Урок обучения грамоте Звук [о ], Буквы О,о.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Азбука Н.А. Агаркова. Ю.а.Агарков. УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: Звук [о ], Буквы О,о.
Цель: Познакомить учащихся со звуком [о] и буквой о, которая его обозначает.
Задачи:
Образовательная: Учить акцентрированному произношению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
Развивающие: Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память , внимание.
Воспитывающие: Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.
Формирование УУД.
Личностные: Определить какие модели языковых единиц учащимся уже известны, а какие еще нет.
Познавательные ( логические) : анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные: работа в парах.
Оборудование: Учебник «Азбука» Н.А. Агаркова. Ю.а.Агарков. , тетради для печатания, элементы буквы О, модель гласных звуков, модель предложения.
Ход урока:
I . Мотивационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Уч-ль: Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками какое у вас сейчас настроение .
Уч-ль: Настроение у всех хорошее.
II. Определение темы и постановка целей урока.
Уч-ль: Откройте учебник на стр . 15. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока
Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой О.
Уч-ль: Определите цели на сегодняшний урок.
Ответы:
- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;
- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
-Научимся правильно произносить новый звук
-Вспомним «Правило чтения звуковых моделей».
III. Знакомство с новым звуком и с новой буквой
- Уч-ль: Послушайте и доскажите словечко
Все деревья облетают,
Неохотно льдинки тают,
Всё бледнее неба просинь,
Потому что это .... (Осень)
Произнесите звук, с которого начинается слово осень.
Дети: О
- Уч-ль: Молодцы. Давайте узнаем о той работе, которую в нашей речи выполняет звук [о]. Об этом рассказала в стихотворении Эмма Мошковская:
Я думаю что?
Я думаю- О!
Хожу, гляжу, удивляюсь.
Конечно этот звук бывает выражением нашего удивления или восхищения: « О-о-о!» Поработайте в парах: рассмотрите , что меняется на лице, если вместо обычного звука вы произнесете предложение, которое выражает ваше восхищение или удивление.
- Уч-ль: вернемся к учебнику. Покажите образец буквы О, которая обозначает звук[о]
Проверьте друг у друга, правильно ли ваш сосед по парте показал.
- Работа с символом Конструирование печатной буквы О.
- Физминутка .
- Работа в тетрадях для печатания.( Дети печатают букву О , штрихуют ее, печатают большие и малые О о, дома с родителями приклеят картинки с буквой О)
- Работа со звуковыми моделями.
Уч-ль: Посмотрите на звуковую модель . Что вы можете рассказать об этом звуке.
Уч-ль: Рассмотрите рисунки и решите, на какие две группы можно разделить слова- название предметов, которые изображены на рисунках.(А.стр. 15)
- Физминутка.
IV Первичное закрепление
- Работа с картинками
Уч-ль: Посмотрите на картинки и назовите слова, которые начинаются на букву А.
Уч-ль: Составьте схему-модель слова Окна. ( взаимопроверка).
Молодцы с этим заданием справились все. Следующее задание составьте схему предложения « На грядке растут огурцы».
Дети составляют модель предложения
Прочитайте предложение, которое вы составили.
V. Итог урока Уч-ль: Наш урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .
Дети:- Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;
- Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
-Вспомнить «Правило чтения звуковых моделей». Составляли модель предложения.
Уч-ль: Давайте еще раз вспомним, какую работу выполняет буква о.
Дети: Буква О обозначает гласный звук[о.]
VI. Рефлексия
Уч-ль: Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?
А кому все легко и быстро удавалось?
А настроение ваше изменилось? Покажите мне свои сигнальные значки. Хорошо, наше настроение почти не изменилось, оно такое же хорошее, как и вначале урока. Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...
урок обучения грамоте " Звук и буква А"
Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...