Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы В.Канакиной в соответствии со ФГОСами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_1.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на 2013-2014 учебный год.

№ п/п

Содержание

( тема)

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Да

та

Скор

дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Наша речь и наш язык (2 часа)

1

1.Знакомство с учебником.

Виды речи и их назначение.

Знакомиться с информацией в учебнике. Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результаты.

2

2.Для чего нужен язык?

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Оценивать  поступки.

Делать выводы о значении речи.

Анализировать и делать выводы.

Формулировать учебную проблему.

Текст. (2 часа)

3

1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

Различать   текст   и   предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста.  Выделять части текста.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил поведения.

Различать типы текстов.

Сотрудничать с одноклассниками.

Аргументировать свою позицию.

4

2.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Различать типы текстов: повествование, описание,   рассуждение.    Определять по заголовку тип текста и его содержание. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять его тип, записывать составленный текст.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Предложение (12 часов)

5

1. Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

6

2.Виды предложений по цели высказывания:

 Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять виды предложений.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии.

7

3.Виды предложений по интонации. Р.р. Коллективное   составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

htpp.pedsovet.ru

Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

8

4.Предложения с обращением.

Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать виды предложений

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

9

5.Обобщение знаний о видах предложений.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Развивать   интонационные   навыки при чтении предложений.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

10

6.Главные и второстепенные члены предложения.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях   обращения,   записывать диалог.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать главные и второстепенные члены.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему .

Умение высказывать своё предположение.

11

7.Контрольный диктант по теме «Предложение».

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

12

8.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Разбор предложения по членам.

Различать и выделять в предложении главные и второстепенные члены.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить основу предложения.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

13

9.Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Узнавать простые и сложные предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

14

10.Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами (а, и, но). Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь находить простые и сложные предложения в письменном тексте.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

15

11.Словосочетание (общее представление).

htpp.pedsovet.ru

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Составлять  предложения из данных пар слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Иметь общее представление о словосочетаниях.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование  результата и уровня усвоения знаний.

16

12.Предложение и словосочетание. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

www.uchportal.ru

Выделять из предложения основу и словосочетания. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь отличать предложения от словосочетаний.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Слово и его лексическое значение (6 часов)

17

1.Слово и его лексическое значение.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Знать, что такое лексическое значение слова.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

18

2. .Синонимы, антонимы, слова в прямом и перенос ном значении.

Узнавать в тексте незнакомые слова,   определять   их   значение   по «Толковому  словарю».   Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»:  знакомиться со  значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь различать синонимы, антонимы и слова в переносном значении.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

19

3.Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь использовать омонимы в речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.

20

4.Слово и словосочетание.

htpp.pedsovet.ru

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь отличать слово от словосочетания.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

21

5.Фразеологизмы

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение.

Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со «Словарём фразеологизмов»   в  учебнике,   находить  в нём  нужную  информацию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Знать, что такое фразеологизмы.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

22

6.Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы.

Управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества усвоения материала.

Части речи (5 часов)

23

1.Анализ диктанта. Работа   над   ошибками.  Части речи.

Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст сообщение на тему «Что я знаю частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, v, приобретённого опыта.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь различать части речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

24

2.Имя   существительное. Местоимение.   Предлоги   с   именами существительными.

Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи -имени существительному.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь распознавать имена существительные, местоимения и предлоги.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Волевая саморегуляция.

25

3.Имя прилагательное. Глагол.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Распознавать   имена   прилагательные, приводить примеры слов данной  части  речи.   Ставить  вопросы к  именам   прилагательным, выписывать словосочетания   с   имена-

ми прилагательными, подбирать к

именам прилагательным синонимы.

Распознавать   глаголы,    приводить

примеры слов данной части речи.

Ставить вопросы к глаголам.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь распознавать имя прилагательное и глагол.

Умение работать в паре, группе.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

26

4.Имя числительное (общее представление).

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько?который?),объяснять значение имён числительных в речи. Приводить   примеры    слов-имён числительных.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Иметь представление о числительном.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

27

5.Однокоренные  слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.  Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь приводить примеры однокоренныхслов.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Слово и слог. Звуки и буквы (6 часов)

28

1.Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

htpp.pedsovet.ru

Различать  слово   и   слог,   звук   и букву. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне слова.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь различать слово и слог, звук и букву.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

29

2.Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм памятки 1, оценивать правильность разбора. Объяснять   правописание   слов   с буквосочетаниями чк, чн,  чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь делать звуко-буквенный разбор слова.

Умение выражать свои мысли.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

30

3.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь подбирать проверочные слова.

Умение свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

31

4.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Проект «Рассказ о слове».

Определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы, объяснять   правописание   слов   с изученными  орфограммами.   Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова,  которые появились в нашем языке сравнительно недавно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

32

5.Р.р. Изложение текста по коллективно составленному плану.

Анализировать текст с целью выделения слов,  выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Письменно излагать содержание текста образца.

Нравственно-этическая ориентация

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать делать выводы, сравнивать.

33

6.Анализ изложений. Работа над ошибками.

Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Состав слова (18 часов)

34

1.Корень слова. Однокоренные слова.

htpp.pedsovet.ru

Формулировать   определения   однокоренных  слов  и   корня  слова. Различать    однокоренные    слова, группировать   однокоренные   слова (с общим корнем), выделять в них   корень,   подбирать   примеры однокоренных слов.  Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Уметь выделять общую часть в однокоренных словах.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

35

2.Правописание   корня   в   однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков  в корнях однокоренных слов.

Наблюдать над этимологией слов. Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными  в  корне,   выделять в них   корень,   подбирать   примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

36

3.Сложные   слова.   Соединительные гласные в сложных словах.

Различать сложные слова, находить в них корни.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь различать сложные слова.

Умение выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

37

4.Формы слова. Окончание.

www.uchportal.ru

Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь выделять окончание в словах.

Умение с  точностью выражать свои мысли.

Прогнозирование результата.

38

5.Нулевое   окончание.  

Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание (П).

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать в слове нулевое окончание.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

39

6.Слова, которые не имеют окончания.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать слова, не имеющие окончания.

Составлять из деформированных слов предложение, а из предложений текст.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать слова, у которых нет окончания.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

40

7.Контрольный диктант по теме «правописание корней слов».

Применять   изученные   знания   и умения  при  выполнении учебной задачи.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

41

8.Анализ диктантов. Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова.

Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь находить и выделять в словах приставку.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

42

9.Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове.  Образовывать слова с помощью приставок.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь образовывать новые слова с помощью приставок.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.

43

10.Слова с двумя приставками.

htpp.pedsovet.ru

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь правильно употреблять в речи слова с приставками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь точно отвечать на вопросы.

44

11.Суффикс   как   значимая   часть слова.  

Осознавать признаки суффикса как части слова.  Формулировать определение суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь находить и выделять в словах суффикс.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

45

12.Значение    суффикса    в    слове. Образование  слов  с  помощью суффиксов.

Находить и выделять в слове суффикс,    обосновывать   правильность его выделения в слове.  Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

46

13.Употребление в речи слов с суффиксами.

Находить и выделять в слове суффикс,   обосновывать   правильность его выделения в слове.  Объяснять значение суффикса в слове.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Осознать употребление в речи слов.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

47

14.Основа слова. Р.Р. Устное сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Выделять в словах основу слова. Рассматривать   картину,   высказывать  своё  отношение  к  картине, анализировать  содержание, составлять   (под   руководством   учителя) по картине описательный текст.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь писать под руководством учителя сочинение.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Оценка результатов работы.

48

15.Обобщение   знаний   о   составе

слова.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Различать однокоренные слова

и   синонимы,   однокоренные  слова

и слова с омонимичными корнями,

однокоренные слова и формы одно-

го и того же слова. Анализировать

модели состава слова и подбирать

слова по этим моделям.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь разбирать слова по составу.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

49

16.Изменяемые   и   неизменяемые

слова, их употребление в речи.

www.uchportal.ru

Редактировать предложения с однокоренными словами.  Проводить

разбор слов по составу (кроме слов

типа  семья,  читать и слов, утративших членимость в современном

русском     языке).  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь разбирать слова по составу.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

50

17.Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Подробно    излагать    содержание

повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь подробно излагать текст по данному плану.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение определять  и формулировать цель деятельности.

51

18. Анализ диктантов. Работа   над   ошибками,   допущенными в диктанте. Проект  «Семья слов».

Адекватно   оценивать   результаты проверочной работы и результаты изложения,    определять   границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

Нравственно-этическая ориентация.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Правописание частей слова (29 часов)

52

1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

htpp.pedsovet.ru

Определять  наличие  в  слове  изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова.  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь находить и проверять в словах орфограммы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

53

2.Правописание слов с безударными гласными в корне.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь проверять написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

54

3.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

www.uchportal.ru

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь различать слова.

Умение выражать свои мысли.

Умение определять  и формулировать цель деятельности.

55

4.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Р.Р.Составление текста из деформированных предложений.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений, записывать его, подбирать к нему заголовок, выделять в предложениях сравнения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

56

5.Правописание  слов  с  безударными гласными в корне.

Осуществлять    взаимоконтроль и самоконтроль при проверке

выполненной   письменной   работы. Контролировать правильность записи текста.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь проверять написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

57

6.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

htpp.pedsovet.ru

Обсуждать алгоритм действий для

решения орфографической задачи

на  правило  обозначения  буквой

парного    по    глухости-звонкости

согласного звука.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

58

7.Правописание слов с парными по глухости-звонкости    согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Находить  орфограмму   в   словах на    правило    обозначения    буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.  

Подбирать   проверочые и  проверяемые слова  с заданной   орфограммой.    

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь находить орфограмму в словах.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

59

8.Правописание слов с парными по

глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.

Находить   орфограмму   в   словах на  правило  обозначения  буквой

парного по глухости-звонкости соласного звука. Подбирать к проверочным    словам    проверяемые

слова  с заданной  орфограммой.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать правило о правописании слов с парными согласными в корне.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

60

9.Правописание слов с парными согласными Составление текста по сюжетному рисунку.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Находить орфограмму в словах на изученные правила письма. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Составлять текст по рисунку, воспроизводить его вслух.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь составлять связанный текст по рисунку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

61

10.Правописание слов с непроизносимым   согласным   звуком   в корне.

Осознавать опознавательный признак    орфограммы    на    правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука.

Установление

связи между учебной деятельностью и её мотивом.

Писать в словах непроизносимый согласный.

Умение  выражать свои мысли

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

62

11.Правописание  слов  с  непроизносимым   согласным   звуком   в корне..

htpp.pedsovet.ru

Распознавать проверяемое и проверочное   слова   с   орфограммой непроизносимого  согласного  звука. Подбирать слова с непроизносимым согласным звуком. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь подбирать проверочные слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

63

12.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

64

13.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

65

14.Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками.

www.uchportal.ru

Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь различать слова с удвоенными согласными.

Умение выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

66

15.Правописание слов с удвоенными согласными.

Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь писать слова с удвоенными согласными.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

67

16.Р. Р.Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь составлять текст по репродукции картины и опорным словам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

68

17.Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и при-

ставок.

Дифференцировать          суффиксы и   приставки,   подбирать   слова   с

суффиксами  и  приставками  и за-

писывать их.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Уметь различать суффиксы и приставки.

Умение выражать свои мысли.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

69

18.Правописание суффиксов в словах.

Определять способы проверки написания суффиксов. Наблюдать над правописанием в словах суффикса –ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь определять способы проверки написания суффиксов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

70

19.Правописание приставок в словах.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь определять способы проверки приставок.

Умение выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

71

20.Правописание значимых частей слова.

Распознавать орфограммы  в значимых   частях   слова,    объяснять способы их проверки, аргументировать   правильность   их   написания. Составлять текст-описание по аналогии с данным текстом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь видеть орфограммы в значимых частях слова.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

72

21.Правописание приставок и предлогов в словах.

Различать приставки  и  предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь различать приставки и предлоги.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

73

22.Правописание приставок и предлогов в словах.

htpp.pedsovet.ru

Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами.

Умение осознавать роль языка и речи.

Проверять парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу.

74

23.Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

75

24.Анализ диктантов. Работа   над  ошибками. Место и  роль разделительного твёрдого знака  (ъ) в слове.

Определять роль  и  место  в  слове разделительного твёрдого знака  (ъ).  Различать разделительный твёрдый (ъ) и разделительный мягкий (ь) знаки. Обосновывать правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь различать слова с разделительным твёрдым знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

76

25.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь писать слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка результатов работы.

77

26.Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов.

Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь переносить слова с ъ и ь.

Умение выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

78

27. Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова».

Адекватно   оценивать   свои знания.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь излагать текст по плану.

Умение выражать свои мысли

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

79

28.Анализ диктантов. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

Адекватно   оценивать   результаты написанного   текста,   определять  границы  своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.  Писать слова с изученными орфограммами,  обосновывать    их    написание.    Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

80

29. Проект «Составляем орфографический словарь».

Осознавать задачу предстоящей деятельности,  намечать пути её осуществления, составлять собственный

«Орфографический словарь»,  подготовиться к его презентации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст.

Умение выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Имя существительное (32 часа)

81

1.Части речи. Повторение и уточнение   представлений   об   изученных частях речи.

htpp.pedsovet.ru

Работать с определениями частей речи.   Определять   по   изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь различать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

82

2.Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Знать признаки изученных частей речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

83

3.Имя существительное.

Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь распознавать имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

84

4.Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

Различать среди однокоренных слов имена существительные. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто?(кого?чего? и др.), изменять имена существительные.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь изменять имена существительные по числам.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

85

5.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

www.uchportal.ru

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь различать имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

86

6.Р. Р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь подробно излагать текст по самостоятельно составленному плану.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

87

7.Анализ изложений. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять письменные ответы на вопросы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Знать о правописании имён собственных

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

88

8.Собственные и нарицательные имена существительные.  Проект «Тайна имени».

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь писать имена собственные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

89

9.Число   имён   существительных, изменение имён существительных по числам.

htpp.pedsovet.ru

Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Определять число имён существительных.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Знать об изменении имён существительных по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

90

10.Имена существительные,  имеющие форму одного числа.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного либо множественного). Определять число имён существительных.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь определять число имён существительных.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

91

11.Род имён существительных.

Наблюдать   над   признаками,    по которым   имена   существительные относятся   к определённому  роду. Классифицировать по роду имена существительные.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь различать имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

92

12.Определение рода имён существительных,  употреблённых  в начальной и других формах.

www.uchportal.ru

Определять род имён существительных, обосновывать правильность его определения. Согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи..

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь определять род имён существительных.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

93

13.Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Род некоторых имён существительных». Определять род имён существительных. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Определять род имён существительных общего рода.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь определять род имён существительных.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

94

14.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли

Оценка результатов работы.

95

15.Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать о правописании имён существительных.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

96

16. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контролировать написание текста.

Записывать текст  под  диктовку   и проверять   написанное.  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь подробно излагать текст.

Работать в парах, группах.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

97

17.Анализ диктантов.

Работа над ошибками.

Адекватно оценивать   результаты   написанного изложения, определять границы своих достижений,   намечать пути преодоления ошибок.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь проверять орфограммы

Работать в парах, группах.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

98, 99

18-19Склонение имён  существительных.

Анализировать  таблицу   «Склонение (изменение по падежам) имён существительных»    по    вопросам учебника.   Изменять имена  существительные по падежам.

Умение осознавать роль языка и речи.

Знать о склонении имён существительных.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

100

20.Склонение имён существительных Неизменяемые имена существительные.

Учиться определять падеж имён существительных. Осмысливать, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь склонять имена существительные.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

101

21.Именительный падеж имён существительных.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и его роли в предложении (является в предложении подлежащим). Обосновывать правильность определения падежа.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь распознавать именительный падеж.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

102

22.Родительный падеж имён существительных.

Работать со схемой-памяткой «Родительный падеж». Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь распознавать родительный падеж.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу.

103

23.Дательный  падеж  имён  существительных.

Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь распознавать дательный падеж.

Умение выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу.

104

24.Винительный   падеж  имён   существительных.

Работать со схемой-памяткой «Винительный   падеж».

Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь распознавать винительный падеж.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

105

25.Именительный, родительный, винительный падежи.

htpp.pedsovet.ru

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь различать падежи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

106

26.Творительный падеж имён существительных.

Работать со схемой-памяткой «Творительный    падеж».    Распознавать

имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Уметь распознавать творительный падеж.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

107

27.Предложный падеж имён существительных.

Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь распознавать предложный падеж.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

108

28.Подробное   изложение   текста повествовательного типа.

www.uchportal.ru

Работать  с  текстом, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную  мысль,   подбирать заголовок, самостоятельно составлять план,   подробно   излагать  содержание.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь подробно излагать текст.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

109

29.Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

Работать с таблицей «Признаки падежей».   Находить  и   сопоставлять внешне сходные падежные формы.

Установление учащимися связи.

Уметь определять падежи имён существительных.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

110

30.Обобщение знаний о падежах. Начальная и косвенные формы имён существительных.

Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь распознавать начальную и косвенную форму.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

111

31.Контрольный диктант по  теме «Склонение имен существительных».

Уметь контролировать свои знания.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

112

32.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект  «Зимняя страничка»

Адекватно оценивать результаты своей работы.

Осознание роли языка и речи.

Уметь классифицировать ошибки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Имя прилагательное (18 часов)

113

1.Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений  об  имени  прилагательном.

www.uchportal.ru

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.    Определять   лексическое значение     имён     прилагательных.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь распознавать имена прилагательные.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

114

2.Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Распознавать в тексте имена  прилагательные,   определять   их   лексическое     значение.     Определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания  с  именами   прилагательными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь устанавливать связь имён существительных и прилагательных с помощью вопросов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

115

3.Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

. Распознавать    художественное    и научное описание, наблюдать над употреблением  имён прилагательных  в  таких текстах.  

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь употреблять имена прилагательные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

116

4.Р. Р. Составление текста-описания научном стиле.

Составлять   описание   растения   в научном стиле.

Установление учащимися связей.

Уметь создавать текст.

Строить сообщения.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

117

5.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

www.uchportal.ru

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля « Царевна -Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать о правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

118

6.Изменение   имён   прилагательных по родам (в единственном числе).

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.  Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам».

Нравственно-этическая ориентация.

Знать об изменении имён прилагательных по родам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

119, 120, 121

7-9.Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

htpp.pedsovet.ru

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать имена  прилагательные с именами существительными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать о правописании родовых окончаний.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

122

10.Число имён прилагательных.

Определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном   (множественном)   числе. Определять   форму   числа   имени прилагательного.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Знать об изменении  имён прилагательных по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

123

11.Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять начало и конец текста по его основной части.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь определять число и род имён существительных.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

124

12.Падеж    имён    прилагательных (общее представление).

Анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена  прилагательные  по  падежам.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать об изменении имён прилагательных по падежам.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

125

13.Начальная форма  имени  прилагательного.

Определять   падеж   имён   прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа.

Нравственно-этическая ориентация.

Знать о правописании падежных окончаний.

Умение выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.

126

14.Обобщение знаний об имени прилагательном.

www.uchportal.ru

Работать с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь определять грамматические признаки.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

127

15.Обобщение   знаний   об   имени прилагательном   и   имени   существительном.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их    определения.     Обосновывать правильность   написания   родовых окончаний имён прилагательных.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь определять грамматические признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

128

16.Р. Р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять    сочинение-отзыв    по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь определять грамматические признаки.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

129

17.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Контролировать  правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь писать под диктовку текст

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

130

18.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Адекватно    оценивать    результаты   написанных   сочинения,   диктанта,  определять границы своих достижений,   намечать пути  преодоления   ошибок   и   недочётов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь использовать приобретенные знания и умения.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Местоимение (4 часа)

131

1.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

www.uchportal.ru

Распознавать личные местоимения среди других частей  речи,  определять   их   значение.

Установление учащимися связей.

Знать о склонении личных местоимений.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

132

2.Изменение   личных   местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

Распознавать личные местоимения среди других частей  речи,  определять   их   значение.   Определять грамматические  признаки личных местоимений.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Знать о значении, местоимений.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

133

3.Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

htpp.pedsovet.ru

Распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Овладение нормами речевого этикета.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

134

4.Обучающее изложение.

Адекватно оценивать результаты выполненных заданий.

Нравственно-этическая ориентация.

Использование приобретенных знаний.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Глагол (21 час)

135

1.Анализ изложений.  Работа над ошибками. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Знать о значении и употреблении глаголов в речи.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Оценка результатов работы.

136

2.Значение и употребление глаголов в речи.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Распознавать   глаголы,   ставить   к ним вопросы.

Определять лексическое значение глаголов. Работать с «Орфоэпическим словарём». Распознавать в тексте глаголы-синонимы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Знать о значении и употреблении глаголов в речи.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

137

3.Значение и употребление глаголов в речи.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам.

Умение осознавать роль языка.

Знать о значении  глаголов в речи.

Умение выражать свои мысли.

Контроль.

138

4.Значение и употребление глаголов в речи.

www.uchportal.ru

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам.

Нравственно-этическая ориентация.

Знать о значении и употреблении глаголов.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

139

5. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме.

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой   форме.    Различать   глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Нравственно-этическая ориентация.

Узнавать   неопределённую   форму глагола по вопросам.

Умение выражать свои мысли.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

140

6.Неопределённая форма глагола.

Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи.

Осознавать роль языка и речи.

Узнавать глаголы.

Умение слушать и понимать речь

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

141,

142

7-8. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов (глаголы звучания).

Умение осознавать роль языка и речи.

Знать об изменении глаголов по числам.

Работать в парах, группах.

Оценка результатов работы.

143

9.Времена    глаголов:    настоящее, прошедшее и будущее.

Осознавать   значение   глаголов   в настоящем, прошедшем и будущем времени.  Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь распознавать время глаголов.

Работать в парах, группах.

Умение осуществлять действие по образцу.

144

10.Написание    окончаний     -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь распознавать время глаголов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

145

11.Изменение глаголов по временам.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Определять время глаголов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь изменять глаголы по временам.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

146

12.Время и число глаголов.

Распознавать    изученные    формы глагола   (неопределённую  форму, время, число),  определять значение   глаголов.  

Умение осознавать роль языка.

Уметь распознават формы глагола.

Строить сообщения.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

147

13.Р. Р. Выборочное подробное изложение  повествовательного  текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

www.uchportal.ru

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения,   составлять  план   предстоящего  текста,   выбирать  опорные слова, письменно излагать содержания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей   не.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уметь выборочно излагать предложенный текст.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

148

14.Анализ изложений. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Умение выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

149

15.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь определять род и число глаголов.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

150

16.Правописание частицы не с глаголами.

htpp.pedsovet.ru

Находить глаголы с частицей  не. Раздельно   писать   частицу   не   с глаголами.    Обосновывать    написание глаголов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Писать раздельно частицу не с глаголами.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

151

17.Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

Находить глаголы с частицей  не. Раздельно   писать   частицу   не   с глаголами.    Обосновывать    написание глаголов с изученными орфограммами.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать раздельно частицу не с глаголами.

Умение с точностью выражать свои мысли

Оценка результатов работы.

152,

153

18-19.Обобщение знаний о глаголе.

Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс.

Работать с памяткой  3  «Порядок разбора   глагола».   Пользуясь   памяткой   3,   разбирать   глагол   как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и   обосновывать правильность  их выделения.    

Нравственно-этическая ориентация.

Глагол, значение и употребление. Правописание НЕ с глаголами.

Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы в словах.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка результатов работы.

154

20.Контрольный диктант по теме «Глагол».

Контролировать  правильность записи   текста   диктанта,   находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

155

21.Анализ диктантов. Работа над ошибками.

 Уметь  находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки

Осознание роли языка и речи.

Уметь делать анализ ошибок.

Строить сообщения

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение (20 часов)

156,157

1-2.Части речи.

www.uchportal.ru

Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке».

Осознание роли языка и речи.

Знание и понимание изученных частей речи.

Умение слушать и понимать речь.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

158

3.Подробное изложение повествовательного текста.

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. Составление повествовательного текста.

Умение осознавать роль языка и речи.

Создание небольшого текста

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и правилу.

159,

160

4-5. Анализ изложений. Предложения по цели высказывания и по интонации.

Признаки текста. Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Знаки препинания в конце предложения.

Установление учащимися связей.

Составление текста-сказки на основе творческого воображения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

161,162

6-7. Имя  числительное.   Имя  существительное.

Изменение существительных по падежам. Склонение имен существительных Правописание безударных падежных окончаний.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Составление текста из деформированных частей.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

163,164

8-9. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составление диалога с использованием в нём вежливых слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

165,166

10- 11. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Знание и понимание изученных частей речи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Составление текста, осложнённого пропущенными орфограммами.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

167,168

12-13.Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

www.uchportal.ru

Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Звуки согласные; буквы, их обозначающие, различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Установление учащимися связей..

Воссоздание содержания сказок по рисункам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

169

Итоговый контрольный  диктант.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Умение осознавать роль языка и речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

170

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Умение осознавать роль языка и речи.

Уметь использовать приобретенные знания.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

171

Правописание слов с изученными орфограммами.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Умение осознавать роль языка и речи.

Составление текста.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

172

Повторение материала по теме: «Глагол».

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Умение осознавать роль языка.

Знание изученных частей речи.

Умение слушать и понимать речь

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

173

14.Р. Р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Составление повествовательного текста.

Видеть в словах орфограммы.

Составление текста на основе творческого воображения.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

174

15.Анализ изложений. Работа над ошибками.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Видеть в словах орфограммы.

Знание и понимание изученных частей речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

175

Конкурс «Лучший знаток русского языка».

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм.

Видеть в словах орфограммы.

Знание и понимание изученных частей речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....