Работа над ошибками.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Работа над ошибками по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками по русскому языку
Ошибка | Действия | Пример |
1. Оформление предложения на письме. | Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце. | Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады. |
2. Пропуск, замена, искажение букв в слове. | Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
| Делай так. Звонок, ученик. |
3. Перенос слова. | Выпиши слово. Раздели слово на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Делай так. О – си – на. Оси – на. |
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. | Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. | Делай так. Ель, мальчик, пальто. |
5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. | Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. | Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка. |
6. Большая буква в имени собственном. | Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных. | Делай так. Москва, Волга, Россия. |
7. Проверяемые ( парные) согласные. | Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения. | Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды. |
8. Удвоенные согласные буквы в слове. | Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. | Делай так. Группа, групповой, подгруппа. |
9. Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН | Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. | Делай так. Звездный – звезда. (или) Вкусный – вкусен. |
10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а,о, и, е, я). | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне. | Делай так. Волна - волны. |
11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами. | Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. | Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист. |
12. Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Подчеркни гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой. | Делай так. Полетели, побежали, потянули. |
13. Правописание предлога со словом. | Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. | Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу. |
14. Разделительный мягкий знак. | Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него. | Делай так. Вьюга, листья, соловьи. |
15. Разделительный твердый знак. | Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него. | Делай так. Съезд, подъем, отъехал. |
16. Соединительные гласные в сложных словах. | Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. | Делай так. Водовоз, самолет. |
17. НЕ с глаголом | Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму. | Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл. |
18. Правописание предлогов с местоимениями | Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму. | Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него. |
19. Запятая в предложениях с однородными членами. | Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения. | Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ _____ ___ , ___ ] . |
20. Запятая в сложном предложении. | Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую. | Делай так. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой [ _____ ___ ] , [ _____ ___ ]. |
21. Разбор предложения. | Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросительными словами. | Делай так. Седые туманы плывут к облакам. ( Предл., повеств, невоскл., простое) [ _____ ___ ]. Туманы ( какие?) седые,плывут (куда? к чему?) к облакам |
| Выпиши предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. | Делай так Сколько тебе лет? Слава нашей Родине ! |
23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример | Делай так. На опушке ( на земле , 1 скл. ), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки ( у земли , 1 скл.). |
24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. | Делай так. К лесу ( какому ?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.). |
| Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
| Делай так Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.). |
| Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. | Делай так. Пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр. |
| Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. | Делай так. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...