3 класс Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование 3 класс русский язык " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus._yaz._3_kl.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы | № урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Повторение | 1. | Повторение изученного. Речь | Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений. Устная и письменная речь | Уметь различать виды речи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | |
2. | Предложение | Различение предложения, словосочетания, слова. Главные члены предложения | Знать/понимать определение предложения, уметь находить главные члены предложения, кратко характеризовать предложение | ||
3. | Текст – единица языка и речи | Признаки текста | Уметь понимать на слух основную информацию текста, определять его тему и главную мысль, передавать содержание текста по вопросам | ||
4. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов | Слово и его значение | Уметь ставить вопросы к словам и определять значение слова – части речи | ||
5. | Распознавание слов по вопросам | Термины: имя существительное, имя прилагательное, глагол | Уметь определять части речи по вопросам к слову | ||
6. | Имена собственные. Заглавная буква | Имена собственные | Уметь оформлять при письме имена собственные; использовать приобретенные знания в повседневной жизни | ||
7. | Однокоренные слова | Однокоренные слова. Корень слова | Уметь находить однокоренные слова; выделять корень | ||
8. | Звуки и буквы. Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я | Звук и буква (различие). Обозначение мягкости согласного звука гласными | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; обозначать мягкость согласных звуков на письме | ||
9. | Слово и слог | Деление слов на части | Уметь переносить слова | ||
10. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | Мягкий знак. Его значение | Уметь различать произношение и написание слов | ||
11. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | Шипящие звуки, обозначение их на письме | Уметь распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на письме их сочетания | ||
12. | Разделительный мягкий знак | Написание разделительного мягкого знака в словах | Знать, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами пишется, использовать приобретенные знания | ||
13. | Звонкие и глухие согласные звуки | Парные звонкие и глухие согласные | Уметь писать слова с этими звуками на конце слова | ||
14. | Ударные и безударные гласные звуки | Гласные ударные и безударные. Ударный слог | Уметь различать произношение и написание слов; выделять ударный слог | ||
15. | Диктант «Повторение» | Диктант | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
16. | Работа над ошибками | Развитие орфографической зоркости | Уметь работать над ошибками | ||
Предложение | 17. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Предложения по цели высказывания и по интонации | Знать/понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске Уметь правильно составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; создавать несложные тексты в форме повествования и описания. Уметь выделять главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. | |
18. | Восклицательные предложения | Интонационные особенности восклицательных предложений | |||
19. | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Структура текста. Составление текста на тему. Связь между предложениями и частями текста | |||
20. | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении на письме | Типы предложений | |||
21. | Изложение | Передача содержания текста по коллективно составленному плану | |||
22 23. | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении Слово и его значение. Установление связи слов в предложении | |||
24. | Словосочетание | Словосочетание | |||
25. | Предложение и словосочетание | Обобщение знаний о предложении и словосочетании | |||
26. | Сочинение на тему последнего мероприятия | Обобщение материалов наблюдение, составление текста | |||
27. | Работа над ошибками | Анализ сочинений, формирование навыка грамотного письма | |||
Текст | 28. | Текст. Тема текста | Понятие «тема текста» | Уметь определять тему текста, его основную мысль и составлять текст на определенную тему | |
29. | Тема текста | ||||
30. | Обобщение | ||||
Состав слова | 31. | Однокоренные слова | Признаки однокоренных слов. Выделение корня слова | Знать/понимать значимые части слова; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слов по составу; подбирать и образовывать однокоренные слова | |
32. | Корень слова | Написание корня в однокоренных словах. Выделение корня | |||
33. | Понятие об окончании | Окончание как изменяемая часть слова и его роль в предложении | |||
34. | Окончание и его роль в предложении | ||||
35. | Сочинение по серии картинок | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (по серии картинок) | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||
36. | Работа над ошибками | Анализ сочинений, формирование навыка грамотного письма | |||
37. | Словообразовательная роль приставок и суффиксов | Знакомство с приставками и суффиксами и их ролью в образовании новых слов | Знать/понимать значимые части слова. Уметь разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. | ||
38. | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова | ||||
39. | Суффикс – значимая часть слова | ||||
40. | Приставка – значимая часть слова | ||||
41. | Суффикс и приставка | ||||
42. | Диктант «Состав слова» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
43. | Работа над ошибками | Обобщение изученных правил | |||
44. | Изложение текста по вопросам | Изложение содержания прочитанного текста по вопросам | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
45. | Работа над ошибками | Уточнение текста по содержанию, анализ орфографических ошибок, построения предложений |
2 четверть – 40 ч
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 46. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | Парные звонкие и глухие согласные. Проверка слов с парными согласными звуками в корне | Уметь различать произношение и написание слов; Различать парные звонкие и глухие согласные; уметь их проверять | |
47. | Проверка слов с парными согласными в корне | ||||
48. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова | ||||
49. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | ||||
50. | Изложение по плану | Определение темы текста, заголовка. Изложение прочитанного текста по плану | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
51. | Работа над ошибками | Анализ изложения, формирование навыка грамотного письма | |||
52. 53. | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне | ||||
54. | Диктант «Парные звонкие и глухие согласные» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | ||
55. | Работа над ошибками | Анализ ошибок. Обобщение изученных правил | |||
Безударные гласные в корне слова | 56. | Безударные гласные в корне слова | Особенности проверочных и проверяемых слов. Способы проверки | Знать /понимать значимые части слова. Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Уметь находить способ проверки написания слова. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | |
57. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными | ||||
58. | Обобщение знаний | ||||
59. | Сочинение «Зимние забавы детей» | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | |||
60. | Работа над ошибками | Анализ сочинений. Формирование навыка грамотного письма | |||
61. | Упражнение в проверке безударных гласных | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Разные способы проверки: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря | |||
62. | Безударные гласные | ||||
63. | Изложение повествовательного текста | Изложение содержания прочитанного текста | |||
64. | Работа над ошибками | Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма | |||
65. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | |||
66. | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё | Проверка слов с буквой е в корне | |||
67. | Отработка умения подбирать два проверочных слова | Проверка слов с двумя безударными гласными | |||
68. 69. | Правописание слов с двумя безударными гласными | ||||
70. | Слова, сходные по звучанию | Сопоставление слов по смыслу, произношению, написанию | |||
71. | Правописание слов с безударными гласными | ||||
72. | Диктант за I полугодие | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
73. | Работа над ошибками | Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма | |||
Непроизносимые согласные | 74. 75. 76. | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в этих словах. Разные способы проверки правописания слов. | Уметь различать произношение и написание слова; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | |
77. | Правописание слов типа чудесный, опасный | ||||
78. | Диктант «Непроизносимые согласные» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
79. | Работа над ошибками | Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма | |||
80. | Обобщение правил о правописании корня | Правописание корней. Способы проверки |
3 четверть – 50 ч
81. | Обобщение правил о правописании корня | Правописание корней. Способы проверки | Уметь находить способ проверки написания слова | ||
82. | Написание изложения с использованием памятки | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
Правописание приставок | 83. | Приставка | Приставка как часть слова. Роль приставки в речи. | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; выделять приставку в слове; различать произношение и написание слов | |
84. | Правописание приставок | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | |||
85. | Правописание безударных гласных в приставках | ||||
86. | Упражнение в написании приставок | ||||
87. | Обучающее изложение | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
88. | Работа над ошибками. Предлоги и приставки | Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма. Предлог | Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать | ||
89. | Упражнение в распознавании предлогов и приставок | ||||
Разделительный твердый знак | 90. | Разделительный твердый знак | Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения | Уметь различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова | |
91. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Различие мягкого и твердого разделительного знака | |||
92. | Обобщение знаний | ||||
93. | Изложение повествовательного текста | Изложение содержания прочитанного текста по частям. | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
94. | Работа над ошибками | Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма | |||
Части речи | 95. | Понятие о частях речи | Части речи. Их особенности | Знать/понимать признаки изученных частей речи Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Уметь изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам | |
96. | Местоимение | Местоимение. Значение и употребление | |||
97. | Упражнение в распознавании частей речи | ||||
98. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | Изменение по числам | |||
99. | Части речи и их правильное употребление | ||||
Имя существительное | 100. | Имя существительное и его роль в речи | Лексическое значение имен существительных | Знать/понимать признаки изученных частей речи | |
101. | Имена существительные (кто? что?) | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | |||
102. | Обучающее изложение | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
103. | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма. Большая буква в именах собственных | |||
104. | Род имен существительных | Род имени существительного: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных по числам и родам | Знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | ||
105. | Число и род имени существительного | ||||
106. | Определение рода имен существительных | ||||
107. | Родовые окончания имен существительных | Различие имен существительных мужского, женского и среднего рода | |||
108. 109. | Изменение имен существительных по числам | Число имени существительного | |||
110. | Склонение имен существительных | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от вопроса | |||
111. | Упражнение в склонении имен существительных | ||||
112. 113. | Упражнения в определении падежей | Особенности именительного падежа. Изменение имен существительных по падежам | |||
114. | Обучающее изложение | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
115. | Работа над ошибками | Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма | |||
116. 117. | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце | |||
118. | Диктант «Имя существительное» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
119. | Работа над ошибками | Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма | |||
Имя прилагательное | 120. | Часть речи - прилагательное | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | Знать/понимать признаки изученных частей речи Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. Уметь различать произношение и написание слов | |
121. | Употребление в речи имен прилагательных | Зависимость прилагательного от существительного | |||
122. | Прилагательные – синонимы и антонимы | Значение и употребление в речи имен прилагательных | |||
123. | Текст - описание | Представление о тексте - описании | |||
124. | Закрепление знаний об имени прилагательном | Составление текста – описания. | |||
125. 126. | Изменение имен прилагательных по родам | Изменение имен прилагательных по родам, числам, согласование с именами существительными | |||
127. | Родовые окончания имен прилагательных | ||||
128. | Изменение прилагательных по числам | ||||
129. 130. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | Окончания имен прилагательных во множественном числе. Окончания имен прилагательных среднего рода. | |||
4 четверть – 40 ч
131. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные приемы орфографии и пунктуации. | ||
132. | Диктант « Имя прилагательное» | ||||
133. | Работа над ошибками. | ||||
134. | Глагол, его роль в языке | Глагол. Значение и употребление в речи | Знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. | ||
Глагол | 135. | Роль глаголов в предложении | Значение глаголов и употребление их в речи | Уметь изменять глагол по числам, временам, лицам; определять время | |
136. | Глаголы – синонимы и | Значение и употребление в речи | |||
антонимы | глаголов | глагола, лицо, род (в прошедшем времени); образовывать неопределенную форму глагола | |||
137. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | ||||
138. | Текст - рассуждение | Особенности текста - рассуждения | |||
139. | Изменение глагола по числам | Изменение глаголов по числам | |||
140. | Определение числа глагола | ||||
141. | Изложение | Передача содержания текста | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
142. | Работа над ошибками | Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма | |||
143. | Понятие о временных формах глагола | Изменение глаголов по временам. | |||
144. 145. | Упражнение в распознавании времени глагола | ||||
146. 147. | Неопределенная форма глагола | Неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? | |||
148. | Изменение глагола по временам | ||||
149. | Изложение | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||
150. | Работа над ошибками | Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма | |||
151. | Изменение глаголов по родам | Изменение глаголов по родам | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | ||
152. | Глаголы прошедшего времени | Употребление глаголов с приставками | |||
153. 154. 155. | Правописание частицы не с глаголами | Роль частицы не и ее раздельное написание с глаголами | |||
156. | Обобщение знаний о частях речи | Морфологический разбор частей речи | |||
157. | Диктант по теме «Глагол» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
158. | Работа над ошибками | Анализ диктанта. Формирование навыка грамотного письма | |||
159. | Изложение повествовательного текста | Передача содержания прочитанного текста | |||
Повторение | 160. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении | Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма. Роль слова в предложении. Виды предложений. | Знать/понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | |
161. | Текст | Виды текстов | Уметь передавать содержание повествовательного текста | ||
162. | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слов по составу | Знать/понимать значимые части слова. Уметь различать произношение и написание слов; разбирать слово по составу; | ||
163. | Правописание букв в корнях слов | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Глухие, звонкие и непроверяемые согласные. Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь различать произношение и написание слов | ||
164. | Итоговый диктант. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | |||
165. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Анализ работы. Формирование навыка грамотного письма | |||
166. | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
167. | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Проверяемые и непроверяемые гласные, непроизносимые согласные . Способы проверки. | |||
168. 169. | Части речи Контрольное списывание | Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах | |||
170. | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....