Урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka-2_kl.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Русский алфавит, или азбука
Тема | Русский алфавит, или азбука |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Основное содержание | Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Палиндром. Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь |
Образовательные | Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ч Ч чу ча | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 81) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Как мы используем алфавит? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Работа | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает ответить | Называют буквы | Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита | Чтение букв, |
2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи- | Запоминают право- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
3. Запись букв по алфавиту. Буквы, обознача- | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Впишите пропущенные буквы алфавита. – Запишите строчные буквы | Вписывают пропущенные буквы алфавита. Выписывают две группы строчных букв | Осуществляют классификацию букв по заданному критерию. Определяют положение букв в алфавите | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Нежный маленький бутон, Свернут туго-туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет | Дети приседают Встают на носочки и вытягивают руки вверх | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
4. Развитие речи (упр. 123) | Групповая, Словесный, Беседа, письмо | Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать слова, объяснить их значения, составить предложения к каждому рисунку | Объясняют значения слов, записывают их в алфавитном порядке, составляют предло- | Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к ри- | Беседа по вопросам, письмо |
5. Чтение букв | Парная. Словесный, наглядный. Чтение | – Кто быстро и правильно назовет парами данные буквы? | Называют буквы | Правильно называют буквы. Контролируют действия партнера | Чтение букв |
6. Запись слов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарем (упр. 125) | Групповая. Практический. Письмо, чтение | – Прочитайте. По алфавиту – Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы. – Проверьте написание слов | Читают слова. Вставляют пропущенные буквы. Располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение в алфавитном порядке с орфографи- | Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку с помощью орфографического словаря. Правильно располагают слова в алфавитном порядке | Письмо |
7. Игра «Отгадай слово» (упр. 126). Словарно-орфо-графическая | Коллективная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Отгадайте слово. Что оно – Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи- | Запоминают правописание словарного слова | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
8. Лексическое значение слов (упр. 127). | Фронтальная. Словесный, практический. | Объясняет задание, организует его выполнение с помощью | Объясняют значения слов. Записывают | Извлекают необходимую информацию из толкового словаря. | Упражнение |
Работа с толковым словарем | Беседа, письмо | Составляют предло- | Привлекают знания алфавита | ||
9. Палиндром (упр. 128). Дифференцированное задание | Групповая. | Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром | – На баклажан нажал | Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно | Палиндром |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 77) | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите по алфавиту сначала названия летних, а потом осенних месяцев | – Август, июль, июнь. – Ноябрь, октябрь, | Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу | Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 79) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...