Урок русского языка по теме "Орфограммы в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
В уроке используются разные приемы для развития орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: Орфография. Орфограммы в корне слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели: упражнение в правописании слов с орфограммами в корне.
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;
- упражнять в применении способа орфографического действия;
- работа над формированием УУД.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Личностные:
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
- интерес к изучению языка
Коммуникативные:
- уметь оформлять мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре;
Познавательные:
- уметь решать орфографические задачи;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Ход урока.
- Создание эмоционального настроения.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым.
- А сейчас улыбнитесь соседу по парте? Своей улыбкой вы подарите товарищу хорошее настроение.
А желаю вам маленьких удач и успехов.
- Актуализация целей изученной темы.
- Ребята, а встречались вы с трудностями в жизни?
- А на уроках русского языка?
-Заполните, пожалуйста, индивидуальный лист знании, где вы оцените свои знания по теме: Орфограммы в корне слова.
Индивидуальный лист знаний
Орфограммы в корне слова | умею | |
Находить орфограммы в корне слова | ||
Определять тип орфограммы | ||
Решать орфографические задачи |
-Вы заполнили листы знаний, определили ,что вы знаете хорошо, над чем нужно поработать. Исходя из индивидуального листа знаний, в котором вы оценили свои знания по данной теме сформулируйте цели нашего урока.
-Что такое орфограмма?
- Вспомните какие орфограммы вы знаете? Давайте составим кластер по типу орфограмм
«Кластер»
Орфограммы в корне слова
безударная гласная
парный согласный
непроверяемая безударная гласная
Исходя из целей, которые вы назвали. Давайте составим алгоритм действий при работе с орфограммой
- (составить план,алгоритм):
- Найти……..
- Определит тип …..
- Выбрать способ….
- Закрепить….
- Применить на практике.
3. Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений.
1. Теперь давайте попробуем его применить.
Моря, гриб, грустный, береза, река.
Задание: Запишите слова под диктовку в столбик, обозначьте орфограммы.
-Сверьте. Сделайте самопроверку.Оцените.
- На сколько групп вы бы разделили эти слова по типу орфограмм? Назовите группы.
- Самостоятельно подберите проверочные слова.
2. Посмотрите на доску и сформулируйте задание. Какое задание вы можете предложить.
(Распределить слова на 3 группы: безударная гласная, о, е, и) работа с интерактивной доской.
Больной, холмы, гроза, водичка, гнездо, река, снега, пищит, грибы, грибочки.
Физминутка.
4.Выявление общего способа достижения задач темы.
- Давайте применим наши знания на практике.
1. Я предлагаю вам проверить работу ученицы.
(Работа в парах: вспомним правила работы в паре).
Мой дет жыл у озира. К его дому вила примая дарога. Дед варил вкустную уху.
(окр.мир)
Рабочая тетрадь стр.26 упр.568
Желать хотеть
сахар сладкий
кипеть крепкий
чувство кормить
здравствуйте давать
прекрасный
ужасный
грустный
5.Итог урока
Синквейн к слову (орфограмма)
-Как вы думаете пригодятся вам эти знания в жизни?
-Заполните свои листы индивидуальных знаний.
- Поднимите руки те, у кого знания по данной теме совпали в начале урока и в конце урока?
- Поднимите руки те, у кого что-то поменялось?
Дома: на выбор карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Презентация к уроку русского языка по теме "Орфограммы корня" 3 класс
Урок русского языка построен в форме путешествия. Ребятам нужно помочь Иванушке освободить свою невесту Елену Прекрасную, которая находится в плену у ужасного Людоеда. Для этого дети вместе с Иванушко...
Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня». 2 класс.
Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня».2 класс....
Конспект урока русского языка по теме "Орфограммы корня" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" во 2 классе по ФГОС Тема урока Орфограммы корняТип урока - обобщения и систематизации знанийЦель урока1. Закрепить способы проверки орфогр...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)
Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...