Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
В данном файле представлены материалы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenko_i.n._russkiy_yazyk.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
в 1 «А» классе
на 2013-2014 уч. год
Составитель:
Бондаренко Ирина Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №1455
г.Москва
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной и моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. У младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности.
Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1, 2 (авт. Л.Е.Журова, О.А. Евдокимова), рабочими тетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).
Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа (умение назвать звуки слова в правильной последовательности, дать качественную характеристику каждому звуку). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.
Все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. Это позволяет формировать навык самоконтроля и умение оценивать свои действия.
Одним из важнейших методов обучения на уроках на этом этапе являются специально разработанные дидактические игры, в которых учебная задача полностью совпадает с игровой. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1, 2» (авт. С.В. Иванов).
Особенности содержательных линий
В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как ycтроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на yроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», но не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на yроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты обучения.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения русского языка обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться: разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
«Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Универсальные учебные действия, формируемые на уроках в 1 классе.
Личностные УУД
Л 1. Самоопределение (мотивация учения).
Л 2. Смыслообразование.
Л 3. Нравственно-этическое оценивание (адекватно воспринимать оценку учителя).
Познавательные УУД
П1. Общеучебные:
А) формулирование познавательной цели;
Б) поиск и выделение информации;
В) знаково-символические;
Г) моделирование.
П 2. Логические:
А)анализ;
Б) синтез;
В) выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Г) построение логической цепи рассуждений;
Д) доказательство;
Е) подведение под понятие;
Ж) выдвижение гипотез.
П 3. Действия постановки и решения проблем:
А) формулирование проблемы;
Б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД.
К 1. Планирование (определение цели, способов взаимодействия).
К 2.Постановка вопросов.
К 3. Разрешение конфликтов.
К 4. Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).
Регулятивные УУД.
Р 1. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).
Р 2. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий).
Р 3. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).
Р 4. Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном).
Р 5. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия).
Р 6. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Р 7. Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию).
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
- слов, называющих предметы;
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
- правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Содержание программы
1 класс (4 ч в неделю; 59 часов)
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ъ: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, и именах собственных;
- обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу —щу, жи — ши);
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 «А» класс
Учитель: Бондаренко Ирина Николаевна
Дата | № | Тема | Планируемые результаты обучения | |
УУД | Освоение предметных знаний | |||
28.01 | 1 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Л1,2 К2,5 Р1,3,4,6,7 | Анализ речевых ситуаций, формулирование ответов на проблемные вопросы, проводить звуковой анализ. Использование алгоритма порядка действий при списывании. |
29.01 | 2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Л1,2 П1а, 2а,г,д К1,2,5 Р1,2,4,6,7 | Анализ речевых ситуаций, связанных с выбором устной или письменной речи. Знакомство с целью высказывания, интонацией, знаками препинания в конце предложения. |
30.01 | 3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | Л1,2 П1а, 2а,б К1,2,5 Р1,2,5,6,7 | Анализ этикетных слов, наблюдение за интонационным оформлением предложений, использование алгоритма порядка действий при списывании. |
03.02 | 4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | Л1,2 П1а, в, П2а,б К1,2,5 Р1,4,6,7 | Установление ситуаций общения, в которых могут употребляться предложенные этикетные слова, использование алгоритма порядка действий при списывании. Соотнесение слов со звуковыми моделями. |
04.02 | 5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | Л1,2 П1а, в, П2а,б,д К1,2,5 Р1,2,4,6,7 | Соблюдение правил речевого этикета. Знакомство со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?». Выбор необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки . |
05.02 | 6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | Л1,2 П1а, б, П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения. Выделение слов, обозначающих предмет, составление предложений с учётом знака препинания в конце схем. |
06.02 | 7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён. | Л1,2 П1а, б, П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Анализ речевых ситуаций, выбор языковых средств. Различение имён собственных и нарицательных, знакомство с правилом написания имён собственных, использование алгоритма порядка действий при списывании. |
10.02 | 8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Правописание собственных имён. | Л1,2 П1а, б,г, П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,3,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в повседневной жизни. Правильное называние букв, знание их последовательности. Применение правила написания заглавной буквы в именах собственных. |
11.02 | 9 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | Л1,2 П1а,б,в, П2а,б,г,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдение за омонимами. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
12.02 | 10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?» «какая?» «какое?» «какие?» | Л1,2 П1а,б,г, П2а,б К1,5 Р1,2,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов. Различение слов, называющих признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
13.02 | 11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | Л1,2 П1а,б,в, П2а,б,ё,д К1,5 Р1,2,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов. Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
17.02 | 12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?» «какая?» «какое?» «какие?» | Л1,2 П1а,в, П2а,б К1,2,3,4,5 Р1,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Различение слов, называющих предметы и признаки. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. |
18.02 | 13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | Л1,2 П1а,б,в, П2а,б,д К5 Р1,4,6,7 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
19.02 | 14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Л1,2 П1а,в, П2а,б К1,2,3,4,5 Р1,4,6,7 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
20.02 | 15 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Л1,2 П1а,б,в, П2а,б,ё К5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Слова, называющие признаки, Наблюдение за многозначными словами. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила переноса слов без стечения согласных. |
24.02 | 16 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | Л1,2 П1а,г, П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
25.02 | 17 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Л1,2 П1а.б П2а,б К1,2,3,4,5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
26.02 | 18 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» | Л1,2 П1а.б П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
27.02 | 19 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» | Л1,2 П1а,б П2а.б,в К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия, предметы и признаки. Словообразовательные связи между словами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
03.03 | 20 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши | Л1.2 П1.а.б П2а.б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в повседневной жизни. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
04.03 | 21 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правила правописания сочетаний жи-ши | Л1,2 П1а,б П2,а,б,ё,д К5 Р1,2,3,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
05.03 | 22 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?» «что сделать?» | Л1,2 П1а,б П2а,б,ё,д К5 Р1,2,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие действия, предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
06.03 | 23 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» | Л1,2 П1а,б П2а,б,ё,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
10.03 | 24 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, слов. Родственные слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
11.03 | 25 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?» «что сделать?» | Л1,2 П1а П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи, Слова, называющие действия и предметы. Обозначение на письме мягкости согласных звуков, усвоение приёмов и последовательности списывания. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. |
12.03 | 26 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши | Л1,2 П1а,б П2а,б,в,д К5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Различение твёрдых и мягких согласных. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
13.03 | 27 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Л1,2 П1а,г П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Сочинение небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
17.03 | 28 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Л1,2 П1а П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
18.03 | 29 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | Л1,2 П1а,г П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
19.03 | 30 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?» «какие?» и правила написания собственных имён. | Л1,2 П1а П2а,б К5 Р1,2,4,6,7 | Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
20.03 | 31 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | Л1,2 П1а,в П2а,б,ё К5 Р1,2,3,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила написания прописной буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
01.04 | 32 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | Л1,2 П1а П2а,б,ё,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ударение, различение звука и буквы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
02.04 | 33 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Л1,2 П1а,г П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Сочинение небольших рассказов, Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Установление звукового и буквенного состава в словах. Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
03.04 | 34 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правила написания сочетания жи-ши. | Л1,2 П1а П2а,б,ё К5 Р1,2,3,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
07.04 | 35 | Речевой этикет: слова приветствия, отработка порядка действий при списывании. | Л1,2 П1а,б П2а,б,д К5 Р1,2,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста, письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
08.04 | 36 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,е К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия. |
09.04 | 37 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила написания сочетания жи-ши. | Л1,2 П1а,б П2а,б,д К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
10.04 | 38 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | Л1,2 П1а,б П2а,б,д,в К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единственного звучания и значения. Ударение, способы его выделения. |
14.04 | 39 | Речевая ситуация: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,е К5 Р1,2,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
15.04 | 40 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь | Л1,2 П1а,в П2а,б,е К5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Многозначные слова. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
16.04 | 41 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | Л1,2 П1а,б П2а,б,е К5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
17.04 | 42 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса | Л1,2 П1а П2а,б, К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных, письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
21.04 | 43 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний xr-xr | Л1,2 П1а,б П2а,б,е К1,2,3,4,5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных. Ознакомление с правилом написания сочетаний чк-чн. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
22.04 | 44 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению | Л1,2 П1а,б П2а,б К5 Р1,2,3,4,6,7 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила написания сочетаний чн-чк. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
23.04 | 45 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | Л1,2 П1а,в П2а,б К5 Р1,2,4,6,7 | Составление небольших рассказов, Соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
24.04 | 46 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения | Л1,2 П1а,б П2а,б К1,2,3,4.5 Р1,2,3,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов, Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных и правила написания безударного гласного в корне слова. |
28.04 | 47 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написаниии слова. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,ё К1,2,3,4.5 Р1,2,4,7 | Осознание цели и ситуации устного общения. Словообразовательные связи между словами, Разделительный ь. Применение правила написания безударного гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста |
29.04 | 48 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,ё К5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк безударного гласного в корне слова. |
30.04 | 49 | Письменная речь написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Л1,2 П1а,б П2а,б,е К1-5 Р1,2,4,6,7 | Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
01.05 | 50 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | Л1,2 П1а,б П2а,б,д К5 Р1,2,3,4,6,7 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных согласных звуков. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста |
05.05 | 51 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | Л1,2 П1а,б, П2а,б, К1-5 Р1,2,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов, Слова, называющие предметы и признаки. Заимствованные слова, Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
06.05 | 52 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д К5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного общения. Сочинение небольших рассказов, Различение звонких и глухих согласных. Звуковой анализ слова, Синонимы. Замена слов в предложении, стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
07.05 | 53 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,ё К1-5 Р1,2,4,6,7 | Сочинение небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Омонимы. Словообразовательные связи между словами. Применение правила написания безударного гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
08.05 | 54 | Комплексное повторение пройденного. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,ё К1-5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Омонимы. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
12.05 | 55 | Стандартизированная контрольная работа. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,ё К1-5 Р1,2,4,6,7 | Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. |
13.05 | 56 | Диагностика. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,ё К1-5 Р1,2,4,6,7 | Умение применять на практике изученные правила. Самоконтроль и самопроверка. |
14.05 | 57 | Списывание. | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,, К1-5 Р1,2,4,6, | Применение изученных приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
15.05 | 85 | Повторение | Л1,2 П1а,б,в П2а,б,д,ё К1-5 Р1,2,4,6,7 | Применение правила написания безударного гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. |
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Русский язык. Программа, планирование, контроль. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Экран.
Дидактические материалы:
- фишки;
- полоски для обозначения слов, предложений;
- схемы - опоры;
- касса букв;
- лента букв;
- дидактические игры;
- карточки заданий;
- предметные и сюжетные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная ...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС....