Урок русского языка во 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
- групповая с элементами соревнования «Брейн – сторминг»- мозговой штурм, позволяет развивать на должном уровне познавательную активность детей.
- работа в парах;
- мини-опрос;
- самоанализ (умение проводить саморефлексию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 25.42 КБ |
igra_schastlivyy_sluchaypptx.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
с использованием активных форм работы, проводится в виде
игры «Счастливый случай».
Тема: Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам
Учитель: Воронина Светлана Анатольевна
Задачи и цели урока:
Активизировать познавательную деятельность обучающихся через групповую форму работы, используя элементы соревнования.
Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о нем.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать умение ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова. Способствовать развитию аналитического мышления.
- Научить ставить вопросы кто? или что? к словам .
-Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности.
-Формировать коммуникативные навыки.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать способность эмоционально откликаться на задание в группах.
- Развивать творческие способности учащихся.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать бережное отношение и интерес к игровой форме урока.
- Воспитывать чувство уважения к чужому мнению.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимидийное оборудование, музыкальное оформление, значки для командиров и раздаточный материал в виде:
-карточек с названием команд и девизом;
- сигнальные карточки;
-бейджик;
- листочки с анализом, рефлексии для обучающихся.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- групповая с элементами соревнования «Брейн – сторминг»- мозговой штурм, позволяет развивать на должном уровне познавательную активность детей.
- работа в парах;
- мини-опрос;
- самоанализ (умение проводить саморефлексию).
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.
Я скажу «доброе утро » и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое!
Доброе утро всем гостям!
Доброе утро всем нам!
- Цель урока
Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай» по теме
« Развитие умения задавать вопросы кто? или что?». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 6 команд друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше.
Хочу обратить ваше внимание на то, что мы будем учиться работать в группах, поэтому будем разговаривать в полголоса, т.е. тихо. Будем учиться уважать другую группу.
Прочитайте название своих команд:
Читают хорошо читающие дети.
- Команда:
Название: Светлячки
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!
- Команда:
Название: Стрижи
Девиз: Наш девиз - не падать вниз.
- Команда:
Название: Дельфины
Девиз: Дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт.
- Команда:
Название: Лучики
Девиз: Нам лучики светят, сияют
Учиться и жить помогают.
- Команда:
Название: Солнышко
Девиз: Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!
6.Команда:
Название: Дети 21 века
Девиз:
Мы дети 21 века,
Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А всех кто поможет, вовек не забудем.
- Игра «Счастливый случай». по теме ….
1. « Постановка проблемы» (слайд)
Послушайте строчки из стихотворения А. Барто.
Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. Докажите свой выбор.
(Слайд 2 - изображена кошка, аквариум, Машенька, мячик, луч.)
-На какие вопросы отвечают эти слова.
- Оказывается, очень важно правильно уметь задавать вопросы.
- Каковы задачи нашего урока?
( Будем учиться задавать вопросы кто? или что? к словам.)
Интерактивная доска: Второе ноября. Классная работа.
Минутка чистописания: проведем рабочих тетрадях.
Загадка: Зимой и летом одним цветом. (ель)
- Поставьте вопрос: что? ель- неодушевлённый предмет.
- Будем прописывать букву е:_________по образцу_______
- 1-й тур или гейм. « Отгадай загадку» Словарно-орфографическая работа
На партах лежит загадка. Ученик читает, дети отгадывают и записывают слова.
Задание: Отгадай загадку. Поставить вопрос к слову, записать слово и подчеркнуть опасные места карандашом.
Загадки:
Подсолнух -В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Собака- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре, на какой вопрос отвечает
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Ворона – Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет. на какой вопрос отвечает
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!
Заяц Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Пенал На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
Карандаш - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Проверьте друг у друга написание слов.
Ученики получают по жетону.
- 2-й гейм. «Умеешь ли правильно задавать вопросы кто? или что?»
Работа в группах. Сигналы.
Слайд 3,4,5 – Изображены рисунки с изображением людей разных профессий, животных, неодушевленных предметов.
Задание: Назвать слова которые изображены на слайде. Поставить к нему вопрос. Определить одушевленный или не одушевленный предмет. Называть слова по очереди.
Все команды получают жетоны.
Физминутка: слайд
Поднимаем плечики
Прыгают кузнечики
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- 3-й гейм. « Вставить слова кто? или что?» Работа по теме урока.
Работа по учебнику стр. 38,упр№56. устно
-Вы сейчас вели диалоги. Вспомните, что такое диалог.
Слайд 6 – Диалог- это
-Сейчас поработаем с диалогом. Учебник страница 38,упр.№56.
Прочитать задание.
Слайд 7
1. - … это?
- Мой младший брат.
2. - … это?
- Книга для чтения.
3. -… это?
- Сказочные герои.
4. - … это?
- Моя домашняя работа.
Работа в парах- один формирует вопрос, а второй отвечает.
Время 1 минута
Каждая команда получает по жетону.
- 4-й гейм. «Волшебные превращения»
Задание: Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?
Слайд 9: коса, мак, капля, сон.
- Это коса, мак, капля, сон. – отвечает на вопрос что?
Заменили букву:
- Это коза, рак, цапля, сом – отвечают на вопрос кто?
_ Какое задание сейчас выполняли?
- Итоги игры:
Давайте подведем итог:
- О чем надо знать, когда задаешь вопросы кто? или что?
- А зачем нужно правильно задавать вопросы?
Самооценка
Оцените свою работу на уроке
Теперь оцените свою работу на уроке.
Мне удалось….(выполнить все задания без ошибок;…выполнить задания без помощи.)
Мне понравилось….(работать в паре; работать над заданиями)
Я могу похвалить себя за…. (активность; аккуратное ведение записей в тетради умение слышать товарищей и учителя.)
Победителем является тот, у кого больше жетонов.
Подсчет жетонов.
Победила дружба. (Слайд 10)
РЕФЛЕКСИЯ:
Понравился урок?
Чему учились?
Все старались. Работали.
Спасибо всем девочкам – похлопали
Спасибо мальчикам – похлопали
Спасибо всем - похлопали.
7.Задание на дом: стр.22, упр. 41, Дидактический материал.
Оценочный лист
Мне удалось… Выполнить все задания без ошибок Выполнить задания без помощи | |
Мне понравилось… Работать в группе Работать в паре | |
Я могу похвалить себя за… Активность Аккуратное ведение записей в тетради Умение слышать товарищей и учителя | |
Итог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам? одушевленные
Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам?
Умеешь ли правильно задавать вопросы к словам?
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Вспомните, что такое диалог?
1. - … это? - Мой младший брат. 2. - … это? - Книга для чтения. 3. - … это? - Сказочные герои. 4. - … это? - Моя домашняя работа. « Вставить слова кто? или что?»
«Волшебные превращения» коса, мак, капля, сон.
ФИЗМИНУТКА
Победила дружба!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...