урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА русского языка во 2 классе по программе" Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_miroshnik_e._a.2.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Слова, выражающие чувства, и их роль в речи
1.ФИО (полностью) Мирошник Елена Андреевна
2.Место работы МБОУ СОШ №26 г. Ставрополя
3.Должность учитель начальных классов 4.Предмет Русский язык
5. Класс 2 класс
6. Тема и номер урока в теме «Слова ,к которым нельзя задать вопрос» №1
7. Базовый учебник « Русский язык» , 2 класс, ОС «Школа 2100»,
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, - М.: Баласс, 2011.
8.Цель урока : познакомить учащихся с междометиями, раскрыть их роль в речи.
9. Задачи: образовательные: познакомить учащихся с междометьями, развивать творческие способности учащихся, воспитывать эмоционально-чувственное отношение, обогащать их словарный запас, способствовать развитию речи, развивающие: развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая в паре и самостоятельно, развивать аналитико-синтетические процессы мышления; развивать познавательную активность; воспитательные: формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку ,пробуждать познавательный интерес к изучению русского языка, стремление совершенствовать свою письменную речь
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, выход в Интернет.
13.Структура и ход урока:
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в минутах) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 | |
2 | Мотивирующее введение в тему урока и актуализация знаний | ЭОР № 1 Ох и ах (N 193625) ЭОР № 2 Междометия и чувства ( №193691) | 1.Организует актуализацию знаний учащихся о междометиях на материале стихотворения А. Тетивкина при помощи ЭОР. - Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? – Где мы с ними встречаемся? – Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по-разному. – Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и начинается урок? 2.Организует работу с ЭОР для подведения учащихся к теме урока | Работают с ЭОР, отвечают на вопросы учителя Читают предложения, объясняют какие чувства, передают данные предложения | 10 |
3 | Формулирование темы и цели урока | Подводит учеников к определению темы урока и направляет их действия для составления плана деятельности на уроке | Формулируют тему урока, прогнозируют предстоящую работу, строят речевые высказывания в соответствии с поставленной целью, оформляют свои мысли в устной форме | 2 | |
4 | Развитие умений – применение знания | а) Проводит работу с учебником (упр.103), обращает внимание на правильное интонационное оформление предложения в устной речи, предлагает индивидуальную письменную работу в парах по составлению схемы предложений Физминутка: проводит физминутку б) Проводит работу над упр. 104. Работе в парах предшествует поисковая беседа по схемам. Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. в) Проводит словарно - орфографическую работу с заданием для совершенствования умения делить слова на слоги и для переноса | По цепочке читают предложения, выбирая интонацию - выразительно. Затем письменная работа в парах. Проверяют фронтально. Выполняют упражнения Фронтально составляют одно-два предложения, тренируясь связывать слова по смыслу. Далее работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты всему классу. Записывают слова, выполняя задание, 2 детей работают на обратной доске – после выполнения проверяет класс, объясняя ошибки или правильность выполнения | 8 2 8 3 | |
5 | Итог урока | ЭОР № 3 Междометия и чувства (текст) (N 193897 ) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa020edf-8342-4cf4-a104-cd2a565eecc6/%5BNS-RUS_2-08%5D_%5BTI_093%5D.html | Демонстрирует ЭОР для обобщения знаний о междометии как единице речи. -Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова | Применяют теоретические знания в конкретной ситуации, строят высказывания с различной интонацией | 5 |
6 | Домашнее задание | Предлагает записать Д. З. в дневник, даёт разъяснения по его выполнению | Записывают Д. З., слушают рекомендации по его выполнению, задают вопросы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Слова, выражающие чувства, и их роль в речи
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1 | ЭОР№ 193625
| Анимация | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55f33e0a-3011-4045-839f-6504b0260d2a/%5BNS-RUS_2-08%5D_%5BMA_091%5D.swf | |||
2 | ЭОР N 193691
| Интерактивное задание | Практическое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6304fd5b-f5ea-4f61-a474-ab3d033f96b1/%5BNS-RUS_2-08%5D_%5BQS_092%5D.html | |||
3 | ЭОР N 193897 Междометия и чувства | Текст/Текст с иллюстрациями | Правило | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa020edf-8342-4cf4-a104-cd2a565eecc6/%5BNS-RUS_2-08%5D_%5BTI_093%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...