Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы В.Канакиной в соответствии со ФГОСами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_1.docx | 99.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на 2013-2014 учебный год.
№ п/п | Содержание ( тема) | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Да та | Скор дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Наша речь и наш язык (2 часа) | ||||||||
1 | 1.Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. | Знакомиться с информацией в учебнике. Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результаты. | ||
2 | 2.Для чего нужен язык? | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. | Оценивать поступки. | Делать выводы о значении речи. | Анализировать и делать выводы. | Формулировать учебную проблему. | ||
Текст. (2 часа) | ||||||||
3 | 1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения. | Различать типы текстов. | Сотрудничать с одноклассниками. | Аргументировать свою позицию. | ||
4 | 2.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять его тип, записывать составленный текст. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Предложение (12 часов) | ||||||||
5 | 1. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||
6 | 2.Виды предложений по цели высказывания: | Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять виды предложений. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии. | ||
7 | 3.Виды предложений по интонации. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». htpp.pedsovet.ru | Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь составлять рассказ по репродукции картины. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||
8 | 4.Предложения с обращением. | Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать виды предложений | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала. | ||
9 | 5.Обобщение знаний о видах предложений. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Развивать интонационные навыки при чтении предложений. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать группу предложения и группу слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала. | ||
10 | 6.Главные и второстепенные члены предложения. | Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать главные и второстепенные члены. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему . | Умение высказывать своё предположение. | ||
11 | 7.Контрольный диктант по теме «Предложение». | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
12 | 8.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Разбор предложения по членам. | Различать и выделять в предложении главные и второстепенные члены. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить основу предложения. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
13 | 9.Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Узнавать простые и сложные предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||
14 | 10.Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами (а, и, но). Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь находить простые и сложные предложения в письменном тексте. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
15 | 11.Словосочетание (общее представление). htpp.pedsovet.ru | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Составлять предложения из данных пар слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Иметь общее представление о словосочетаниях. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. | ||
16 | 12.Предложение и словосочетание. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | Выделять из предложения основу и словосочетания. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь отличать предложения от словосочетаний. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Слово и его лексическое значение (6 часов) | ||||||||
17 | 1.Слово и его лексическое значение. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Знать, что такое лексическое значение слова. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
18 | 2. .Синонимы, антонимы, слова в прямом и перенос ном значении. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по «Толковому словарю». Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь различать синонимы, антонимы и слова в переносном значении. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
19 | 3.Омонимы. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь использовать омонимы в речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | ||
20 | 4.Слово и словосочетание. htpp.pedsovet.ru | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь отличать слово от словосочетания. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
21 | 5.Фразеологизмы | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Знать, что такое фразеологизмы. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | ||
22 | 6.Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы. | Управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества усвоения материала. | ||
Части речи (5 часов) | ||||||||
23 | 1.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Части речи. | Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст сообщение на тему «Что я знаю частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, v, приобретённого опыта. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь различать части речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
24 | 2.Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи -имени существительному. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь распознавать имена существительные, местоимения и предлоги. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Волевая саморегуляция. | ||
25 | 3.Имя прилагательное. Глагол. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к именам прилагательным, выписывать словосочетания с имена- ми прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь распознавать имя прилагательное и глагол. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||
26 | 4.Имя числительное (общее представление). | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько?который?),объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Иметь представление о числительном. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Прогнозирование результата. | ||
27 | 5.Однокоренные слова. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь приводить примеры однокоренныхслов. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | ||
Слово и слог. Звуки и буквы (6 часов) | ||||||||
28 | 1.Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. htpp.pedsovet.ru | Различать слово и слог, звук и букву. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне слова. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь различать слово и слог, звук и букву. | Умение аргументировать своё предположение. | Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | ||
29 | 2.Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм памятки 1, оценивать правильность разбора. Объяснять правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь делать звуко-буквенный разбор слова. | Умение выражать свои мысли. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
30 | 3.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь подбирать проверочные слова. | Умение свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
31 | 4.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. Проект «Рассказ о слове». | Определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы, объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать слова с разделительным мягким знаком. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
32 | 5.Р.р. Изложение текста по коллективно составленному плану. | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Письменно излагать содержание текста образца. | Нравственно-этическая ориентация | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать делать выводы, сравнивать. | ||
33 | 6.Анализ изложений. Работа над ошибками. | Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||||||
Состав слова (18 часов) | ||||||||
34 | 1.Корень слова. Однокоренные слова. htpp.pedsovet.ru | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Уметь выделять общую часть в однокоренных словах. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
35 | 2.Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | Наблюдать над этимологией слов. Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | ||
36 | 3.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | Различать сложные слова, находить в них корни. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь различать сложные слова. | Умение выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
37 | 4.Формы слова. Окончание. | Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь выделять окончание в словах. | Умение с точностью выражать свои мысли. | Прогнозирование результата. | ||
38 | 5.Нулевое окончание. | Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в слове нулевое окончание (П). | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать в слове нулевое окончание. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
39 | 6.Слова, которые не имеют окончания. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать слова, не имеющие окончания. Составлять из деформированных слов предложение, а из предложений текст. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать слова, у которых нет окончания. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
40 | 7.Контрольный диктант по теме «правописание корней слов». | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
41 | 8.Анализ диктантов. Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова. | Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь находить и выделять в словах приставку. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
42 | 9.Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь образовывать новые слова с помощью приставок. | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||
43 | 10.Слова с двумя приставками. htpp.pedsovet.ru | Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь правильно употреблять в речи слова с приставками | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||
44 | 11.Суффикс как значимая часть слова. | Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь находить и выделять в словах суффикс. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
45 | 12.Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
46 | 13.Употребление в речи слов с суффиксами. | Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Осознать употребление в речи слов. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
47 | 14.Основа слова. Р.Р. Устное сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | Выделять в словах основу слова. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь писать под руководством учителя сочинение. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Оценка результатов работы. | ||
48 | 15.Обобщение знаний о составе слова. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одно- го и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь разбирать слова по составу. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
49 | 16.Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | Редактировать предложения с однокоренными словами. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь разбирать слова по составу. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | ||
50 | 17.Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь подробно излагать текст по данному плану. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение определять и формулировать цель деятельности. | ||
51 | 18. Анализ диктантов. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «Семья слов». | Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | Нравственно-этическая ориентация. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Правописание частей слова (29 часов) | ||||||||
52 | 1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. htpp.pedsovet.ru | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь находить и проверять в словах орфограммы | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
53 | 2.Правописание слов с безударными гласными в корне. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь проверять написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | ||
54 | 3.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь различать слова. | Умение выражать свои мысли. | Умение определять и формулировать цель деятельности. | ||
55 | 4.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Р.Р.Составление текста из деформированных предложений. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений, записывать его, подбирать к нему заголовок, выделять в предложениях сравнения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
56 | 5.Правописание слов с безударными гласными в корне. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь проверять написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
57 | 6.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. htpp.pedsovet.ru | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
58 | 7.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Подбирать проверочые и проверяемые слова с заданной орфограммой. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь находить орфограмму в словах. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
59 | 8.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости соласного звука. Подбирать к проверочным словам проверяемые слова с заданной орфограммой. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать правило о правописании слов с парными согласными в корне. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | ||
60 | 9.Правописание слов с парными согласными Составление текста по сюжетному рисунку. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Находить орфограмму в словах на изученные правила письма. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Составлять текст по рисунку, воспроизводить его вслух. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь составлять связанный текст по рисунку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | ||
61 | 10.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. | Установление связи между учебной деятельностью и её мотивом. | Писать в словах непроизносимый согласный. | Умение выражать свои мысли | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||
62 | 11.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.. htpp.pedsovet.ru | Распознавать проверяемое и проверочное слова с орфограммой непроизносимого согласного звука. Подбирать слова с непроизносимым согласным звуком. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь подбирать проверочные слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
63 | 12.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
64 | 13.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант. | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
65 | 14.Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками. www.uchportal.ru | Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь различать слова с удвоенными согласными. | Умение выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
66 | 15.Правописание слов с удвоенными согласными. | Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь писать слова с удвоенными согласными. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
67 | 16.Р. Р.Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь составлять текст по репродукции картины и опорным словам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
68 | 17.Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и при- ставок. | Дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова с суффиксами и приставками и за- писывать их. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Уметь различать суффиксы и приставки. | Умение выражать свои мысли. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
69 | 18.Правописание суффиксов в словах. | Определять способы проверки написания суффиксов. Наблюдать над правописанием в словах суффикса –ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь определять способы проверки написания суффиксов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
70 | 19.Правописание приставок в словах. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь определять способы проверки приставок. | Умение выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
71 | 20.Правописание значимых частей слова. | Распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания. Составлять текст-описание по аналогии с данным текстом. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь видеть орфограммы в значимых частях слова. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
72 | 21.Правописание приставок и предлогов в словах. | Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь различать приставки и предлоги. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
73 | 22.Правописание приставок и предлогов в словах. htpp.pedsovet.ru | Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. | Умение осознавать роль языка и речи. | Проверять парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу. | ||
74 | 23.Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
75 | 24.Анализ диктантов. Работа над ошибками. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | Определять роль и место в слове разделительного твёрдого знака (ъ). Различать разделительный твёрдый (ъ) и разделительный мягкий (ь) знаки. Обосновывать правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь различать слова с разделительным твёрдым знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
76 | 25.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь писать слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка результатов работы. | ||
77 | 26.Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов. | Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь переносить слова с ъ и ь. | Умение выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
78 | 27. Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова». | Адекватно оценивать свои знания. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь излагать текст по плану. | Умение выражать свои мысли | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
79 | 28.Анализ диктантов. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. | Адекватно оценивать результаты написанного текста, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обосновывать их написание. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
80 | 29. Проект «Составляем орфографический словарь». | Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь», подготовиться к его презентации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст. | Умение выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Имя существительное (32 часа) | ||||||||
81 | 1.Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. htpp.pedsovet.ru | Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь различать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
82 | 2.Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Знать признаки изученных частей речи. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
83 | 3.Имя существительное. | Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь распознавать имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
84 | 4.Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | Различать среди однокоренных слов имена существительные. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто?(кого?чего? и др.), изменять имена существительные. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь изменять имена существительные по числам. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
85 | 5.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь различать имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
86 | 6.Р. Р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь подробно излагать текст по самостоятельно составленному плану. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
87 | 7.Анализ изложений. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять письменные ответы на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Знать о правописании имён собственных | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
88 | 8.Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь писать имена собственные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
89 | 9.Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. htpp.pedsovet.ru | Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Определять число имён существительных. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Знать об изменении имён существительных по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
90 | 10.Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа (единственного либо множественного). Определять число имён существительных. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь определять число имён существительных. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
91 | 11.Род имён существительных. | Наблюдать над признаками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. Классифицировать по роду имена существительные. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь различать имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
92 | 12.Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | Определять род имён существительных, обосновывать правильность его определения. Согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи.. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь определять род имён существительных. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
93 | 13.Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Род некоторых имён существительных». Определять род имён существительных. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Определять род имён существительных общего рода. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь определять род имён существительных. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
94 | 14.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение выражать свои мысли | Оценка результатов работы. | ||
95 | 15.Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать о правописании имён существительных. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
96 | 16. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контролировать написание текста. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь подробно излагать текст. | Работать в парах, группах. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
97 | 17.Анализ диктантов. Работа над ошибками. | Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь проверять орфограммы | Работать в парах, группах. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
98, 99 | 18-19Склонение имён существительных. | Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. | Умение осознавать роль языка и речи. | Знать о склонении имён существительных. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
100 | 20.Склонение имён существительных Неизменяемые имена существительные. | Учиться определять падеж имён существительных. Осмысливать, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь склонять имена существительные. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
101 | 21.Именительный падеж имён существительных. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и его роли в предложении (является в предложении подлежащим). Обосновывать правильность определения падежа. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь распознавать именительный падеж. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
102 | 22.Родительный падеж имён существительных. | Работать со схемой-памяткой «Родительный падеж». Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь распознавать родительный падеж. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу. | ||
103 | 23.Дательный падеж имён существительных. | Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь распознавать дательный падеж. | Умение выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу. | ||
104 | 24.Винительный падеж имён существительных. | Работать со схемой-памяткой «Винительный падеж». Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы. | Нравственно-этическая ориентация. | Уметь распознавать винительный падеж. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
105 | 25.Именительный, родительный, винительный падежи. htpp.pedsovet.ru | Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь различать падежи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
106 | 26.Творительный падеж имён существительных. | Работать со схемой-памяткой «Творительный падеж». Распознавать имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Уметь распознавать творительный падеж. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
107 | 27.Предложный падеж имён существительных. | Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь распознавать предложный падеж. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
108 | 28.Подробное изложение текста повествовательного типа. | Работать с текстом, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь подробно излагать текст. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
109 | 29.Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | Работать с таблицей «Признаки падежей». Находить и сопоставлять внешне сходные падежные формы. | Установление учащимися связи. | Уметь определять падежи имён существительных. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
110 | 30.Обобщение знаний о падежах. Начальная и косвенные формы имён существительных. | Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь распознавать начальную и косвенную форму. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
111 | 31.Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | Уметь контролировать свои знания. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
112 | 32.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | Адекватно оценивать результаты своей работы. | Осознание роли языка и речи. | Уметь классифицировать ошибки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Имя прилагательное (18 часов) | ||||||||
113 | 1.Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять лексическое значение имён прилагательных. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь распознавать имена прилагательные. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
114 | 2.Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Распознавать в тексте имена прилагательные, определять их лексическое значение. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь устанавливать связь имён существительных и прилагательных с помощью вопросов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
115 | 3.Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | . Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь употреблять имена прилагательные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
116 | 4.Р. Р. Составление текста-описания научном стиле. | Составлять описание растения в научном стиле. | Установление учащимися связей. | Уметь создавать текст. | Строить сообщения. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
117 | 5.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля « Царевна -Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать о правописание безударных окончаний имен прилагательных. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
118 | 6.Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам». | Нравственно-этическая ориентация. | Знать об изменении имён прилагательных по родам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
119, 120, 121 | 7-9.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. htpp.pedsovet.ru | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать о правописании родовых окончаний. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
122 | 10.Число имён прилагательных. | Определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном) числе. Определять форму числа имени прилагательного. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Знать об изменении имён прилагательных по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
123 | 11.Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять начало и конец текста по его основной части. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь определять число и род имён существительных. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
124 | 12.Падеж имён прилагательных (общее представление). | Анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать об изменении имён прилагательных по падежам. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
125 | 13.Начальная форма имени прилагательного. | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. | Нравственно-этическая ориентация. | Знать о правописании падежных окончаний. | Умение выражать свои мысли. | Оценка результатов работы. | ||
126 | 14.Обобщение знаний об имени прилагательном. | Работать с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь определять грамматические признаки. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
127 | 15.Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь определять грамматические признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
128 | 16.Р. Р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь определять грамматические признаки. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
129 | 17.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь писать под диктовку текст | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
130 | 18.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | Адекватно оценивать результаты написанных сочинения, диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь использовать приобретенные знания и умения. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Местоимение (4 часа) | ||||||||
131 | 1.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. | Установление учащимися связей. | Знать о склонении личных местоимений. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
132 | 2.Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Определять грамматические признаки личных местоимений. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Знать о значении, местоимений. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
133 | 3.Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. htpp.pedsovet.ru | Распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Овладение нормами речевого этикета. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
134 | 4.Обучающее изложение. | Адекватно оценивать результаты выполненных заданий. | Нравственно-этическая ориентация. | Использование приобретенных знаний. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Глагол (21 час) | ||||||||
135 | 1.Анализ изложений. Работа над ошибками. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Знать о значении и употреблении глаголов в речи. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | ||
136 | 2.Значение и употребление глаголов в речи. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы. Определять лексическое значение глаголов. Работать с «Орфоэпическим словарём». Распознавать в тексте глаголы-синонимы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Знать о значении и употреблении глаголов в речи. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||
137 | 3.Значение и употребление глаголов в речи. | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. | Умение осознавать роль языка. | Знать о значении глаголов в речи. | Умение выражать свои мысли. | Контроль. | ||
138 | 4.Значение и употребление глаголов в речи. | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. | Нравственно-этическая ориентация. | Знать о значении и употреблении глаголов. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
139 | 5. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме. | Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Нравственно-этическая ориентация. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | Умение выражать свои мысли. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
140 | 6.Неопределённая форма глагола. | Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи. | Осознавать роль языка и речи. | Узнавать глаголы. | Умение слушать и понимать речь | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
141, 142 | 7-8. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов (глаголы звучания). | Умение осознавать роль языка и речи. | Знать об изменении глаголов по числам. | Работать в парах, группах. | Оценка результатов работы. | ||
143 | 9.Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь распознавать время глаголов. | Работать в парах, группах. | Умение осуществлять действие по образцу. | ||
144 | 10.Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь распознавать время глаголов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
145 | 11.Изменение глаголов по временам. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Определять время глаголов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь изменять глаголы по временам. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
146 | 12.Время и число глаголов. | Распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов. | Умение осознавать роль языка. | Уметь распознават формы глагола. | Строить сообщения. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
147 | 13.Р. Р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уметь выборочно излагать предложенный текст. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
148 | 14.Анализ изложений. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени. | Умение выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
149 | 15.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | Правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь определять род и число глаголов. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
150 | 16.Правописание частицы не с глаголами. htpp.pedsovet.ru | Находить глаголы с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать раздельно частицу не с глаголами. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||
151 | 17.Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | Находить глаголы с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать раздельно частицу не с глаголами. | Умение с точностью выражать свои мысли | Оценка результатов работы. | ||
152, 153 | 18-19.Обобщение знаний о глаголе. Электронное приложение (С 1) Русский язык. 3 класс. | Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Нравственно-этическая ориентация. | Глагол, значение и употребление. Правописание НЕ с глаголами. Уметь писать под диктовку и проверять орфограммы в словах. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Оценка результатов работы. | ||
154 | 20.Контрольный диктант по теме «Глагол». | Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||
155 | 21.Анализ диктантов. Работа над ошибками. | Уметь находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки | Осознание роли языка и речи. | Уметь делать анализ ошибок. | Строить сообщения | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Повторение (20 часов) | ||||||||
156,157 | 1-2.Части речи. | Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке». | Осознание роли языка и речи. | Знание и понимание изученных частей речи. | Умение слушать и понимать речь. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
158 | 3.Подробное изложение повествовательного текста. | Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. Составление повествовательного текста. | Умение осознавать роль языка и речи. | Создание небольшого текста | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и правилу. | ||
159, 160 | 4-5. Анализ изложений. Предложения по цели высказывания и по интонации. | Признаки текста. Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Знаки препинания в конце предложения. | Установление учащимися связей. | Составление текста-сказки на основе творческого воображения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
161,162 | 6-7. Имя числительное. Имя существительное. | Изменение существительных по падежам. Склонение имен существительных Правописание безударных падежных окончаний. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Составление текста из деформированных частей. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
163,164 | 8-9. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составление диалога с использованием в нём вежливых слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
165,166 | 10- 11. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. Знание и понимание изученных частей речи. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Составление текста, осложнённого пропущенными орфограммами. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
167,168 | 12-13.Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Звуки согласные; буквы, их обозначающие, различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Установление учащимися связей.. | Воссоздание содержания сказок по рисункам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
169 | Итоговый контрольный диктант. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. | Умение осознавать роль языка и речи. | Изложение по самостоятельно составленному плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
170 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. | Умение осознавать роль языка и речи. | Уметь использовать приобретенные знания. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
171 | Правописание слов с изученными орфограммами. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи. | Составление текста. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
172 | Повторение материала по теме: «Глагол». | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | Умение осознавать роль языка. | Знание изученных частей речи. | Умение слушать и понимать речь | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
173 | 14.Р. Р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Составление повествовательного текста. | Видеть в словах орфограммы. | Составление текста на основе творческого воображения. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
174 | 15.Анализ изложений. Работа над ошибками. | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. | Видеть в словах орфограммы. | Знание и понимание изученных частей речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
175 | Конкурс «Лучший знаток русского языка». | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности для соблюдения орфоэпических норм. | Видеть в словах орфограммы. | Знание и понимание изученных частей речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....