Урок русского языка во 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Воронина Светлана Анатольевна

 

- групповая с элементами соревнования  «Брейн – сторминг»- мозговой штурм, позволяет развивать на должном уровне познавательную активность детей.

- работа в парах;

- мини-опрос;

- самоанализ (умение проводить саморефлексию).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx25.42 КБ
Файл igra_schastlivyy_sluchaypptx.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

 с использованием активных форм работы, проводится в виде 

игры  «Счастливый случай».

Тема:  Развитие умения задавать вопросы  кто? что? к словам

Учитель:  Воронина Светлана Анатольевна

Задачи и цели урока:

Активизировать познавательную деятельность обучающихся через групповую форму работы, используя элементы соревнования.

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о нем.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- Формировать умение ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова. Способствовать развитию аналитического мышления.

- Научить ставить вопросы кто? или что? к словам .

-Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности.

-Формировать коммуникативные навыки.

  2.   РАЗВИВАЮЩИЕ:

                - Развивать способность эмоционально откликаться на задание в группах.

               - Развивать творческие способности учащихся.

   3.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                 - Воспитывать бережное отношение и интерес к игровой форме урока.

                - Воспитывать чувство уважения к чужому мнению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимидийное оборудование, музыкальное оформление, значки для  командиров и раздаточный материал в виде:

-карточек с названием команд и девизом;

- сигнальные карточки;

-бейджик;

- листочки с анализом, рефлексии для обучающихся.

ФОРМЫ  РАБОТЫ:

- групповая с элементами соревнования  «Брейн – сторминг»- мозговой штурм, позволяет развивать на должном уровне познавательную активность детей.

- работа в парах;

- мини-опрос;

- самоанализ (умение проводить саморефлексию).

                                                                     

                                                                                  Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

Я скажу «доброе утро » и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову,  помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня  на уроке что-то новое!

Доброе утро всем гостям!

Доброе утро всем нам!

 

  1. Цель урока

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай» по теме

« Развитие умения задавать вопросы кто? или что?».  На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 6 команд друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше.

Хочу обратить ваше внимание на то, что мы будем  учиться работать в группах, поэтому будем разговаривать в полголоса, т.е. тихо. Будем учиться  уважать другую группу.

Прочитайте название своих команд:

 Читают хорошо читающие дети.

  1. Команда:

Название: Светлячки 
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
          Но мы дружны и тем сильны!

  1. Команда:

Название: Стрижи
Девиз: Наш девиз - не падать вниз.

  1. Команда:

Название: Дельфины
Девиз: Дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт.

  1. Команда:

Название: Лучики
Девиз: Нам лучики светят, сияют
           Учиться и жить помогают.

  1. Команда:

         Название: Солнышко
           Девиз: Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!

   

 6.Команда:

Название: Дети 21 века
Девиз:
Мы дети 21 века,
Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А всех кто поможет, вовек не забудем.

  1. Игра  «Счастливый случай». по теме ….

1. « Постановка проблемы»          (слайд)

 Послушайте строчки из стихотворения  А. Барто.

Кто, кто

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. Докажите свой выбор.

 (Слайд 2 -  изображена кошка, аквариум, Машенька, мячик, луч.)

-На какие вопросы отвечают эти слова.

- Оказывается, очень важно правильно уметь задавать вопросы.

- Каковы задачи нашего урока? 

( Будем учиться задавать вопросы  кто? или что? к словам.)

Интерактивная доска:     Второе ноября. Классная работа.

Минутка чистописания:  проведем рабочих тетрадях.

Загадка: Зимой и летом одним цветом. (ель)

- Поставьте вопрос:  что?  ель- неодушевлённый предмет.

- Будем прописывать букву е:_________по образцу_______

  1. 1-й  тур или гейм.   « Отгадай загадку»  Словарно-орфографическая работа

На партах лежит загадка. Ученик читает, дети отгадывают и записывают слова.

Задание: Отгадай загадку. Поставить вопрос к слову, записать слово  и подчеркнуть опасные места карандашом.

Загадки:

          Подсолнух -В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Собака-    Проживает во дворе,

                    В личном доме-конуре,                  на какой вопрос отвечает

                    И на всех, кого не знает,

                   То рычит она, то лает.

Ворона – Носит серенький жилет,

                Но у крыльев – черный цвет.     на какой вопрос отвечает

                 Видишь, кружат двадцать пар

                 И кричат:

                 - Карр! Карр! Карр!

       Заяц Что за зверь лесной
                    Встал, как столбик, под сосной
                    И стоит среди травы -
                  Уши больше головы
?

Пенал        На коробку я похож,
                  Ручки ты в меня кладешь.
                  Школьник, ты меня узнал?
                  Ну, конечно, я -...

 Карандаш - Если ты его отточишь,

                       Нарисуешь все, что хочешь!
                      Солнце, море, горы, пляж.
                      Что же это?..

Проверьте друг у друга написание слов.

 Ученики получают по жетону.

  1. 2-й гейм.   «Умеешь ли правильно задавать вопросы кто? или что?» 

Работа в группах. Сигналы.

Слайд 3,4,5 – Изображены рисунки с изображением людей разных профессий, животных, неодушевленных предметов.

Задание: Назвать слова  которые изображены на слайде. Поставить к нему вопрос. Определить одушевленный  или не одушевленный предмет. Называть слова по очереди.

 Все команды получают жетоны.

                 Физминутка:   слайд

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. 3-й гейм. « Вставить слова кто? или что?»  Работа по теме урока.

Работа по учебнику стр. 38,упр№56.  устно

-Вы сейчас вели диалоги. Вспомните, что такое диалог.

Слайд 6 – Диалог- это

-Сейчас поработаем с диалогом. Учебник страница 38,упр.№56.

Прочитать задание.

Слайд 7

1.  - … это?

     - Мой младший брат.

 2. - … это?

    - Книга для чтения.

 3. -… это?

     - Сказочные герои.

 4. - … это?

     - Моя домашняя работа.

 Работа в парах- один формирует вопрос, а второй отвечает.

Время 1 минута

Каждая команда получает по жетону.

  1. 4-й гейм. «Волшебные превращения»

  Задание: Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

Слайд 9:  коса, мак, капля, сон.

 - Это коса, мак, капля, сон. – отвечает на вопрос что?

Заменили букву:

- Это коза, рак, цапля, сом – отвечают на вопрос кто?

_ Какое задание сейчас выполняли?

  1. Итоги игры:

Давайте подведем итог:

- О чем надо знать, когда задаешь вопросы кто? или что?

- А зачем нужно правильно задавать вопросы?

 Самооценка

Оцените свою работу на уроке

Теперь оцените свою работу на уроке.

Мне удалось….(выполнить все задания без ошибок;…выполнить задания без помощи.)

Мне понравилось….(работать в паре; работать над заданиями)

Я могу похвалить себя за…. (активность; аккуратное ведение записей в тетради умение слышать товарищей и учителя.)

Победителем является тот, у кого больше жетонов.

Подсчет жетонов.

Победила дружба. (Слайд 10)

РЕФЛЕКСИЯ:

Понравился урок?

Чему учились?

Все старались. Работали.

Спасибо всем девочкам – похлопали

Спасибо мальчикам – похлопали

Спасибо всем - похлопали.

     7.Задание на дом: стр.22, упр. 41, Дидактический материал.

Оценочный лист

Мне удалось…

Выполнить все задания без ошибок

Выполнить задания без помощи

Мне понравилось…

Работать в группе

Работать в паре

Я могу похвалить себя за…

Активность

Аккуратное ведение записей в тетради

Умение слышать товарищей и учителя

Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Счастливый случай» по теме: «Развитие умения задавать вопросы кто? или что?» МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова учитель начальных классов Воронина С.А.

Слайд 3

Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам? одушевленные

Слайд 4

Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам?

Слайд 5

Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам?

Слайд 6

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Вспомните, что такое диалог?

Слайд 7

1. - … это? - Мой младший брат. 2. - … это? - Книга для чтения. 3. - … это? - Сказочные герои. 4. - … это? - Моя домашняя работа. « Вставить слова кто? или что?»

Слайд 8

«Волшебные превращения» коса, мак, капля, сон.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Победила дружба!

Слайд 11

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...