Разработка урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
«что известно о неопределенной форме глагола?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass_klass_microsoft_office_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
урок русского языка 3 класс
тема урока :
«что известно о неопределенной форме глагола?»
Цели урока: создание условий для познавательных учеб. действий через знание грамматических признаков глаголов неопределенной формы, овладение приемами распознавания глаголов неопределенной формы среди других частей речи и глаголов .
создание условий для развивающих видов учебн. деятельности через формирование речевых умений , через развитие умений анализа, развитие способности учеников доказывать свою точку зрения, через развитие способности учеников к самооцениванию (рефлексии0.
создание условий для воспитательного аспекта через развитие навыков работы учащихся в группах, через стремление к взаимопониманию, через развитие взаимоуважения друг к другу, через умение выходить из сложной ситуации .
Оборудование: рабочая тетрадь, карточки с заданиями, слайды к уроку,
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие всех кто находится в классе.
Сегодня солнечная погода , очень хорошее настроение и я надеюсь . что мы с таким же настроем приступим к работе .
Запишите пожалуйста число, название работы.
2. Проверка домашнего задания.
Как вы справились с домашним заданием?
Какие вопросы возникли при выполнении этой работы?
С какой целью мы выполняли задание?( закрепить знания по теме «Глагол»)
Какое правило вы применяли? ( правило о части речи «глагол»
Хорошо, молодцы!
А теперь разомнем пальчики( пальчиковая разминка)
Приступим к работе .
3. Изучение нового.
Посмотрите на доску, и попробуйте расшифровать слово . Тогда вы сможете определить о чем пойдет речь на уроке. НО прежде исключите все глухие согласные звуки.
Г,К, Л,А,Ф,Г,Ш, О,СЛ.
Правильно , мы будем говорить о глаголе. И узнаем кое что новое.
Но сначала повторим словарные слова.
С,,РЕНЬ, Ш,,Л, БЫСТР,,,РУ,,КИЙ.
Какие части речи нам встретились?
Какое слово может быть разной частью речи в зависимости от ситуации?(русский)
Составьте предложение со словом русский.
Определите число, время глагола.
физминутка.
Сирень это деревце, вот и стих про него. А мы разомнемся и после назовете глаголы встречающиеся в стихотворении.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревце растет все выше, выше.
Так какие глаголы нам встретились?
Для слабых учеников карточки с особым заданием( списать текст и подчеркнуть глаголы, работают в карточке)
Сегодня ярко светит солнышко. Миша радостно шагает по улице. На душе у него радость. Он несет хорошие отметки.
После выполнения они работают с нами .
Прочитайте слова на доске.
ДУЕТ, ЗАКАЧАЛОСЬ,РАСТЕТ, ГОРЕТЬ, БЕРЕЧЬ.
Что общего у них?
Что мы можем вспомнить о глаголе ?
Определите число у всех глаголов.( дети высказывают свои гипотезы)
Какие глаголы мы не слышали в стихе?(БЕРЕЧЬ, ГОРЕТЬ)
На какие вопросы они отвечают?( что делать?)
Как их называли в нашей сказке про страну глаголов?( Это глаголы несовершенного вида)
У каких глаголов мы не смогли определить число?(БЕРЕЧЬ, ГОРЕТЬ)
Почему? (не можем )
А если не смогли ничего определить , то как его можно назвать?( глагол неопределенной формы или инфинитив, мы читали сказку о стране глаголов)
А чего еще не сможем определить у глагола неопределенной формы?(ни числа, ни рода, ни лица)
О каком же особом глаголе мы говорим весь урок? ( глаголе неопределенной формы или инфинитив)
4. Закрепление материала.
Словообразовательная работа.
– Образуйте глаголы с подходящей по смыслу приставкой и напишите. Безударную гласную в корне подчеркните.
Учитель диктует (работа в тетради)
Звонить(позвонить), шептать( прошептать, пошептать), держать( придержать , подержать), тащить( вытащить , протащить, подтащить).
На какие вопросы отвечают образованные глаголы? ( ЧТО СДЕЛАТЬ?)
А как они называются?( глаголы совершенного вида)
(Проверка написания безударных гласных сигнальными карточками.)
– На какие вопросы отвечают эти глаголы?( Что делать ? Что сделать?)
Какими особенностями обладают эти глаголы?
Какая главная отличительная черта? (на конце ТЬ, ТИ, ЧЬ)
Зачем нам нужно знать их особенности?( Чтобы отличать их от других глаголов и частей речи)
УСТНО задание на карточках.
Предмет или действие?
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
– Разберитесь, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета. Докажите свой ответ.( дети отвечают обосновывая ответ вопросами к словам)
Наблюдения за особенностями глаголов неопределенной формы.
а) На карточках записан текст.
Как обращаться с книгой
Книгу нужно сод..ржать в ч..стоте. Нельзя ее перег..бать. Лист нужно переворачивать за верхний угол. Нельзя вырывать л..сты из книги, п..сать на книге.
– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
(Взаимопроверка после выполнения задания, опираясь на уже правильный текст на слайде))
– На какие вопросы отвечают глаголы в тексте?
– Что это за глаголы?
Работа в парах.
На каждой парте лежит карточка с заданием. Замени фразеологизмы глаголом неопределенной формы.
БИТЬ БАКЛУШИ-......................
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ-.............................
КЛЕВАТЬ НОСОМ-................................
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ -..........................
ДРОЖАТЬ КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ-..................
Как называются все эти глаголы?
На какие вопросы они отвечают?
Чем оканчивается глагол неопределенной формы?
Задайте соседу по парте вопрос по изученной теме и попросите написать два примера глаголов неопределенной формы, а после проверьте как он запомнил. ( взаимопроверка, оценивание ответа товарища)
Рефлексия. Итог.
Что нового узнали на уроке?
Что у вас вызвало затруднение?
Подумайте и оцените свою работу на уроке.( с помощью сигналов показывают оценку своей работы красный - хорошо, зеленый - средне, желтый - не очень хорошо)
Домашнее задание:
Из любого источника выписать 7 глаголов неопределенной формы. а сильные учащиеся составят 2-3 предложения с этими глаголами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...