Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Бондаренко Ирина Николаевна

В данном файле представлены материалы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bondarenko_i.n._russkiy_yazyk.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 1 «А» классе

на 2013-2014 уч. год

Составитель:

Бондаренко Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ ЦО №1455

        г.Москва

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса  

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому   творчеству.

   Программа курса «Русский язык» реализует основные  положения концепции лингвистического образования младших школьников. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

  Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

        

   Грамотное письмо и правильная речь являются  обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и  устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал  культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной и моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  •  навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. У младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как   каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой  первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1, 2 (авт. Л.Е.Журова, О.А. Евдокимова), рабочими тетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).

        Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа (умение назвать звуки слова в правильной последовательности, дать качественную характеристику каждому звуку). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма.

        Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

        Все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. Это позволяет формировать навык самоконтроля и умение оценивать свои действия.

        Одним из важнейших методов обучения на уроках на этом этапе являются специально разработанные дидактические игры, в которых учебная задача полностью совпадает с игровой. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.

        Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается  учебником «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1, 2» (авт. С.В. Иванов).

                                               

Особенности содержательных линий

        В связи с этим в программе курса «Русский язык»  выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как ycтроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на yроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», но не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а  в виде списывания текстов; работа с текстами на yроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно  реализовать   цели   развития   логического и абстрактного мышления;
  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

        Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать  дифференцированный и индивидуальный  подход к обучению.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

      В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения русского языка обучающиеся  научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве  с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться: разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и, а, но, частицу  не  при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

 «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Универсальные учебные действия, формируемые на уроках в 1 классе.

                                                       Личностные УУД

Л 1. Самоопределение (мотивация учения).

Л 2. Смыслообразование.

Л 3. Нравственно-этическое оценивание (адекватно воспринимать оценку учителя).

Познавательные УУД

П1. Общеучебные:

А) формулирование познавательной цели;

Б) поиск и выделение информации;

В) знаково-символические;

Г) моделирование.

П 2. Логические:

А)анализ;

Б) синтез;

В) выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Г) построение логической цепи рассуждений;

Д) доказательство;

Е) подведение под понятие;

Ж) выдвижение гипотез.

П 3. Действия постановки и решения проблем:

А) формулирование проблемы;

Б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД.

К 1. Планирование (определение цели, способов взаимодействия).

К 2.Постановка вопросов.

К 3. Разрешение конфликтов.

К 4. Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

Регулятивные УУД.

Р 1. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).

Р 2. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий).

Р 3. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Р 4. Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном).

Р 5. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия).

Р 6. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Р 7. Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
  • слов, называющих предметы;

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые  и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;

•        условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых         слов;
  • правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые         предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Содержание программы

1 класс (4 ч в неделю; 59 часов)

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ъ: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, и именах собственных;
  • обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);
  • сочетания чк, чн;
  • перенос слов;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);
  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

1 «А» класс

Учитель: Бондаренко Ирина Николаевна

Дата



Тема


Планируемые результаты обучения

УУД

Освоение предметных знаний

28.01

1

Язык как средство общения.

Порядок действий при списывании.

Л1,2

П1а, 2а

К2,5

Р1,3,4,6,7

Анализ речевых ситуаций, формулирование ответов на проблемные вопросы,

проводить звуковой анализ.

Использование  алгоритма  порядка действий при списывании.

29.01

2

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

Л1,2

П1а, 2а,г,д

К1,2,5

Р1,2,4,6,7

Анализ речевых ситуаций, связанных с выбором устной или письменной речи.

Знакомство с целью высказывания, интонацией, знаками препинания в конце предложения.

30.01

3

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

Л1,2

П1а, 2а,б

К1,2,5

Р1,2,5,6,7

Анализ этикетных слов,

наблюдение за интонационным оформлением предложений, использование  алгоритма  порядка действий при списывании.

03.02

4

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Отработка порядка действий при списывании.

Л1,2

П1а, в, П2а,б

К1,2,5

Р1,4,6,7

Установление ситуаций общения, в которых могут употребляться предложенные этикетные слова, использование  алгоритма  порядка действий при списывании. Соотнесение слов со звуковыми моделями.

04.02

5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Л1,2

П1а, в, П2а,б,д

К1,2,5

Р1,2,4,6,7

Соблюдение правил речевого этикета.

Знакомство со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?».

Выбор необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки .

05.02

6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

Л1,2

П1а, б, П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения. Выделение слов, обозначающих предмет,

составление предложений с учётом знака препинания в конце схем.

06.02

7

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Собственные имена,  правописание собственных имён.

Л1,2

П1а, б, П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Анализ речевых ситуаций, выбор языковых средств.

Различение  имён собственных и нарицательных, знакомство с правилом написания имён собственных,

 использование  алгоритма  порядка действий при списывании.

10.02

8

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении.

Правописание собственных имён.

Л1,2

П1а, б,г, П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,3,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  повседневной жизни.

Правильное называние букв, знание их последовательности.

Применение правила написания заглавной буквы в именах собственных.

11.02

9

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён.

Л1,2

П1а,б,в, П2а,б,г,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.

Наблюдение за омонимами.

Применение правила написания прописной буквы в именах собственных.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

12.02

10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?» «какая?» «какое?» «какие?»

Л1,2

П1а,б,г, П2а,б

К1,5

Р1,2,4,6,7

Сочинение небольших рассказов.

Различение слов, называющих признаки.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

13.02

11

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

Л1,2

П1а,б,в, П2а,б,ё,д

К1,5

Р1,2,4,6,7

Сочинение небольших рассказов.

Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

17.02

12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?» «какая?» «какое?» «какие?»

Л1,2

П1а,в,  П2а,б

К1,2,3,4,5

Р1,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.

Различение слов, называющих предметы и признаки.

Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

18.02

13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Повторение слогоударных схем.

Л1,2

П1а,б,в, П2а,б,д

К5

Р1,4,6,7

Осознание цели и ситуации письменного общения.

Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

19.02

14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Л1,2

П1а,в,  П2а,б

К1,2,3,4,5

Р1,4,6,7

Осознание цели и ситуации письменного общения.

Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

20.02

15

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Л1,2

П1а,б,в,  П2а,б,ё

К5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации письменного общения.

Слова, называющие признаки,

Наблюдение за многозначными словами.

Подбор слов, соответствующих заданным  звуковым моделям. Применение правила переноса слов без стечения согласных.

24.02

16

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

Л1,2

П1а,г,  П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

25.02

17

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.  Отработка умения задавать вопросы к словам.

Л1,2

П1а.б

П2а,б

К1,2,3,4,5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Слова, называющие предметы и признаки.

Ударение, способы его выделения.

Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

26.02

18

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»

Л1,2

П1а.б

П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

27.02

19

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»

Л1,2

П1а,б

П2а.б,в

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Слова, называющие действия, предметы и признаки. Словообразовательные связи между словами.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

03.03

20

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

Повторение правила написания сочетаний  жи-ши

Л1.2

П1.а.б

П2а.б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение нормами речевого  этикета в  повседневной жизни.

Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

04.03

21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения.

Правила правописания сочетаний  жи-ши

Л1,2

П1а,б

П2,а,б,ё,д

К5

Р1,2,3,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи.

Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

 Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

05.03

22

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?»  «что сделать?»

Л1,2

П1а,б

П2а,б,ё,д

К5

Р1,2,4,6,7

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие действия, предметы и признаки.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

06.03

23

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?»

Л1,2

П1а,б

П2а,б,ё,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

10.03

24

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить  разговор, привлечь внимание, слов.

Родственные слова.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

11.03

25

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?» «что сделать?»

Л1,2

П1а

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи,

Слова, называющие действия и предметы.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков,

усвоение приёмов и последовательности списывания. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.

12.03

26

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний  жи-ши

Л1,2

П1а,б

П2а,б,в,д

К5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи.

Различение твёрдых и мягких согласных.

 Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

13.03

27

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Л1,2

П1а,г

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Сочинение небольших рассказов.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

17.03

28

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Л1,2

П1а

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Слова, называющие предметы и признаки.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

18.03

29

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Л1,2

П1а,г

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  ситуациях учебного и бытового общения.

 Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

19.03

30

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?»  «какие?» и правила написания собственных имён.

Л1,2

П1а

П2а,б

К5

Р1,2,4,6,7

Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Слова, называющие признаки.

Применение правила написания прописной буквы в именах собственных.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

20.03

31

Описание внешности животного.

Повторение правила написания сочетания  жи-ши и работы со звуковыми моделями.

Л1,2

П1а,в

П2а,б,ё

К5

Р1,2,3,4,6,7

Сочинение небольших рассказов.

 Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила написания прописной буквы в именах собственных.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

01.04

32

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Л1,2

П1а

П2а,б,ё,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  ситуациях учебного и бытового общения.

Ударение, различение звука и буквы.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

02.04

33

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Л1,2

П1а,г

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Сочинение небольших рассказов,

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Установление звукового и буквенного состава в словах.

 Слова, называющие предметы и признаки.

 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

03.04

34

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правила написания сочетания  жи-ши.

Л1,2

П1а

П2а,б,ё

К5

Р1,2,3,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки.  Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

07.04

35

Речевой этикет: слова приветствия, отработка порядка действий при списывании.

Л1,2

П1а,б

П2а,б,д

К5

Р1,2,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  ситуациях учебного и бытового общения.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста,  

письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

08.04

36

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,е

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного общения.

 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи.

 Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия.

09.04

37

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила написания сочетания  жи-ши.

Л1,2

П1а,б

П2а,б,д

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Составление небольших рассказов.

Слова, называющие предметы и признаки.

 Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

10.04

38

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

Л1,2

П1а,б

П2а,б,д,в

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Понимание слова как единственного звучания и значения.

Ударение, способы его выделения.

14.04

39

Речевая ситуация: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,е

К5

Р1,2,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  ситуациях учебного и бытового общения.

 Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

Многозначные слова.

Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

15.04

40

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь

Л1,2

П1а,в

П2а,б,е

К5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи. Многозначные слова.

Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

16.04

41

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

Л1,2

П1а,б

П2а,б,е

К5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

17.04

42

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса

Л1,2

П1а

П2а,б,

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Применение правила переноса слов без стечения согласных,

 письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

21.04

43

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний xr-xr

Л1,2

П1а,б

П2а,б,е

К1,2,3,4,5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных.

Ознакомление с правилом написания сочетаний чк-чн.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

22.04

44

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению

Л1,2

П1а,б

П2а,б

К5

Р1,2,3,4,6,7

Выбор языковых средств  в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной  задачи.

Синонимы.

Работа с предложением: замена слов.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Применение правила написания сочетаний чн-чк.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  

23.04

45

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка  умения задавать вопросы к словам и порядка действий  при списывании

Л1,2

П1а,в

П2а,б

К5

Р1,2,4,6,7

Составление небольших рассказов,

Соблюдение правильной интонации.

Звуковой анализ слова.

Слова, называющие действия.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

24.04

46

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

Л1,2

П1а,б

П2а,б

К1,2,3,4.5

Р1,2,3,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного общения.

 Составление небольших рассказов,

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами  русского литературного языка. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных и правила написания безударного гласного в корне  слова.

28.04

47

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написаниии слова.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,ё

К1,2,3,4.5

Р1,2,4,7

Осознание цели и ситуации устного общения.

 Словообразовательные связи между словами,

Разделительный ь.

 Применение правила написания безударного гласного в корне слова.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

29.04

48

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,ё

К5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного общения.

 Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

Различение звонких и глухих согласных.

Многозначные слова.

Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк безударного гласного в корне слова.

30.04

49

Письменная речь написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Л1,2

П1а,б

П2а,б,е

К1-5

Р1,2,4,6,7

Практическое овладение диалогической формой речи.

Неизменяемые слова.

 Слова, называющие предметы и признаки.

Восстановление деформированных предложений.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

01.05

50

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

Л1,2

П1а,б

П2а,б,д

К5

Р1,2,3,4,6,7

Овладение нормами речевого  этикета в  ситуациях учебного и бытового общения.

Обозначение на письме мягкости согласных согласных звуков. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

05.05

51

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение  правила переноса слов.

Л1,2

П1а,б,

П2а,б,

К1-5

Р1,2,4,6,7

Сочинение небольших рассказов, Слова, называющие предметы и признаки.

Заимствованные слова,

Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

06.05

52

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д

К5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного общения.

Сочинение небольших рассказов, Различение звонких и глухих согласных.

 Звуковой анализ слова,

Синонимы.

Замена слов в предложении, стечения согласных.

 Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

07.05

53

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,ё

К1-5

Р1,2,4,6,7

Сочинение небольших рассказов.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Омонимы.

Словообразовательные связи между словами.

Применение правила написания безударного гласного в корне.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

08.05

54

Комплексное повторение пройденного.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,ё

К1-5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения.

Омонимы.

Слова, называющие признаки.

Применение правила написания прописной буквы в именах собственных.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

12.05

55

 Стандартизированная контрольная работа.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,ё

К1-5

Р1,2,4,6,7

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения.


Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

13.05

56

Диагностика.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,ё

К1-5

Р1,2,4,6,7

Умение применять на практике изученные правила.

Самоконтроль и самопроверка.

14.05

57

Списывание.

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,,

К1-5

Р1,2,4,6,

 Применение изученных приёмов и последовательности правильного списывания текста.

15.05

85

Повторение

Л1,2

П1а,б,в

П2а,б,д,ё

К1-5

Р1,2,4,6,7

Применение правила написания безударного гласного в корне.

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Применение правила написания прописной буквы в именах собственных.

Учебно – методическое обеспечение

Литература:

Русский язык. Программа, планирование, контроль. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)

Оборудование:

  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

 Дидактические материалы:

  • фишки;
  • полоски для обозначения слов, предложений;
  • схемы - опоры;
  • касса букв;
  • лента букв;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;
  • предметные и сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  ...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС....