Конспект урока с презентацией по русскомуу языку в 3 классе "Приставка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Приставка" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка с прзентацией на тему "Приставка" | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Приставка, ее роль в слове»
Вид урока: комбинированный
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: на деятельной основе
Система обучения: традиционная
УМК «Школа России»
Цели:
- Образовательные:
- уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании
- Развивающие:
- развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность, оценивать свою работу);
- развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;
- продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку;
- развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения.
Задача: научить определять приставку в слове и правильно её применять.
Оборудование: карточки, листы, смайлики
ТСО: проектор, ноутбук, демонстрационный экран.
Ход урока
1.Организация класса. Эмоциональный настрой. (слайд 1)
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.
-Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, настройтесь на работу.
-Я верю в вас и знаю - у вас всё получится!
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование
- Все вы станете исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре)
Дарина обратилась к словарю С.И. Ожегова):
« Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению». ( слайд 2)
- Сегодня мы с вами отправимся по океану Знаний в страну….
- А вот в какую страну послушайте. (слайд 3)
Привет, друзья!
Примите приглашение.
В нашей стране мы ждём вас с нетерпением.
Познаете вы много разных тайн.
Морфемы тут живут и здесь, и там.
- Что за страну мы посетим? (слайд 4)
- Чем интересна эта страна? (она состоит из островов).
- Какие острова находятся в этой стране? (остров Корень, суффикс, приставка, окончание).
- Мы с вами уже начали изучать страну Морфемику. И исследовали два острова. Что это за острова? (окончание, корень)
- Расскажите об этих островах :
Ученица:
Корень слова - значимая часть. (слайд 5)
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова
- С какой морфемой мы уже знакомы?( с корнем )
Ученик:
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
- Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений.
- Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.
3. Чистописание.
-Под каким девизом пройдет наша минутка чистописания? ( слайд 6)
- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. ( слайд 7)
к | н | о | р | ы | ч | м | и | ю |
й | ц | в | к | а | п | р | д | б |
г | щ | у | ы | ч | т | к | э | я |
з | х | ф | ъ | о | д | ж | к | е |
- Верно, сегодня повторим написание буквы К.
- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?
- Назовите, из каких элементов состоит буква.( анализ написания буквы, дети прописывают в тетради).
1.
2. Пере до раз над вы с под без из об при за в о до
4. Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Посмотрите на дорожку в минутке чистописания, что за части слова мы записали? (Приставки) Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
-Давайте сформулируем тему нашего урока. (Приставка, её роль в слове)
- Сегодня мы с вами начнём исследовать ещё один остров.
А что это за остров отгадайте.
- Служит для образования новых слов.
- Часть слова.
- Стоит перед корнем.
- Может состоять из 1,2,3,4 букв? (слайд 8)
Учитель: Саша, что ты знаешь о приставках?
Ученица:
У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
- Какие задачи стоят перед нами?
Задачи:
- Доказать, что приставка – часть слова.
- Исследовать, для чего служит приставка
- Научиться писать приставку слитно со словом. (слайд 9)
5. Словарная работа. (слайд 10)
Учитель :
- Гуляя по острову, один из исследователей заметил что-то необычное и решил поделиться с нами. Посмотрите на доску и попробуйте отгадать кого он увидел.
соробака корозаяц
-Запишите на доске и в тетради, что это за животные.
- Он долго наблюдал за этими животными и увидел, что они очень любят (слайд 11)
огорбузы помипуста моркофель
Запись на доске и в тетради с комментированием.
6. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:
1) разрезать лист бумаги
2) надрезать лист
3) вырезать треугольник
4) срезать угол
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
Учитель: Какие слова надо было выписать? (Разрезать, надрезать, вырезать, срезать)
Учитель: Эти слова какие? (Однокоренные, у них одинаковый корень все глаголы)
Учитель: Какая часть слова изменяется? Выделите в словах приставку и корень.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужны приставки?
(Приставка это часть слова, которая стоит перед корнем, пишется со словами слитно. Служит для образования новых слов, изменения значения слов.)
Учитель: Замените и запишите одним словом с приставкой.
- Пропустить урок (прогулять)
- Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
- Начать исполнять песню (запевать)
- Проглотить таблетку с водой (запить)
- Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
- Сменить место проживания (переехать)
7. Физминутка.
Учитель: Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если в слове есть приставка вы присаживаетесь, если нету - хлопаете в ладоши.
-Школа, пришкольный, море, приморский, город, пригородный, дорога, придорожный.
Учитель: Какие однокоренные слова вы запомнили? Назовите только те слова, в которых есть приставка.
8. Закрепление.
Учитель: Сейчас у нас с вами будет самостоятельная работа в группах. (слайд12)
Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуйте ответ:
- надел, покрыл, пошел, понес;
- прочитать, переиграть, просмотреть, просмотреть, прожить;
- догнал, доплыл, наследил, докатил;
- подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;
Образовать новые слова от слов: (слайд 13)
1 гр.- работать. 2 гр. –учить. 3 гр.- резать. 4 гр. – думать
Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу.
9. Тест.(слайд 14-15)
Мы с вами выполнили успешно все пункты нашего плана. Я пока на остров «приставка» не могу поставить флажок — ведь мы его до конца не изучили, а будем продолжать учить дальше. Но я хочу проверить, как вы усвоили то, о чём мы говорили сегодня и на прошлом уроке. Для этого проведём тестирование.
1. Корень это:
а) часть речи —п б) часть слова — м
2. Приставка служит для:
а) связи слов в предложении — н
б) для образования новых слов — о
3. Приставка стоит:
а) перед корнем - л
б) после корня — с
4. Приставка это:
а) изменяемая часть слова — а
б) неизменяемая часть слова — о
5. Чтобы найти в слове корень надо:
а) изменить форму слова — т
б) подобрать однокоренные слова — д
6. Укажите правильную схему разбора слов:
А) - о
Б) - е
7. В каких из этих слов есть приставка:
а) замок — ч
б) записка — ц
- Кто правильно ответил на все вопросы теста, тот получил результат сразу — слово «молодец». (слайд 16)
10. Домашнее задание.(слайд 17)
С. 118 упр. 39
11. Итог урока.
- Каковы были задачи нашего урока?
- Справились ли мы с задачами урока?
-И в заключении нашего урока я хотела бы проверить ваше настроение. Моё настроение стало очень хорошим,
так как мы с вами справились со всеми заданиями и очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"
урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...
- Мне нравится (1)