Урок обучения грамоте Звук [о ], Буквы О,о.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

урок конспект по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_o_urok.doc889 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука Н.А. Агаркова. Ю.а.Агарков.  УМК  « Перспективная начальная школа»  

 Тема: Звук [о ], Буквы О,о.

Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.

Задачи:

 Образовательная:  Учить  акцентрированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;

Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память , внимание.

Воспитывающие:  Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.

Формирование УУД.

Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.

 Познавательные ( логические) : анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные:  работа в парах.

 Оборудование: Учебник «Азбука» Н.А. Агаркова. Ю.а.Агарков.  , тетради для печатания, элементы буквы О, модель гласных звуков, модель предложения.

                                                 Ход урока:

I . Мотивационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Уч-ль:  Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками  какое у вас сейчас настроение .

Уч-ль: Настроение у всех хорошее.

 II. Определение темы  и постановка целей урока.

 Уч-ль: Откройте учебник на стр . 15. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока

Дети:  Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой О.

 Уч-ль: Определите цели на сегодняшний урок.

Ответы:

- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;

- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

-Научимся правильно произносить новый звук

-Вспомним «Правило чтения звуковых моделей».

III. Знакомство с новым звуком и с новой буквой

  1. Уч-ль: Послушайте и доскажите словечко

Все деревья облетают,

Неохотно льдинки тают,

Всё бледнее неба просинь,

Потому что это .... (Осень)

Произнесите  звук, с которого начинается слово осень.

Дети:  О

  1. Уч-ль:  Молодцы. Давайте узнаем о той работе, которую в нашей речи выполняет звук [о]. Об этом рассказала в стихотворении Эмма Мошковская:

 Я думаю что?

Я думаю- О!

Хожу, гляжу, удивляюсь.

Конечно этот звук бывает выражением нашего удивления или восхищения: « О-о-о!» Поработайте в парах: рассмотрите , что меняется на лице, если вместо обычного звука вы произнесете предложение, которое выражает ваше восхищение  или удивление.

  1. Уч-ль: вернемся к учебнику. Покажите образец буквы О, которая обозначает звук[о]

Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед по парте показал.

  1. Работа с символом              Конструирование печатной буквы О.
  2. Физминутка .
  3. Работа в тетрадях для печатания.( Дети печатают букву О , штрихуют ее, печатают большие и малые О о, дома с родителями приклеят картинки с буквой О)
  4. Работа со звуковыми моделями.

Уч-ль: Посмотрите на звуковую модель . Что вы можете рассказать об этом звуке.

Уч-ль: Рассмотрите рисунки и решите, на какие две группы можно разделить  слова- название предметов, которые изображены на рисунках.(А.стр. 15)

  1. Физминутка.

IV    Первичное закрепление

  1. Работа с картинками

                                   

Уч-ль: Посмотрите на картинки  и назовите слова, которые начинаются на букву А.

Уч-ль: Составьте схему-модель слова Окна. ( взаимопроверка).

Молодцы с  этим заданием справились все. Следующее задание составьте схему предложения    « На грядке растут огурцы».

Дети составляют  модель предложения

 Прочитайте предложение, которое вы составили.

 V. Итог урока                                                                                                                                                       Уч-ль: Наш урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .

 Дети:- Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;

- Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

-Вспомнить «Правило чтения звуковых моделей». Составляли модель предложения.

Уч-ль: Давайте еще раз вспомним,  какую работу выполняет буква о.

Дети: Буква О обозначает гласный звук[о.]

VI. Рефлексия

Уч-ль: Ребята, кому  было трудно сегодня на уроке?

            А кому все легко и быстро удавалось?

           А настроение ваше изменилось?  Покажите мне свои сигнальные  значки. Хорошо, наше настроение почти не изменилось, оно такое же хорошее, как и вначале урока. Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"

Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...

урок обучения грамоте " Звук и буква А"

Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...