Изложение текста с продолжением.

Уметь находить способы проверки написанного.

Изложение.

14 нед.

56

Правописание окончаний сущ-ых. Подготовка к диктанту.

1

Закрепление и обобщение.

Выполнение упражнений на совершенствование орфографической зоркости.

Уметь проверять написание безударных падежных окончаний.

Текущий.

14 нед.

57

Диктант  по теме: «Склонение имён существительных»

«Друг»

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант

15 нед.

58

Множественное число И.С.

1

Комбинир.

Изменение И.С. по  числам, окончание сущ-ых в И.п. множ. числа.

Знать склонение И.С. во множественном числе.

Текущий.

15 нед.

59

Склонение И.С. во множественном числе.

1

Комбинир.

Правописание безударных падежных окончаний И.С.

Знать окончания  в И. и В.падежах, уметь распознавать их.

Текущий. Словарный диктант.

15 нед.

60

Окончания И.С. мужского, женского и среднего рода в И. и В. падежах.

1

Комбинир.

Правописание безударных падежных окончаний м. ж. и с. рода.

Соблюдать правила написания безударных падежных окончаний.

Текущий.

15 нед.

61

Родительный падеж И.С. во множественном числе.

1

Комбинир.

Выполнение заданий на уточнение знаний об окончании сущ. в Р.п. множ. ч.

Уметь правильно употреблять существительные в речи.

Текущий.

16 нед.

62

И.С. множественного числа Р.п.

1

Комбинир.

Наблюдение над окончаниями существительных в Р.п.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий.

16 нед.

63

И.С. множественного числа в Д. Т .П. падежах. Подготовка к диктанту.

1

Комбинир.

Упражнения на развитие умения изменять по падежам сущ. во множественном числе.

Уметь писать безударные окончания И.С. во множ. числе.

Текущий.

16 нед.

64

Диктант по теме: «Правописание окончаний И.С.множественного числа» «Тетерева»

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

16 нед.

65

Обобщение знаний об И.С.

1

Обобщение и закрепление.

Обобщение знаний об изменении И.С. по числам.

Знать признаки имён существительных.

Тематический. Тест (8мин).

17 нед.

66

Имя прилагательное (28 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам и числам.

1

Комбинир.

И.П. значение и употребление в речи. Изменение по числам и родам.

Знать лексико – грамматические признаки И.П. Уметь изменять по числам и родам.

Тематический.

17 нед.

67

Родовые окончания И.П.

1

Повторение

Написание родовых окончаний имён прилагательных в ед. и множ. числе.

Знать и уметь находить главное и зависимое слово.

Тематический.

17 нед.

68

Склонение имён прилагательных.

1

Комбинир.

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Знать склонение И.П.

Текущий.

17 нед.

69

Развитие речи

Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку.

1

Практического применения знаний. Р.р.

Отличие письменной речи от устной.

Уметь использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложных текстов.

Сочинение.

18 нед.

70

Распознавание падежей И.П.

1

Комбинир.

Изменение имён прилагательных по падежам. Выполнение работы над ошибками по плану.

Уметь определять падеж И.П.

18 нед.

71

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Комбинир.

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов. –ин.

Знать и уметь определить падеж И.П. муж. и ср. рода.

Текущий. Фронтальный опрос.

18 нед.

72

Именительный и винительный падежи И.П. мужского и среднего рода. Подготовка к диктанту.

1

Комбинир.

Правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Уметь определять падеж И.П.

Текущий. Словарный диктант.

18 нед.

73

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

«Курица на столбах»

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку, в соответствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

19 нед.

74

Родительный падеж И.П. мужского и среднего рода.

1

Комбинир.

Формирование навыка правописания окончаний И.П. в данном падеже.

Уметь правильно употреблять и писать окончания И.П. в Р.п.

Текущий.

19 нед.

75

Дательный падеж И.П. мужского и среднего рода.

1

Комбинир.

Формирование умения обосновывать написание безударных падежных окончаний.

Уметь сравнивать и делать выводы.

Тематический.

19 нед.

76

Развитие речи

Изложение текста «Ёлки в блокадном Ленинграде».

1

Практического применения знаний

Изложение содержания прочитанного текста.

Правописание безударных окончаний И.П.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

19 нед.

77

Работа над ошибками. Т. и П. падежи И.П.

1

Комбинир.

Правописание окончаний И.П. в Т. и П. падежах. Анализ изложений.

Уметь распознавать падежи прилагательных.

Тематический.

20 нед.

78

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т. и П. п.

1

Комбинир.

Формирование умения распознавать Т. и П. падежи.

Уметь правильно писать безударные окончания.

Текущий.

20 нед.

79

Правописание падежных окончаний И.П. Структура текста-описания.

1

Обобщение.

Совершенствование навыков правописания безударных окончаний И.П.

Уметь передавать содержание текста-описания.

Тематический.

20 нед.

80

Правописание безударных падежных окончаний И.П. женского рода.

1

Комбинир.

Склонение прилагательных женского рода.

Знать  и уметь писать падежные окончания  И.П. женского рода.

Текущий. Словарный диктант.

20 нед.

81

Правописание безударных окончаний прилагательных ж.р.

1

Комбинир.

Зрительно- слуховой диктант.

Уметь правильно ставить и распознавать падеж.

Текущий.

21 нед.

82

Различие безударных окончаний И.П. женского и среднего рода.

!

Комбинир.

Формирование умения различать окончания прилагательных женского и среднего  рода.

Уметь правильно писать окончания прилагательных .

Текущий.

21 нед.

83

Развитие речи

Правописание безударных падежных окончаний И.П. и И.С. Составление текста по рисунку.

1

Комбинир.

Развитие умения составлять текст по рисунку, употреблять в нём прилагательные.

Уметь распознавать безударные окончания и объяснять их написание.

Сочинение №327.

21 нед.

84

Различие безударных окончаний И.П. мужского и женского рода.

1

Комбинир.

Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода.

Уметь находить способы проверки написания слов, правильно писать падежные окончания.

Текущий.

21 нед.

85

Развитие речи

Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Практического применения знаний.

Отличие письменной речи от устной. Составление текста.

Уметь кратко передать содержание рассказа.

Изложение.

22 нед.

86

Винительный и творительный падежи И.П. женского рода.

1

Комбинир.

Находить различия В. и Т. падежей прилагательных женского рода.

Уметь правильно писать безударные окончания.

Тематический. Словарная работа.

22 нед.

87

Обобщение знаний о склонении И.П. в единственном числе.

1

Обобщение.

Совершенствование знаний о склонении И.П. в ед.ч.

Уметь склонять И.П. в единственном числе.

Тематический. Самостоятельная работа №341

22 нед.

88

Падежные окончания И.П. во множественном числе. И. и В.п.

1

Комбинир.

Склонение И.П. во множественном числе, распознавание падежей.

Уметь правильно писать окончания в И. и В. падежах.

Текущий.

22 нед.

89

Развитие речи

Изложение повествовательного текста.

1

Практического применения знаний.

Составление плана текста, изложение прочитанного.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Изложение.

23 нед.

90

Д. и Т. падежи И.П. во множественном числе.

1

Комбинир.

Выполнение заданий на развитие умения находить различия Д. и Т. падежей.

Уметь правильно писать падежные окончания И.П. множ. числа.

Текущий.

23 нед.

91

Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных. Подготовка к диктанту.

1

Обобщение.

Усвоение учащимися сходства и различия между данными частями речи.

Уметь правильно употреблять их в письменной и устной речи.

Тематический. Фронтальный опрос.

23 нед.

92

Контрольное списывание по теме: «Правописание окончаний И.П.»

«В каникулы»

1

 Контроль умений, знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

23 нед.

93

Синтаксические упражнения.

1

Комбинир.

Совершенствование умения описывать картину, грамматически верно строить предложения.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Индивидуальная работа.

24 нед.

94

Местоимение. (7 ч)

Понятие о местоимении. Сравнение личных местоимений и И.С.

1

Комбинир.

Общее представление о местоимении, его значение, употребление в речи.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный опрос.

24 нед.

95

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

Комбинир.

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Уметь заменять И.С. местоимением соответствующего ему рода.

Тематический.

24 нед.

96

Правописание местоимений 1 и 2-го лица с предлогами.

1

Комбинир.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предлоги, их роль в речи.

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями.

Текущий.

24 нед.

97

Правописание местоимений 3-го лица с предлогами.

1

Комбинир.

Развитие умения писать раздельно местоимения с предлогами.

Уметь писать личные местоимения с предлогами.

Текущий. Самостоятельная работа.

25 нед.

98

Композиция повествовательного текста.

1

Практического применения знаний.

Составление плана текста, изложение содержания прочитанного.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

Изложение.

25 нед.

99

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.

1

Комбинир.

Развитие умения исправлять ошибки, связанные со структурой повествовательного текста.

Уметь правильно писать местоимения с предлогами, выполнять работу над ошибками.

25 нед.

100

Правописание личных местоимений с предлогами. Построение и разбор предложений.

1

Обобщение.

Личные местоимения, значение, употребление в речи. Обобщение знаний.

Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Проверочная работа.

25 нед.

101

Глагол (31  ч)

Общее понятие о глаголе.

1

Повторение.

Глагол, значение и употребление в речи, обобщение знаний.

Уметь передавать содержание прочитанного текста.

Тематический.

26 нед.

102

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинир.

Изменение глаголов по временам.

Уметь определять время глаголов.

Текущий.

26 нед.

103

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Комбинир.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени.

Текущий. Тест (8 мин).

26 нед.

104

Неопределённая форма глаголов.

1

Комбинир.

Ознакомление с особенностями глаголов в неопределённой форме.

Уметь правильно ставить к глаголу вопрос

Текущий.

26 нед.

105

Неопределённая форма- начальная форма глагола.

1

Комбинир.

Формирование умения соотносить начальную и личную форму глагола.

Уметь употреблять в речи глаголы близкие и противоположные по смыслу.

Текущий.

27 нед.

106

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

1

Комбинир.

Формирование умения распознавать лицо и число глагола, дать общее понятие о спряжении.

Уметь анализировать слово как часть речи.

Текущий.

27 нед.

107

Развитие речи

Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение.

1

Практического применения знаний.

Развитие умения кратко передавать по плану содержание, опираясь на понимание его композиции.

Уметь создавать несложные повествовательные тексты.

Изложение.

27 нед.

108

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Комбинир.

Знакомство с особенностью окончания глагола во 2-ом лице (ь).

Уметь распознавать лицо глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию.

Текущий.

27 нед.

109

Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Комбинир.

Выполнение упражнений на совершенствование умения определять лицо глагола.

Знать правило правописания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

Текущий.

28 нед.

110

1 и 2 спряжение глаголов.

1

Комбинир.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Чтение и понимание учебного текста.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Текущий. Словарный диктант.

28 нед.

111

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

Комбинир.

Закрепление знаний об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов.

Текущий.

28 нед.

112

Развитие речи

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Практического применения знаний.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного.

Уметь включать в текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы.

Изложение.

28 нед.

113

Образование формы будущего времени глагола.

1

Комбинир.

Анализ изложений и работа над ошибками. Наблюдение за образованием будущего времени глаголов.

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать вопросы будущего времени.

Работа над ошибками.

29 нед.

114

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

Комбинир.

Образование формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.

Знать и уметь образовывать глаголы будущего времени.

Тест (8мин).

29 нед.

115

Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. и б.в.

1

Комбинир.

Распознавать спряжение глаголов с ударными окончаниями, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Знать и уметь соотносить временную форму глагола с его начальной формой.

Выборочный диктант.

29 нед.

116

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1

Комбинир.

Ознакомление с распознаванием спряжения глагола по неопределённой форме.

Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Фронтальный опрос.

29 нед.

117

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Комбинир.

Развитие умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме.

Уметь правильно писать безударные личные окончания.

Тематический. Словарный диктант.

30 нед.

118

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Комбинир.

Совершенствование умения распознавать спряжение глаголов по суффиксу неопределённой ф.

Уметь обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.

Текущий.

30 нед.

119

Развитие речи

Структура текста- описания. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

1

Практического применения знаний. Р.р.

Развитие умения воспринимать картину описательного характера.

Уметь создавать текст с элементами описания, точно употреблять глаголы.

Сочинение.

30 нед.

120

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Комбинир.

Развитие умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме.

Уметь находить способы проверки написания окончаний.  .

Текущий.

30 нед.

121

Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Повторение.

Формирование умения рассуждать при написании безударного личного окончания.

Уметь применить знания при письме.

Проверочная работа.

31 нед.

122

Глаголы- исключения.

1

Комбинир.

Ознакомление с глаголами- исключениями, правильно писать безударные личные окончания.

Уметь распознавать в тексте глаголы 1 и 2 спряжения.

Текущий.

31 нед.

123

Правописание глаголов- исключений. Подготовка к диктанту.

1

Комбинир.

Формирование умения распознавать в тексте глаголы- исключения (в том числе и однокоренные с приставками).

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов.

Текущий.

31 нед.

124

Диктант по теме: «Окончания глаголов 2-го лица единственного числа» с грамматическим заданием

«Праздник света»

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

Диктант.

31 нед.

125

Обобщение пройденного о глаголе.

1

Обобщение.

Развитие лексической и орфографической зоркости, умения проверять безударные окончания глаголов.

Уметь применить изученные правили на письме.

Тематический. Тест №492.

32 нед.

126

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Комбинир.

Знания об особенностях глаголов прошедшего времени.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Текущий.

32 нед.

127

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Комбинир.

Написание суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени

Уметь применить изученные правила на письме.

Самостоятельная работа №499.

32 нед.

128

Развитие речи

Изложение текста «Медаль»

1

Практического применения знаний.

Развитие умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, передавать его содержание.

Уметь точно употреблять и правильно писать глаголы.

Изложение.

32 нед.

129

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинир.

Ознакомление с изменением по временам глаголов.

Уметь выделить основную мысль текста.

Текущий.

33 нед.

130

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

1

Комбинир.

Развитие умения изменять глагол по временам с учётом вопроса, на который он отвечает.

Уметь употреблять глагол в тексте.

Текущий.

33 нед.

131

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

1

Обобщение.

Совершенствование знаний о глаголе, развитие умения правильно писать безударные окончания.

Уметь рассказать по плану о глаголе как части речи.

Фронтальный опрос.

33 нед.

132

Повторение изученного (4ч)

Обобщение знаний о предложении.

1

Повторение.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь находить однородные члены предложения.

Тематический.

33 нед.

133

Контрольный диктант за 4 класс.

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

Диктант.

34 нед.

134-136

Резерв-повторение

34 нед.

                

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №28»

«Рассмотрено»

на методическом совете

протокол №________

от «___»____________2013 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________/Н.А. Мокроносова

«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ ООШ №28

__________/Е.Ю. Храмцова

«___»____________2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса

Малюков Сергей Алексеевич

Ф.И.О. составителя программы

учитель начальных классов

занимая должность

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

Для реализации программного содержания используется учебник: Рамзаева Т.Г. «Русский язык». Учебник для 4 кл. четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 2003.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основная задача обучения русскому языку  в начальной школе - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

усвоение знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.        

При реализации программы предполагается использовать следующие технологии обучения:

  1. Информационные  (проведение электронного тестирования с помощью программы «Фраза», использование презентаций на различных этапах урока, поиск информации в сети Интернет по заданию учителя).
  1. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа  их деятельности).
  1. Проблемно-поисковые технологии (включение в учебный процесс проектов).
  2. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
  3. Технологию субъективизации обучения (проф. Г.Бакулиной)

Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроках атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений:

поставить познавательную задачу,

найти способ её решения,

провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила,

сравнивать, обобщать,

точно формулировать вывод,

применять правило в условиях разной степени сложности.

Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка.  При этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы основывается на связях и зависимостях между его компонентами.

В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7 – 10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, а также связей между понятиями. Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

В этих целях курс русского языка строится таким образом, чтобы дети осознали, что они изучают те самые единицы речи, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из данных единиц есть свои особенности, и их нужно знать, чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей.

Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова; постепенно усваиваются и грамматические признаки слова, т.е. слово познаётся как часть речи, а также его морфемный состав.

Ведущим направлением по языку в 4 классе является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных, имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных и личных окончаний. Основы грамматических знаний, с опорой на которые формируются данные орфографические умения, создаются уже в III классе при изучении синтаксиса (в частности, словосочетаний) и таких морфологических категорий, как род, число, падеж. Происходит углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи, формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

В 4 классе в связи с изучением падежных форм имён существительных и имён прилагательных знания о словосочетаниях несколько углубляются, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением и согласованием (без сообщения терминов). Новым для учащихся IV класса является изучение предложений с однородными членами.

В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста, и создание высказываний. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме, только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается. В процессе работы с текстом учитываются три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучением разных тем по курсу русского языка, с внеклассными занятиями по предмету, с написанием изложений и сочинений, с уроками чтения.

Сложные предложения и предложения с прямой речью специально не изучаются. Учащиеся знакомятся с особенностями этих предложений при подготовке к изложениям и сочинениям, а также в процессе анализа ошибок, допущенных в творческих работах.

Ознакомление с видами второстепенных членов предложения – определением, дополнением, обстоятельством – проводится по усмотрению учителя, в зависимости от уровня развития и подготовки учащихся. При этом используются  памятки в справочниках (Рамзаевой, Шкляровой). Знание видов второстепенных членов предложения наизусть не требуется.

Предметом постоянного внимания на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил:

  1. обозначение звуков буквами;
  2. перенос слов;
  3. раздельное написание слов;
  4. написание заглавной буквы.

Примерное количество слов для словарных диктантов в  4 классе – 12-15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 65-70; в конце года – 75-80.

Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются на 15-20 слов.

Одной из важных задач обучения русскому языку в начальных классах является также формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. В 4 классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка.

При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности, самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать

  • значимые части слова
  • признаки изученных частей речи
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

  уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение
  • различать произношение и написание слов
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)
  • без ошибок списывать несложный текст объёмом 70 – 90 слов
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75  - 80 слов)

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
  • работы со словарями
  • соблюдения орфоэпических норм
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос (списывание, диктанты разных видов, тесты, самостоятельная работа  по карточкам, грамматический разбор и т.д.);

- электронный тест.

Промежуточная аттестация проводится  в форме  административных контрольных работ (диктант, задания для грамматического разбора; изложение; списывание с заданием).

График изучения учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Сроки

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

(Результат)

1.

Повторение изученного

18

1-5 нед.

Контрольный диктант по теме «Части речи» (5 неделя)

Знать: изученные в 3 классе части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их признаки.

Уметь:

- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс.

2.

        Однородные члены предложения

6

5-6 недели

Знать: признаки однородных членов предложения.

Уметь:

- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами.

3.

Текст

4

7 неделя

Знать: виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- озаглавливать текст с опорой на основную мысль текста;

- составлять план текста.

4.

Имя существительное

38

8-17 недели

Контрольный диктант за 1 четверть (9 неделя)

Знать: признаки имен существительных.

Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных.

5.

Имя прилагательное

28

17-24 недели

Контрольное списывание по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» (24 неделя)

Знать: признаки имен прилагательных.

Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных.

6.

Местоимение

7

24-26 недели

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода.

7.

Глагол

31

26-33 недели

Контрольное изложение (29 неделя)

Знать: признаки глаголов.

Уметь: производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем

8.

Повторение изученного

4

34 неделя

Контрольный диктант за 4 класс (34 неделя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...