Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку
Рабочая программа для 2 класса по курсу «Русский язык» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений М.С. Соловейчик для 1-4 классов (Соловейчик М.С. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: Учебник русского языка для 2 класса в 2-х ч.;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник №1, 2,3 к учебнику русского языка для 2 класса;- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам №1, 2, 3 для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Корешкова Т.В. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы в 2-х частях для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
Содержание программы 2 класса рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю):
– количество часов в 1-й четверти – 45;
– количество часов во 2-й четверти – 35;
– количество часов в 3-й четверти – 50;
– количество часов в 4-й четверти – 40.
Контрольные уроки
№п | Тема | Номер урока |
1 | Диктант с фонетико-графическим заданием. | Урок № 20 |
2 | Диктант с грамматическим заданием. | Урок № 41 |
3 | Обучающий диктант. | Урок №58 |
4 | Контрольный диктант по теме «Текст». | Урок №65 |
5 | Контрольный диктант | Урок №120 |
6 | Контрольный диктант | Урок № 148 |
7 | Комплексная работа. | Урок №149 |
8 | Контрольный диктант | Урок №151 |
9 | Урок № | |
10 | Урок № | |
11 | Урок № | |
12 | Урок № | |
13 | Урок № |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
УМК «Гармония»
№п/п | Тема (исследовательской или проектной деятельности) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся. | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
1-ая четверть (45ч) | |||||||||
ЗНАЕМ - ПОВТОРИМ, НЕ ЗНАЕМ – УЗНАЕМ (21ч.) | |||||||||
1 | Поговорим об ушедшем лете. | 1 | Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения; строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей. Пользоваться словами различных групп в речи, выявлять собственные имена. Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника. Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. - Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий план действия. Контролировать действия (свои и чужие). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. - Находить нужную информацию в материалах учебниках, пользоваться ею. Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. -Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдать нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях. | Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения. Исправляют предложения мальчика-иностранца, вносят утонения в текст, объясняют изменения. Пользуются знаниями об «опасных местах» и изученными правилами для исправления ошибок, аргументируют исправления. Обнаруживают в записи «опасные места», планируют процесс списывания и действуют по плану. Выполняют основные требования к речи и речевому поведению. | Текущий. | Учебник часть1 зад.4 | 03.09 | |
2 | О нашей речи. | 1 | Текущий. | Зад.7 | 04.09 | ||||
3 | Повторение изученного о словах. Знакомство с понятием «предмет». | 1 | Сравнивают, классифируют слова по их назначению, осознают недостаток знаний. Читают материал учебника для получения информации, употребляют в речи новый термин, ставят вопросы к словам, распознают слова, называющие предметы по освоенным признакам, ведут рассуждения, делают умозаключения. | Текущий. | Зад.14 | 05.09 | |||
4 | Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам. | 1 | Тематический. | Зад.20 | 06.09 | ||||
5 | Повторение изученного о звуках речи. Звукобуквенный разбор. | 1 | Обнаруживать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, выполнять звукобуквенный разбор. Списывать и писать под диктовку, выполняя определённую последовательность действий. По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу, раздельное написание предлогов), проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки. | Анализируют качество устной речи: ясность, внятность. Систематизируют информацию о звуках, анализируют звуки, модели, добавляют в модель недостающие значки, характеризуют звуки и классифицируют их. | Текущий. | 09.09 | |||
6 | Совершенствование различных умений. | 1 | Тематический. | Зад.26,27 письм. | 10.09 | ||||
7 | Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных. | 1 | Обобщают знания об обозначении твёрдости-мягкости согласных звуков на письме, находят и исправляют ошибки, воспроизводят правило написания ударных слогов жи-ши,ча-ща,чу-щу, применяют его. | Текущий. | Зад.31,32 | 11.09 | |||
8 | Повторение изученных орфографических правил(написание большой буквы, сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу) | 1 | Текущий. | зад.38 | 12.09 | ||||
9 | Знакомство с правописание Ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие Ь в сочетаниях –ЧК-,-ЧН- -ЧТ-,-ЩН- | 1 | Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных при письме. Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. Применять правило правописания сочетаний -ЧК-ЧН-, -ЧТ-,-ЩН-, а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется Ь. Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного. | - Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям. -Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий, сверять сделанные выводы с выводами в учебнике. -Самостоятельно находить нужную информацию в учебниках, использовать её для решения учебно-познавательной задачи. Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. -Участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, рассказывать о своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи. | Наблюдают за использованием Ь между согласными, выявляют закономерность, делают умозаключение, предполагают правило письма. Читают материал учебника, проверяют и уточняют информацию, пользуются новой информацией при письме. Анализируют позицию мягкого согласного звука и выбирают написание. Классифицируют и группируют слова в зависимости от написания. Анализируют написание слов и расширяют знания об «опасных местах», систематизируют их в таблице, пользуются составленной таблицей как справочником при письме, используют приобретённые знания при списывании и письме под диктовку, передают знания другим. Разграничивают орфограммы на изученные правила и неизученные. Пользуются словарём учебника, выбирают в нём слова по заданным признакам. Наблюдают за использованием слов в текстах, за их ролью, значением и написанием, накапливают опыт использования слов для повышения точности речи. | Тематический. | За.44 | 13.09 | |
10 | Мягкий согласный перед мягким - «опасное» при письме место. | 1 | Текущий. | Зад.48 | 16.09 | ||||
11 | Сочетания в которых никогда или чаще всего не пишется Ь (-зд-,-сн-,-зн-,-нч-,-нщ-,-ст-,-нт-) | 1 | Текущий. | зад.52,53 | 17.09 | ||||
12 | Закрепление правила написания Ь между двумя согласными. | 1 | Текущий. | зад.58 | 18.09 | ||||
13 | Продолжение закрепления изученного материала. | 1 | Текущий. | зад.60 | 19.09 | ||||
14 | Повторение известных способов обозначения звука {й} | 1 | Объяснять выбор способа обозначения буквами звука {й’, правильно обозначать звук {й’} при письме. Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. Списывать и писать под диктовку, проверять написанное и исправлять ошибки. | - Осознание трудностей нашего языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу. - Планировать свои действия, выполнять их, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. - Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполнять действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме, в словесную. Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения. - Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. | Анализируют позиции, от которых зависит выбор способа обозначения звука {й’}, осмысливают информацию, представленную в моделях, уточняют значения о способах обозначения звука {й’}, вносят дополнения в модели. Выявляют недостаток знаний. Наблюдают за звучанием и написанием слов, делают вывод о правиле письма. Читают материал учебника, проверяют и уточняют вывод. Дополняют известные способы действия новым; осуществляют и контролируют выбор нужного способа обозначения звука {й’}. Понимают функцию разделительных Ъ и Ь, накапливают опыт их использования Классифицируют и группируют слова с Ь и Ъ, проверяют написанное. Обобщают и систематизируют знания о способах обозначения звука {й’}, применяют полученные знания при письме. | Текущий. | зад.65,66 | 20.09 | |
15 | Знакомство с назначением разделительных знаков (Ь и Ъ); освоение записи Ь/Ъ | 1 | Текущий. | зад.72,73 | 23.09 | ||||
16 | Формирование умения использовать разделительный Ь. | 1 | Текущий. | зад.79 | 24.09 | ||||
17 | Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух знаков- Ь/Ъ | 1 | Текущий. | зад.84 | 25.09 | ||||
18 | Обобщение: три способа обозначения звука {й}. | 1 | Тематический. | зад.87 | 26.09 | ||||
19 | Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем – узнаем» | 1 | Обобщать полученные знания и умения разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила ; списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | - Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. - Фиксировать достигнутые результаты; участвовать в оценке правильности выполнения учебных заданий, планировать определённые действия, в т.ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль. - Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. -Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение к чему-либо. | Различают звуки и буквы, соотносят их. Решают фонетико-графические задачи. Выбирают правильное решение, осуществляют взаимо- и самоконтроль, определяют задания, которые вызывают затруднения, планируют действия при письме под диктовку и осуществляют их. Моделируют предложения и работают с моделями. | Текущий. | зад.91,92 | 27.09 | |
20 | Диктант с фонетико-графическим заданием. | 1 | Тематический. | 30.09 | |||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | 01.10 | |||||
ОРФОГРАФИЯ «ГЛАВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА. КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК?» (24ч.) | |||||||||
22 | Знакомство с понятием «орфограмма». | 1 | раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и неорфограммы. Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное значение, т.е. предвидеть, прогнозировать орфограммы. Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с окошком») как средством проявления самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы. Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность. Создавать небольшие речевые произведения следующих жанров: кулинарный рецепт, загадка. | - ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. - Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. - Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях. | Анализируют слова, сравнивают звуки и буквы, позиции звуков, устанавливают случаи письма, где возможна ошибка, делают вывод о необходимости выбора букв, моделируют его. Читают учебник, слушают учителя, проверяют и уточняют выводы, выявляют новую информацию, термины. Дополняют известные правила новыми сведениями, наблюдают за выбором букв на месте орфограмм обсуждают возможность появления ошибки, аргументируют умозаключение. | Текущий. | зад.99 | 02.10 | |
23 | Орфограммы безударных и ударных гласных. | 1 | Текущий. | зад.105 | 03.10 | ||||
24 | Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных. | 1 | Текущий. | зад.110 | 04.10 | ||||
25 | Непарные по звонкости-глухости согласные не орфограммы. | 1 | Обобщают и систематизируют сведения о непарных по звонкости-глухости согласных, различают парные и непарные, делают выводы о наличии или отсутствии орфограмм. Классифицируют слова зависимости от характера последнего звука, выбирают слова с указанными видами орфограмм. Сравнивают ранее полученные знания с новыми, уточняют и дополняют сведения, находят слова с разными орфограммами оперируют признаками, отличают орфограммы от неорфограмм, определяют количество главных орфограмм, рассказывают о своих наблюдениях и сделанных выводах, моделируют их, обосновывают, используют новые термины. Осмысливают обобщения, представленные в схематичной (алгоритмичной) форме, оформляют их словесно. | Текущий. | зад.115, 116 | 07.10 | |||
26 | Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и {в} {в’} – не орфограммы. | 1 | Текущий. | зад.124 | 08.10 | ||||
27 | Закрепление изученного материала. | 1 | Тематический. | зад.122, 123 | 09.10 | ||||
28 | Введение письма с «окошками» | 1 | Понимают, читают и воспроизводят модельную запись слов с предъявленным выбором букв на месте орфограмм. Разграничивают орфограммы на изученные и неизученные правила, обсуждают решения в парах. Осваивают способ письма с «окошками», выполняют определённый порядок действий. | зад.125, 126,127 | зад.128 | 10.10 | |||
29 | Обучение работе с орфографическим словарём. | 1 | Знакомятся с орфографическим словарём, осваивают способ поиска слова в словаре, действуют по алгоритму. Накапливают опыт пользования словарем, работают в паре. | Текущий. | зад.136 | 11.10 | |||
30 | Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3. | 1 | Читают инструкцию, представленную алгоритмической схемой, на её основе выводят способ действия при письме, выполняют действия памятки, решают задачи письма известными способами, пишут с «окошками». Переводят звуковую модель слова в буквенную запись, действуют по указанному плану. | Текущий. | зад.140 | 14.10 | |||
31 | Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм. | 1 | Текущий. | 15.10 | |||||
32 | Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подставки слов: он, она, оно, они и др. | 1 | Анализируют написание слов, выявляют закономерности, делают умозаключения о правилах письма. Выводят способ действия при решении некоторых орфографических задач, начинают использовать полученные знания, обобщают и систематизируют их, пишут с «окошками» и решают задачи освоенными способами. | Текущий. | зад.145 | 16.10 | |||
33 | Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами. | 1 | Текущий. | зад.150 | 17.10 | ||||
34 | Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач. | 1 | Анализируют памятку 4, сравнивают известный способ действия с новым, находят отличия. Планируют действия при письме по памятке 4 и действуют по плану. Пользуются орфографическим словарём учебника, решают с его помощью орфографические задачи. Используют новый способ письма в своей письменной речи. Уточняют по словарям значение и произношение слов. | Тематический. | зад.153 | 18.10 | |||
35 | Закрепление нового способа письма. | 1 | Текущий. | зад.158 | 21.10 | ||||
36 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4. | 1 | Текущий. | 22.10 | |||||
37 | Две орфограммы в безударных слогах {жы-шы} | 1 | Анализируют материал по указанному признаку, сравнивают написание слов, отражают различие в схеме. Осознают противоречие между известным правилом и написанием слов, объясняют его причину, делают умозаключение о границах применения известного правила. Делают вывод о двух орфограммах на месте одной буквы, уточняют обозначение орфограмм и способ действия при письме. | Тематический. | зад.166 | 23.10 | |||
38 | Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа. | 1 | Обнаруживают орфограммы, различают их, пишут, оставляя «окошки». Проверяют свои умения, составляют проверочные работы для одноклассников, обобщают полученные знания, осуществляют взаимо- и самоконтроль | Текущий. | С\Р №40 | 24.10 | |||
39 | Совершенствование умений. | 1 | Текущий. | С/Р№45 | 25.10 | ||||
40 | Проверка и совершенствование умений. | 1 | Текущий. | 28.10 | |||||
41 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Тематический. | 29.10 | |||||
42 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | зад. письм.172 устно173 | 30.10 | ||||
43 | Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. | 1 | Анализируют структуру кулинарного рецепта, определяют особенности текста, учитывают их при создании своего рецепта. Действуют по памятке 4, разграничивают решаемые и пока нерешаемые задачи, пользуются приёмом письма с «окошками». Анализируют «устройство» загадок, сравнивают тексты, преобразовывают некоторые в загадки, подбирают сравнения, рифмы, коллективно сочиняют загадки, записывают их, используя приём письма с «окошками». Сотрудничают в паре. | Тематический. | зад.174 | 31.10 | |||
44 | Обучение словесному рисованию: сочинение загадок. | 1 | Тематический. | 01.11 | |||||
45 | Продолжение сочинение загадок и составление рецептов. | 1 | Текущий. | 01.11 | |||||
ИТОГО | 45ч. | ||||||||
II-ая четверть (35 ч.) | |||||||||
СИНТАКСИС: ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13ч.) | |||||||||
46 | Повторение и расширение сведений о предложении. | 1 | Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам. Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств. | -Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. -Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их. -Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. Наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. Подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии. -Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям. | Осознают назначение предложений, наблюдают за выделением предложения в устной речи, сравнивают его со способом обозначения границ предложения в письменной речи. Воспринимают информацию на слух, выделяют новые сведения. Анализируют неудачно построенные предложения, выявляют причины погрешностей и их следствия. Осмысливают информацию, представленную в изобразительной форме, переводят её в словесную. Читают информацию учебника, выделяют новую. Находят границы предложений по освоенным признакам. Формулируют мысли и записывают предложения. Отличают предложения от набора слов, аргументируют решение, опираясь на признаки предложения. Используют знания о требованиях к предложению, конструируют предложения из слов, определяют, о чём и что будет говорится в предложении, выбирают вариант построения предложения, осознают порядок действий при составлении предложений, упражняются в нём. Сотрудничают с одноклассниками, работают в парах и коллективно. | Текущий. | зад.186, 187 | 11.11 | |
47 | Обучение построению предложений. | 1 | Текущий. | зад.194 | 12.11 | ||||
48 | Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. | 1 | Текущий. | зад.200 | 13.11 | ||||
49 | Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать. | 1 | Текущий. | С/Р №46,49 | 14.11 | ||||
50 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | Читают текст, определяют явление по его описанию; находят предложения по указанным признакам, объясняют назначение и особенности каждого. Воспринимают при чтении или на слух новую информацию, соотносят её с прочитанными предложениями, характеризуют предложения, подводят под понятие. Анализируют материал, находят различные предложения, объясняют, с какой целью они говорились. Определяют разновидность предложения, пользуются терминами, выявляют недостающий вид предложения, составляют его, выбирают предложения нужных видов, действуют по памятке списывания. Сравнивают предложения по интонации, выявляют различие, дополняют знания о предложении, обобщают полученную информацию, осмысливают её представление в модели. Характеризуют предложения по двум параметрам, сравнивают их, соотносят интонацию со знаками препинания, определяют интонацию по смыслу предложений, передают её в устной и письменной речи, оформляют предложения при письме. | Текущий. | зад.206, 207 | 15.11 | |||
51 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | Текущий. | зад.213, 215 | 18.11 | |||||
52 | Закрепление изученного о видах предложений. | 1 | Текущий. | С/Р№50, 51 | 19.11 | ||||
53 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на вопросы. | 1 | Наблюдают за интонацией вопросительных предложений, выразительно их произносят, выделяют специальные вопросительные слова, выбирают с учётом этих слов точные ответы, самостоятельно строят такие ответы. Объясняют взаимосвязь между вопросом и ответом на основе информации учебника, составляют различные вопросы, конструируют ответы на них и оценивают соответствие. Сотрудничают, работая в парах, используют приобретённые умения в речевой практике. Анализируют построение ответов на вопрос «почему?», обсуждают информацию, представленную в модели, переводят её в словесную форму. Конструируют ответы на вопрос «почему?» разными способами, самостоятельно строят ответы. | Текущий. | зад.220 | 20.11 | |||
54 | Построение ответов на вопрос «почему?» | 1 | Текущий. | зад.223 | 21.11 | ||||
55 | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. | 1 | Вычленяют предложения из текста, анализируют их по освоенным признакам, выделяют предложения указанного вида, классифицируют их с точки зрения выражаемого значения, находят ключевые слова; подводят конкретные предложения под понятия, аргументируют решение, группируют предложения по заданным признакам, произносят предложения с различной интонацией, варьируя её, понимают связь смысла и интонации. Осознанно пользуются побудительными предложениями в речи, используют слово «пожалуйста», грамотно записывают с ним предложения. Наблюдают за построением предложений-пожеланий, по аналогии создают свои. | Текущий. | зад.228 | 22.11 | |||
56 | Обучение составлению пожеланий. | 1 | Текущий. | зад.233 | 25.11 | ||||
57 | Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме. | 1 | Составляют различные предложения, используют их при письме записок. Вычленяют предложения из потока речи, определяют их виды по цели и интонации, обобщают полученные знания о предложении, строят монологические сообщения на основе изученного. Конструируют различные предложения. Анализируют их, создают свои. Используют разные предложения в письменной речи и грамотно оформляют их. Продолжают осваивать способ письма под диктовку, действуют по определённому плану, проверяют написанное. | Текущий. | С/Р№56, 57 | 26.11 | |||
58 | Обучающий диктант. | 1 | Тематический. | 27.11 | |||||
ТЕКСТ(12ч.) | |||||||||
59 | Знакомство с понятием «Текст». | 1 | По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли. Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для завершения текста). Замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно пересказывать текст повествовательного характера. Письменно создавать небольшие тексты повествовательного характера. Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту. | -Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. -Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности ( своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. -Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. -Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. | Читают предложения и обсуждают его смысл, предполагают его возможное продолжение, соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения. Критически оценивают их соответствие, выбирают нужное; анализируют и выявляют условие связностей предложений. Воспринимают на слух или при чтении новую информацию, выделяют термин и признаки понятия. На основе признаков текста различают предложение и текст, текст и набор предложений. Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках. Осваивают термины «тема» и «главная мысль», наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль; сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой. | Текущий. | зад.237, 239 | 28.11 | |
60 | Тема и основная мысль текста. | 1 | Текущий. | зад.246 | 29.11 | ||||
61 | Требования к хорошему тексту. | 1 | Анализируют тексты, выявляют недостатки, выводят требования к хорошему тексту, проверяют и уточняют свои выводы на основе учебника. Оценивают тексты с точки зрения сформулированных требований. Осознают назначение редактирования текста, понимают смысл слов «редактор», «редактировать», осваивают способы улучшения текста в несения правки. Исправляют «чужие» тексты, озаглавливают их с разных точек зрения, создают собственные, проверяют и редактируют написание с точки зрения темы и основной мысли. Наблюдают за развитием мысли в тексте, восстанавливают нарушенную последовательность предложений, выявляют роль первого и последнего предложения, конструируют тексты, озаглавливают их, составляют свои, осуществляют взаимо- и самоконтроль | Тематический. | зад.249 | 02.12 | |||
62 | Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор». | 1 | Тематический. | зад.258 | 03.12 | ||||
63 | Упражнение в редактировании текстов. | 1 | Текущий. | зад.252 | 04.12 | ||||
64 | Восстановление и запись деформированных текстов. | 1 | Текущий. | зад.261 | 05.12 | ||||
65 | Контрольный диктант. | 1 | Выполняют действия, необходимые при письме под диктовку, осуществляют самоконтроль, вносят исправления. | Тематический. | 06.12 | ||||
66 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | зад.262, 263 | 09.12 | ||||
67 | Учимся письменному пересказу. | 1 | Анализируют рассказ писателя о книге, высказывают своё отношение, рассказывают о прочитанных книгах, записывают свои мысли. | Тематический. | зад.266 | 10.12 | |||
68 | Обучение первым изложениям. | 1 | Текущий. | 11.12 | |||||
69 | Составление рассказов на основе прочитанного. | 1 | Тематический. | зад.269, 270 | 12.12 | ||||
70 | Обобщение изученного о предложении и тексте. | 1 | Обобщают полученные знания о предложении и тексте, обсуждают высказывания персонажей выражают своё мнение, участвуют в общей беседе, соблюдают правила общения. | Текущий. | зад.274 | 13.12 | |||
СОСТАВ СЛОВА (8ч.) | |||||||||
71 | Разговор о значении слова. | 1 | Понимать значения слов, узнавать значения незнакомых. Владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления, отличать родственные слова от изменений одного и того же слова. Выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания и корня. Применять при письме знание о единообразном написании корней. | - Осознание важности понимания значения слов. Интерес к наблюдениям за языком и его использование в речи. Желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету. -Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Учитывать выявленные ориентиры, совместно планировать действия, определять общий способ решения задачи и осуществлять его. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. - Находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях. Использовать знаково-символические средства при решении задач. Наблюдать за языковым материалом, вычленять существенные признаки, на основе их комплекса подводить факты языка под понятие. Анализировать, классифицировать, группировать языковой материал, делать умозаключения, выводы. -Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств, ориентироваться на адресата высказывания, проявлять заботливое отношение к своим близким, ко всем людям. | Наблюдают за значениями слов, выявляют зависимость произношения и написание слов от их значений, делают умозаключения о важности понимания значения слов, сравнивают сделанные выводы с информацией в учебнике, рассказывают о сделанных обобщениях. Объясняют значения слов, выбирают слова с учётом смысла текста. | Тематический. | зад.280 | 16.12 | |
72 | Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» | 1 | Предполагают значения сочетания «родственные слова», высказывают своё мнение, анализируют слова, оценивают суждения персонажа. Читают информацию учебника, уточняют своё представление о родственных словах, выявляют опознавательные признаки таких слов, группируют слова по опознавательным признакам, находят «лишние». Знакомятся с определение понятия «корень», выводят способ действия для нахождения корня, осваивают его. | Текущий. | зад.286, 287 | 17.12 | |||
73 | Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах. | 1 | Подбирают родственные слова, группируют их, находят «лишнее слово». Наблюдают за единообразие написания корней, получают информацию об этом из учебника. | Текущий. | зад.292, 293 | 18.12 | |||
74 | Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня. | 1 | Используют значение «секрета» корней при письме, пользуются словарём учебника для решения орфографических задач. Наблюдают за наличием других частей в словах. | Текущий. | зад.298, 299 | 19.12 | |||
75 | Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений. | 1 | Определяют основную мысль текста, представляют рисуемую картину, словами рисуют её, раскрывают выраженную главную мысль, выбирают для этого слова, улучшают и проверяют написанное. | Текущий. | зад.304 | 20.12 | |||
76 | Общее знакомство с понятием «окончание». | 1 | Анализируют и критически оценивают высказывание персонажа, исправляют ошибку в построении слов, объясняют причину ошибки, делают вывод о необходимости изменения слов, сравнивают его с информацией в учебнике. Выявляют новые сведения об окончании, рассуждают о необходимости окончаний в языке. Изменяют слова, составляют с ними предложения. | Тематический. | 23.12 | ||||
77 | Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний. | 1 | Читают текст, выделяют предложение, выражающее главную мысль текста, наблюдают за развитием мысли, построением предложения, их связью и выбором слов. Воспроизводят текст, проверяют и совершенствуют написанное. Составляют поздравления, пожелания, вспоминают о подготовке к празднику, слушают рассказы других, обмениваются с одноклассниками своими планами. | Тематический. | С/Р№79 | 24.12 | |||
78 | Контрольный диктант за 2-е полугодие. | 1 | Тематический. | 25.12 | |||||
79 | Работа над ошибками. | 1 | Тематический. | 26.12 | |||||
80 | Составление планов подготовки к Новому году. | 1 | Тематический. | 27.12 | |||||
ИТОГО: | 35ч. | ||||||||
III-ья четверть (51ч.) | |||||||||
СОСТАВ СЛОВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ (8ч.) | |||||||||
81 | Однажды… Рассказ о зимних каникулах. | 1 | Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к толковому словарю учебника; соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника. Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова (без термина «формы слова»), от синонимов и слов с омонимичными корнями, распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи). Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, корня; различать изменяемые и неизменяемые слова. Обнаруживать орфограммы, т.е. ставить орфографические задачи, писать с «окошками»; применять изученные орфографические правила. Писать освоенные слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм. Учитывать единообразие написания корней, писать слова, пользуясь «секретом корней». Письменно создавать небольшие воспоминания; проверять правильность своей письменной речи, стараться не допускать орфографических и пунктуационных ошибок и неоправданных повторов слов в письменной речи. | -Осознавать- что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Познавательный интерес к новому учебному материалу. - Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. - Осознавать необходимость новых сведений для решения учебно-познавательных задач. Черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать значение новых терминов, трактовать их, проверять свои предположения по учебнику. Пользоваться различными словарями учебника. Ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами, решать их. Находить в дидактическом материале требуемые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде. Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать. Обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств. Формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения. Слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение. Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения. | Обмениваются впечатлениями о каникулах. Планируют содержание текста, обдумывают его по памятке «Текст». Письменно излагают свои мысли. Проверяют и редактируют написанное. | Текущий. | зад.310, 311 | 09.01 | |
82 | Повторение изученного о словах. | 1 | Отвечают на вопросы по изученному материалу, проверяют и уточняют ответы, находя нужные сведения в учебнике. Читают текст, определяют своё отношение к персонажу, выражают его в заголовке. Находят в тексте родственные слова, обосновывают решения. | Тематический. | зад.316 | 10.01 | |||
83 | Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» | 1 | Находят в тексте изменения одного и того де слова, выделяют различие окончаний при сходстве других частей как опознавательный признак изменений слова. Объясняют смысл названия окончание-«невидимка». Находят в тексте родственные слова и предполагают их другое название: однокоренные, проверяют предположение по учебнику. Разграничивают и группируют изменения слов и однокоренные слова. | Текущий. | зад.323, 324 | 13.01 | |||
84 | Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов. | 1 | Сравнивают слова по значению, группируют близкие по значению. Читают информацию в учебнике, выявляют научные названия этих слов. Находят в тексте синонимы, разграничивают синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и изменения слов. Наблюдают за точным выбором слов в тексте, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Обобщают изученное о словах, передают информацию другим. | Тематический. | зад.329 С/Р4,5 | 14.01 | |||
85 | Изменение названий предметов по числам. | 1 | Сравнивают изменения слов, выделяют корень и окончание, находят в тексте учебника новые сведения об изменениях слов, осознают смысл терминов «единственное число», множественное число. Определяют число, в котором употреблено слово, изменяют слова по числам, осознают изменений значений, обнаруживают орфограммы, наблюдают за действием «секрета» корней. | Текущий. | зад.334 | 15.01 | |||
86 | Изменение названий предметов по «командам» вопросов. | 1 | Конструируют предложения, вставляя по смыслу нужные слова, замечают изменения слов, выделяют окончания. Читают информацию учебника, вычленяют требуемые сведения. Обобщают знания об изменениях слов, строят монологическое высказывание. | Тематический. | зад.339 | 16.01 | |||
87 | Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий. | 1 | Осознают смысл текста, соотносят слова текстам изученными группами слов, находят названия предметов и названия их признаков, наблюдают за изменение зависимых слов, изменяют слова по «командам» вопросов. Из учебника получают сведения о неизменяемых названиях предметов, осознают отсутствие у них окончаний. Знакомятся с понятием «антонимы», подбирают антонимы к словам. Обнаруживают в тексте орфограммы, квалифицируют их как освоенные и неосвоенные, списывают текст, на месте неосвоенных орфограмм оставляют «окошки». | Текущий. | зад.345 | 17.01 | |||
88 | Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи. | 1 | Обобщают сведения об орфограммах, решают орфографические задачи с помощью словаря, используют знание написания корня слова для выбора букв в однокоренных слова. Осмысливают понятие «правило», систематизируют изученные, констатируют незнание способа действия для обозначения орфограмм в корне, списывают текст, оставляя «окошки» на месте этих орфограмм. Читают название темы и предполагают содержание дальнейшей работы. | Тематический. | зад.353, 354 | 20.01 | |||
ОРФОГРАФИЯ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ГЛАВНЫЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В КОРНЕ СЛОВА» 45ч. | |||||||||
89 | Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова. | 1 | По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные, пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографический рефлексии по ходу письма. Применять при решении учебных орфографических задач и в свободном письме изученные правила написания: проверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, букв непроизносимых согласных звуков, непроверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (в пределах списка), удвоенных согласных в кроне слова. При применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов. Пользоваться орфографическим словарём учебника для решения письма не месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами. Списывать и писать под диктовку; проверять правильность своей письменной речи и вносить коррективы. Письменно (подробно или выборочно) пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя основные особенности оригинала. передавать в письменной речи свои наблюдения, выражать мысли и чувства , использовать при это все освоенные способы ухода от орфографических ошибок. | - Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретённым знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слов для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. - Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. -Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом принимать информации, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде модели и схем, использовать информацию для решения задач. Переносить знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры. - Участвовать в коллективном поиске. в совместном решении; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнера высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. | Сравнивают и классифицируют слова; читают информацию учебника, находят ответ на заданный вопрос, используют новые термины, осознают признаки проверяемых и проверочных слов, подводят конкретные слова под эти понятия. Осмысливают графические способы обозначения, с их помощью объясняют написание слов. Распознают проверочные и проверяемые слова, группируют их. Знакомятся с основными способами действия для подбора проверочных слов. Выбирают слова по заданным признакам, находят в них корень, наблюдают за выбором букв, доказывают его правильность. | Текущий. | зад.359 | 21.01 | |
90 | Способы подбора проверочных слов для названий предметов. | 1 | Текущий. | зад.365 | 22.01 | ||||
91 | Способы подбора проверочных слов для названий предметов. | 1 | Изменяют слова, наблюдают за единообразием букв в корнях, выводят способ действия для определения правильной буквы, соотносят его с моделью, обсуждают информацию, представленную в схематичной форме, переводят модель в словесную форму, применяют способ действия на практике, аргументируют решение, обсуждают выбор решения с одноклассниками, участвуют в групповой и парной работе. | Тематический. | 23.01 | ||||
92 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Текущий. | зад.373 | 24.01 | ||||
93 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Тематический. | С/Р№ 70-72 | 27.01 | ||||
94 | Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов. | 1 | Выявляют недостаточность имеющихся способов действия, на основе анализа и сравнения слов, «чтения» моделей открывают новые способы действия. Осознают возможность применения нескольких способов решения орфографической задачи, выбирают один из них, пользуются взаимопроверкой слов. | Текущий. | 28.01 | ||||
92 | Объяснение значения слова как способ проверки. | 1 | Объясняют значение слов с помощью однокоренного, осознают это действие как способ выяснения нужной буквы. Обобщают приобретённые знания, применяют их в процессе письма, проверяют написанное, исправляют «чужие» ошибки, обосновывают исправления, осуществляют взаимо- и самоконтроль при письме. | Тематический. | зад.378 | 29.01 | |||
93 | Способы подбора проверочных слов для названий действий. | 1 | Текущий. | зад.384 | 30.01 | ||||
94 | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. | 1 | Разграничивают группы слов, распространяют известные способы подбора проверочных слов, принадлежащих к одной группе, на другую, используют знания в новых условиях. Анализируют памятку «Как писать без ошибок?», дополняют её новыми сведениями, осознанно действуют при письме, выполняя последовательность необходимых операций. | Тематический. | зад.389 | 31.01 | |||
95 | Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий. | 1 | Текущий. | зад.392 | |||||
96 | Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов. | 1 | Тематический. | 03.02 | |||||
97 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов. | 1 | Текущий. | зад.401 | 04.02 | ||||
98 | Значение слова и его написание. | 1 | Соотносят значение слова и его написание, объясняют значение слов, выбирают букву в зависимости от значения. | Тематический. | зад.406 | 05.02 | |||
99 | Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора. | 1 | Систематизируют способы подбора проверочных слов, представляют их в таблице, сравнивают полученный вариант с вариантом учебника, формулируют способ действия при выборе буквы на месте орфограмм корня. Различают проверочные и проверяемые слова, соотносят их между собой, находят ошибки в подборе проверочных слов, аргументируют решение. | Текущий. | зад.410 | 06.02 | |||
100 | Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | 1 | Решают орфографические задачи, нерешённые ранее, осознают прирост своих знаний и умений. | Тематический. | зад.417, 418 | 07.02 | |||
101 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. | 1 | Текущий. | 10.02 | |||||
102 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. | 1 | Тематический. | 11.02 | |||||
103 | Способы подбора проверочных слов: обобщение. | 1 | Текущий. | 12.02 | |||||
104 | Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач. | 1 | Обобщают сведения о способах подбора проверочных слов для орфограмм корня, оценивают свои достижения. Пользуются приобретёнными умениями для решения различных орфографических задач, распознают уже решаемые орфографические задачи и ещё нерешаемые, классифицируют такие слова. Составляют и записывают предложения, списывают тексты и пишут под диктовку, выполняют при этом все освоенные способы действия. | 13.02 | |||||
105 | Закрепление освоенных способов действия. Текущая проверочная работа. | 1 | Тематический. | 14.02 | |||||
106 | Изложение с продолжением (Е.Чарушин «Волчишко») | 1 | Наблюдают за строением текста, за развитием мысли, выявляют последовательность его частей, соотносят их с соответствующими заголовками, располагают заголовки в порядке следования частей, по частям письменно воспроизводят текст, устно рассказывают всю историю. При письме применяют приобретённые умения, осуществляют взаимо- и самоконтроль | Текущий. | 17.02 | ||||
107 | Изложение с продолжением (Е.Чарушин «Волчишко») | 1 | Тематический. | 18.02 | |||||
108 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний {сн}, {с’н} и способов её решения. | 1 | Читают текст, вслушиваются в звучание слов, фиксируют звуки условными значками, сравнивают звуки и буквы. Исследуют материал, выявляют возможность разного обозначения буквами одного и того же сочетания звуков. Делают умозаключение о наличие орфограммы на месте выявленных звуковых сочетаний. Воспринимают на слух или при чтении новые сведения, термины, применяют ранее приобретённые знания о способах решения орфографических задач корня в новых условиях. Осмысливают выполненный способ действия, проверяют его правильность по учебнику, пользуются им для обозначения выделенных звуковых сочетаний буквами. Обращаются к словарю для выяснения букв на месте непроверяемых орфограмм. Классифицируют и группируют слова в зависимости от написания. Опознают новый освоенный вид орфограмм, обнаруживают соответствующие слова в предложениях и текстах. Самостоятельно подбирают слова с новой орфограммой, классифицируют их по возможности подбора проверочного слова. | Текущий. | зад.441 | 19.02 | |||
109 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний {зн},{з’н’},{ств}{нц}, {рц} и способов её решения (в том числе по словарю). | 1 | Тематический. | зад.446 | 20.02 | ||||
110 | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении. | 1 | Текущий. | зад.450 | 21.02 | ||||
111 | Закрепление изученного. | 1 | Тематический. | С/Р№ 25,26 | 25.02 | ||||
112 | Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию орфографическим словарём. | 1 | Осознают наличие в языке слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне, осмысливают сущность понятия «непроверяемые орфограммы» и необходимость при встрече с ними обращаться к словарю. Различают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, классифицируют и группируют их, пользуются словарём учебника для решения задач на месте непроверяемых орфограмм. Читают в учебнике и проверяют на слух информацию о происхождении некоторых слов, делают вывод о возможности определять буквы непроверяемых орфограмм в отдельных словах по истории появлении слова в языке, делают умозаключение о пользе знаний о происхождении слов. Решают орфографические задачи всеми освоенными способами, аргументируют решение. Пересказывают другим истории происхождения слов. | Текущий. | зад.456 | 26.02 | |||
113 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 | Тематический. | зад.463, 464 | 27.02 | ||||
114 | Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. | 1 | Текущий. | зад.470, 471 | 28.02 | ||||
115 | Упражнение в орфографической зоркости и решение задач разными способами. | 1 | Сравнивают буквы и звуки, узнают новые термины, запоминают слова с удвоенными согласными в корне слова, рассказывают о происхождении слов с удвоенными согласными. Объясняют значении слов, наблюдают за взаимосвязью между значением слова и его написанием, сравнивают слова по значению и написанию. Объединяют и группируют их. Расширяют знания о переносе слов со строки на строку, различают слова которые можно и нельзя перенести. Работают с орфографическим словарём учебника, выбирают в нём слова по указанным признакам, списывают и стараются запомнить их написание. | Тематический. | 03.03 | ||||
116 | Совершенствование приобретённых умений. | 1 | Проверяют свои умения, классифицируют и группируют слова по орфограммам, анализируют предложенные варианты проверки безударных гласных в корне слова, оценивают их, предлагают свои, решают орфографические задачи всеми освоенными способами, в том числе обращаясь к словарю. Проверяют написанное, выполняя необходимый способ действия, исправляют обнаруженные ошибки, объясняют исправления. Читают текст, находят в словах орфограммы, доказывают выбор букв на их месте. Списывают и пишут под диктовку, осуществляют самоконтроль в процессе письма и на этапе проверки, вносят исправления. Обнаруживают свои ошибки, заново решают орфографические задачи, исправляют ошибки, понимают и объясняют их причины. | Текущий. | зад.476, 477 | 04.03 | |||
117 | Совершенствование приобретённых умений. | 1 | Тематический. | С/Р№33-35 | 05.03 | ||||
118 | Обучающая проверочная работа. | 1 | Текущий. | С/Р№36-37 | 06.03 | ||||
119 | Проверочная работа. | 1 | Тематический. | С/Р№38-40 | 07.03 | ||||
120 | Диктант | 1 | Текущий. | 10.03 | |||||
121 | Работа над ошибками. | 1 | Тематический. | С/Р№41-42 | 11.03 | ||||
122 | Совершенствование орфографических умений. | 1 | Текущий. | С/Р№47, 48 | 12.03 | ||||
123 | Обучение написанию поздравлений. | 1 | Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли; восстанавливать последовательность предложений в тексте. Письменно пересказывать текст, создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (поздравления, телеграммы). Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные. Применять изученные правила письма, пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач и использовать письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок. | - Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отрывками из художественной литературы. - Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль. - Понимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму. Анализировать авторские тексты, оценивать их с точки зрения содержания и использованных автором языковых средств. - Выбирать наиболее точные и выразительные средства языка при создании высказываний (текстов). Слушать одноклассников, высказывать своё мнение, формулировать советы по устранению недостатков. | Анализируют поздравления, составленные детьми, выражают своё отношение к ним, выбирают особо понравившиеся, объясняют свою оценку. Создают свои поздравления, выбирают для них слова, выражения, конструкции предложений, пожелания, грамотно оформляют тексты. | Тематический. | зад.490 | 13.03 | |
124 | Изложение «Подарок маме». | 1 | Читают тексты, понимают их смысл, в том числе заложенный в подтексте, выбирают более точный заголовок или придумывают свой, наблюдают за развитием мысли, построением предложений, их связью, отбором слов. Пишут изложения, проверяют и редактируют написанное. | Текущий. | 14.03 | ||||
125 | Подготовка поздравлений к 8 Марта. | 1 | Текущий. | 17.03 | |||||
126 | Изложение с выбором заголовка («Спасён!») | 1 | Текущий. | 18.03 | |||||
127 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики. | 1 | Анализируют предложения, определяют тему и выражаемую мысль каждого, распределяют предложения по двум темам, восстанавливают структуру отрывков, конструируют два текста, пересказывают один устно, а другой письменно. Слушают и оценивают пересказы одноклассников, проверяют и улучшают свой написанный текст. Читают словесные картинки и деловые сообщения, составленные детьми, находят достоинства и недостатки в построении текстов, устраняют погрешности; проверяют с точки зрения орфографии, исправляют орфографические ошибки. Осознают главную мысль, выраженную в заголовке и первом предложении текста, раскрывают её, создавая свою словесную картинку; проверяют и улучшают написанное. Читают предложения, выделяют в них главные сведения, преобразовывают предложения в телеграммы. Развёртывают представленную телеграмму в полное предложение, конструируют и записывают его. Создают тексты разных жанров: поздравления, записки, проверяют и совершенствуют их. | Текущий. | зад.491, 492 | 19.03 | |||
128 | Диктант за 3 четверть. | 1 | Текущий. | 20.03 | |||||
129 | Продолжение работы над текстовыми умениями. | 1 | Текущий. | зад.496 | 21.03 | ||||
130 | Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны. | 1 | Текущий. | 21.03 | |||||
131 | Совершенствование речевых и орфографических умений. | 1 | 21.03 | ||||||
ИТОГО | 50ч. | ||||||||
IVчетверть (39ч.) | |||||||||
СОСТАВ СЛОВА (29ч.) | |||||||||
132 | Повторение изученного о строении слов. | 1 | Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами(разбирать слова по составу). Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения; соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели; различать приставки и предлоги по освоенным опознавательным признакам. Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; использовать способ ухода от ошибок – письмо с «окошками». Применять изученные правила: правописание предлогов и приставок со словами, выбора одного из двух разделительных знаков, написание удвоенных согласных на стыке морфем, единообразного написания приставок и суффиксов, переноса слов. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника. Списывать и писать под диктовку, проверять написанное.Уточнять значение слов по толковому словарю. Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли. Соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи. Письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (словесных картинок, записок, загадок). Строить устные деловые сообщения. | - Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, о преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности. - Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы их преодоления. - Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства. | Обсуждают ранее изученные сведения, работают в паре, отвечают на вопросы учебника, проверяют ответы друг друга, пользуются материалами учебника для уточнения высказанных мыслей или их проверки. Сравнивают рассуждения персонажей, высказывают своё мнение, аргументируют его. Проверяют выполнение заданий школьниками, оценивают их правильность. Находят в тексте слова по различным заданным признакам, списывают, выполняя нужные операции. | Тематический. | зад.502 | 01.04 | |
133 | Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание» | 1 | Наблюдают за изменениями слов, группируют слова по указанным признакам, самостоятельно изменяют слова, выделяют окончания, в том числе «нулевое», осваивают новый термин. Определяют состав и порядок действий для нахождения в слове окончания, сравнивают своё заключение со способом действия, сформулированным в учебнике. Различают изменения слов и однокоренные слова, группируют их. Читают текст, выявляют новые сведения, находят в тексте объяснение значения слова. | Тематический. | зад.508 | 02.04 | |||
134 | Введение понятий «приставка» и «суффикс». | 1 | Конструируют слова из частей, наблюдают за значением и назначением частей слова, узнают новые сведения о незнакомых частях слова. Называют действия, представленные в изобразительной форме, наблюдают за изменением значения слов, соотносят эти изменения с заменой приставок. Выделяют в словах приставки, собирают «коллекцию» приставок русского языка, вносят их в свой справочник, наблюдают за написанием приставок, группируют их в зависимости от используемой буквы гласного (о или а), запоминают написание. Конструируют однокоренные слова с разными приставками, обращаются к словарю для выяснения правильного ударения в некоторых словах. | Тематический. | зад.513, 514 | 03.04 | |||
135 | Значение, употребление и написание приставок. | 1 | Тематический. | зад.520 | 04.04 | ||||
136 | Разграничение приставок и предлогов. | 1 | Находят слова с приставками, различают приставки и предлоги, формулируют правило написания приставок и предлогов, осваивают способ действия, помогающий различать их, и пишут, руководствуясь правилом. Наблюдают за значение суффиксов и их правописанием, собирают «коллекцию» суффиксов русского языка, классифицируют их в зависимости от групп слов, в которых они употребляются, а также значений, которые они вносят, группируют их и вписывают в свой справочник, запоминают их написание. Определяют слова по описанию значения и конструируют их с помощью суффиксов, находят в словах суффиксы, объясняют их роль. | Тематический. | зад.525 | 07.04 | |||
137 | Значение, употребление и написание суффиксов. | 1 | Тематический. | зад.530 | 08.04 | ||||
138 | Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов. | 1 | Тематический. | зад.537 | 09.04 | ||||
139 | Знакомство со способом действия при анализе состава слова. | 1 | Предполагают возможное строение слова, выявляют необходимый порядок действий для определения состава слова и выполнят его применительно к тому же слову; сравнивают свои решения до знакомства с информацией и после него; делают вывод о необходимости определённого способа действия для разбора слова по составу. Осваивают содержание действий и их последовательность для выполнения анализа строения слова. Оценивают правильность действий персонажа при разборе слова по составу, выявляют погрешности. Выполняют действия памятки «Как узнать строение слова?» при анализе слов, разбирают слова по составу, доказывают решение. Осмысливают информацию о культуре переноса слов со строки на строку, представленную в словесной и модельной формах; стараются соблюдать эти правила. Работают в паре, совместно наблюдают за строением слов, делают вывод о необходимости пользоваться способом действия, отражённым в памятке. Используют при письме умение определять состав слова, грамотно писать различные части слов. | Тематический. | зад.542 | 10.04 | |||
140 | Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов. | 1 | Тематический. | С/Р №53 | 11.04 | ||||
141 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов. | 1 | Тематический. | 14.04 | |||||
142 | Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов. | 1 | Повторяют сведения о словах с удвоенными согласными в корне, анализируют слова, в которых удвоенные согласные можно объяснить строением слов; расширяют знания о правописании слов с удвоенными согласными на стыке морфем. Разграничивают слова, в которых удвоенные согласные можно и нельзя объяснить строением слова, группирую слова по этому признаку. Характеризуют строение слова по представленной модели, группируют и подбирают свои слова в соответствии с этими моделями. Пишут слова с удвоенными согласными; где можно, объясняют написание. | Тематический. | зад.548 | 15.04 | |||
143 | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов. | 1 | Тематический. | зад.551 | 16.04 | ||||
144 | Обучение выбору разделительного знака («Ь или Ъ?») | 1 | Группирую слова в зависимости от написанного разделительного знака (Ь или Ъ), наблюдают за строением слов, соотносят наличие или отсутствие приставки с выбором знака. Выводят правило использования разделительных знаков, формулируют его с опорой на модель, сверяют свой вывод с информацией в учебнике. Осознают необходимость умения разбирать слова по составу для выбора нужного разделительного знака. Используют приобретённые знания и умения для решения орфографических задач. Обнаруживают орфограммы в словах, определяют их разновидности и решают орфографические задачи в разных частях слова. | Тематический. | зад.558 | 17.04 | |||
145 | Закрепление способа действия при выборе разделительного знака. | 1 | Тематический. | зад.563 | 18.04 | ||||
146 | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. | 1 | Тематический. | С/Р№62, 63 | 21.04 | ||||
147 | Повторяем, готовимся к диктанту. | 1 | Уточняют состав орфографических умений, необходимых для грамотного письма, систематизируют их. Упражняются в письме, применяя весь комплекс орфографических умений. Проверяют «чужие» работы, выполняя необходимый способ действия; находят и исправляют ошибки, доказывают правильность своего решения. Списывают текст по освоенной технологии, пишут под диктовку, осуществляют взаимо- и самоконтроль. | Тематический. | С/Р№64, 65 | 22.04 | |||
148 | Упражнение в решении орфографических задач. | 1 | Тематический. | С/Р№66 67 | 23.04 | ||||
149 | Тренировочная проверочная работа. | 1 | Тематический. | 24.04 | |||||
150 | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. | 1 | Тематический. | С/Р№ | 25.04 | ||||
151 | Контрольный диктант. | 1 | Тематический. | 28.04 | |||||
152 | Комплексная работа. | 1 | Тематический. | 29.04 | |||||
153 | Работа над ошибками. | 1 | Обнаруживают, исправляю допущенные ошибки, объясняют их причины, планируют работу по их устранению (совместно с учителем). | Тематический. | 30.04 | ||||
154 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии. | 1 | Систематизируют полученные знания, оценивают свои достижения. Применяют полученные знания при анализе текстов, их воспроизведении и создании собственных. | Тематический. | зад.574 | 05.05 | |||
155 | Упражнение в применении приобретённых знаний. | 1 | Читают текст, озаглавливают его с точки зрения темы, наблюдают за построением текста, развитием мысли от предложения к предложению, письменно пересказывают его, передавая содержание и грамотно оформляя запись. Рассуждают о необходимости знания орфографических правил и их применении, рассказывают о своих достижениях. | Тематический. | |||||
156 | Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова. | 1 | Наблюдают за использованием средств языка в текстах писателей, выясняют, какие части слова помогают авторам точнее передавать мысль, учатся выбирать приставки и суффиксы для повышения точности речи, конструируют предложения. С помощью информации в учебнике осознают смысл слов «правильно» и «точно». Выявляют недостатки в использовании слов, объясняют их причины, редактируют детские высказывания. Создают свои словесные картины, выбирают наиболее точные слова, используют сравнения; записывают тексты, проверяют и редактируют их. | Тематический. | зад.582 | 06.05 | |||
157 | Написание словесных картин. | 1 | Тематический. | зад.587 | 07.05 | ||||
158 | Продолжение работы над правильностью и точностью речи. | 1 | С/Р№68 69 | 08.05 | |||||
159 | О значении, строении и происхождении слов. | 1 | Исследуют ошибки младших школьников, выявляют заложенный в словах смысл, находят части слов, с которыми связаны погрешности, исправляют их. Размышляют над названиями различных предметов, населённых пунктов, улиц, переулков, предполагают их происхождение. Собирают свою «коллекцию» «говорящих названий». | Тематический. | зад.591 | 12.05 | |||
160 | О значении, строении и происхождении слов. | 1 | Тематический. | С/Р№72 | 13.05 | ||||
ОБОБЩЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА (10ч.) | |||||||||
161 | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Тренироваться в разборе слов по составу, в применении орфографических правил, в создании текстов различных жанров. | -Познавательный интерес к наблюдением за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. - Осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить необходимые коррективы. -Выполнять учебные действия, работая с разнообразным дидактическим материалом, в том числе и отрицательным (словами, придуманными учениками); открывать «секреты» слов. Наблюдать за использованием средств языка в авторских текстах, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. - Размышлять над различными фактами языка, над их значением и употреблением, оценивать их, определять своё отношение. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других. С пониманием относится к затруднениям и ошибкам младших, стремиться к оказанию помощи. Соблюдать правила речевого поведения. | Анализируют строение и объясняют значение слова «оглавление», находят в учебнике эту часть книги, выявляют её назначение. Рассматривают оглавление учебника, выделяют основные главы, вспоминают их содержание. Обращаются к отдельным страницам учебника, обсуждают их содержание, оценивают отдельные материалы учебника как интересные или неинтересные, важные или неважные, трудные или лёгкие. Формулируют на основе страниц учебника вопросы к одноклассникам, проверяют их ответы, отвечают на вопросы других; участвуют в общей беседе, соблюдают правила речевого поведения. На основе словарей учебника готовят вопросы викторины, участвуют в её проведении. Пишут поздравления с окончанием учебного года, выбирают содержание и слова с учётом адресата. Играют в слова и со словами, разгадывают кроссворды. | Текущий. | 14.05 | ||
162 | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Текущий. | 15.05 | |||||
163 | Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Текущий. | 16.05 | |||||
164 | Написание поздравлений к окончанию учебного года. | 1 | Текущий. | 19.05 | |||||
165 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 20.05 | |||||
166 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 21.05 | |||||
167 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 22.05 | |||||
168 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 23.05 | |||||
169 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 26.05 | |||||
170 | Викторины, игры в слова и со словами. | 1 | Текущий. | 27.05 | |||||
ИТОГО: | 39ч. | ||||||||
ЗА ГОД: | 170ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...